Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

03.08.2020 г.
Всероссийская литературная викторина для всех желающих, посвящённая собакам - героям мультфильмов и...
03.08.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Карусель ярких талантов»

 

 
02.08.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Та война...
02.08.2020 г.
Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Дети мира - детям войны…»

 

 

 
01.08.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для обучающихся 1-4 классов, посвящённая безопасности...
01.08.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Расскажу в...
31.07.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую зелёное лето!»

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропинка»

 МБДОУ «Михайловский детский сад №1»

 

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропинка»

 

Автор –разработчик проекта Ракоед Елена Генриховна.

Воспитатель I квалификационной категории.

 

 

Март 2020г.

 

 

Тема проекта:

 «Тропинка в природу».

Участники проекта:

воспитатель, вся группа детей, родители.

Тип проекта:

краткосрочный, 1 месяц, творческий, групповой, игровой, исследовательский.

Срок реализации проекта:

с 1.03.2020- 30.03.2020г.

По характеру продукта:

познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Проблема:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Дошкольный возраст- самый важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Большенство современных детей редко общается с природой и в недостаточной степени имеют представление об окружающих их растениях и животных, а ведь всегда можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы, животные. Огромную роль в экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, , экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, словом развивает познавательные способности.

Руководитель проекта:

Ракоед Елена Генриховна воспитатель I квалификационной категории, 2 младшей группы №2.

Место проведения:

МБДОУ «Михайловский детский сад №1».

Цель проекта:

Формирование у детей начала основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, отношение к себе как части природы.

Задачи:

  • Развивать у детей экологические представления о растениях природе, выделять характерные признаки.
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  • Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Сформированы представления об окружающем природном мире. Умеют передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, аппликации, лепке. Развит познавательный интерес к окружающему миру. Умеет бережно относиться к природе, правильно себя вести.

Аннотация:

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений, художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих познавательных, подвижных игр.

Этапы работы над проектом:

1.Этап «Подготовительный».

  • Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
  • Подобрать атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Организовать беседы, игры, прогулки, экскурсию в парк занятия.
  • Изготовить лэпбук «Весна-красавица».
  • Познакомить с литературными произведениями.
  • Провести открытое интегрированное занятие на уровне ДОУ «Путешествие водички».
  • Провести развлечение «Люблю берёзку русскую».
  • Разработать и провести театрализованный досуг для детей с участием педагогов и родителей. «Весенние посиделки на лесной полянке».
  • Сделать картотеку «Экологические сказки для детей дошкольного возраста»
  • . Этап «Основной».
    • Проведение с детьми бесед на экологическую тему.
    • Проведение подвижных и театрализованных игр.
    • Чтение сказок, стихов, рассказов.
    • Рассматривание иллюстраций по данной теме, рисование рисунков, аппликация, лепка.
    • Подготовка к проведению интегрированного занятия.
    • Проведение интегрированного занятия «Путешествие водички».
    • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и группы.

Название мероприятий

Тема

Работа с детьми НОД

Речевое ,познавательное развитие:

  • НОД «Путешествие водички»,
  • НОД «Комнатные растения»,
  • НОД «Огород наокне»,
  • НОД «Насекомые -польза и вред»

Художественно-эстетическое развитие:

  • НОД «Жёлтый одуванчик» рисование,
  • НОД «Рыбки плавают в аквариуме».
  • НОД лепка «Цветы на лугу».

Социализация:

  • Выставка детских работ.
  • Фотоотчёт «Интересные моменты на занятиях».

Экспериментальная деятельность с детьми:

  • «В воде не тонет»,
  • «Воду можно окрасить в разный цвет».

Беседы: «Идём на экскурсию»,  «Что мы знаем о воде?»

Методическая литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры

 

 

 

 

Знакомство с литературой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с педагогами

Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

 

Настольные игры:«Времена года», «Растения и животные», «Кто, где живёт?», «Круглый год».

Дидактические игры: «Большая стирка», «Где спряталась рыбка?»

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик». Кто больше соберет»,  «Найди свой домик»,

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Ловись рыбка» .

 

Разучивание стихов:

  • «У задумчивой березки», «Одуванчик».

Чтение художественной литературы:

  • «Заюшкина избушка»,
  • Стихи  А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Физминутки:

  • « Белочка»,
  • «Кот Антипка»,
  • «Хомка-хомка, хомячок», «Прогулка по лесу»1,2.
  • Пальчиковые игры: «Коготочки»,
  • «Уточка»,
  •  
  •  

 

  • Привлечь родителей к изготовлению макета аквариума для коллективной работы с детьми.
  • Консультации на тему: «Прогулки в природу -основа здоровья ребёнка», «Весна идёт,весне дорогу».
  • Анкетирование на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
  • Участие родителейв театрализованной постановке «Весенние посиделки на лесной полянке».
  • Привлечь родителей к изготовлению макета «Земля» для коллективной работы с детьми.
  • Совместное творчество родителей и детей из природного материала. Подготовить для родителей фотоотчёт «Интересные моменты апреля».

 

 

Подбор материала для создания предметно-развивающей среды, игр, художественной литературы.

Участие педагогов в театрализованной постановке «Весенние посиделки на лесной полянке»

Разместить данный проект на сайте « Инфоурок» и получить свидетельство о публикации в СМИ.

Выполнить буклет для педагогов:

III Этап. «Заключительный».

  • Подготовка к отрытому интегрированному занятию на уровне ДОУ «Путешествие капельки».
  • Проведение открытого занятия.
  • Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Итог проекта:

Для детей:

  • В ходе проекта дети приобрели новые знания об окружающем мире.
  • Познакомились с новыми техниками в художественно-продуктивной деятельности.
  • Повысилась речевая и познавательная активность.
  • Познакомились с правилами поведения в природе.
  • Развился интерес к экспериментальной деятельности.
  • Делают простые выводы и умозаключения.

Для педагогов:

  • Самореализация.
  • Накопление навыков проектной деятельности.
  • Освещение в СМИ своего педагогического опыта.
  • Обмен дидактическим материалом по теме проекта.
  • Участие в конкурсах и театрализованных постановках в ДОУ.

Для родителей:

  • Расшили знания о том, как донести до маленького ребёнка азы экологического развития.
  • Расширили представления о способах взаимодействия родителейс детьми и ДОУ.
  • Активизировался творческий потенциал родителей.
  • Участвуют в театрализованных постановках.
  • Присутствуют на открытом занятии «Путешествие водички».
  • Принимают участие в тематических опросах. 

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ