Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Педагогический проект: «От кабельного телевидения к школьному» Создание школьной телестудии в рамках информационно – образовательного пространства лицея

МБОУ «Исилькульский лицей» г. Исилькуль  Омская область

 

Педагогический проект: «От кабельного телевидения к школьному» Создание школьной телестудии в рамках информационно – образовательного пространства лицея

                                                                                           

  Часовитина Наталья Александровна

учитель математики

Орищенко Лариса Юрьевна 

учитель истории и обществознания 

 

 

«Каждый хочет, чтобы его информировали

                                          честно, беспристрастно, правдиво -

         и в полном соответствии с его взглядами».

Гилберт Честертон

 

Аннотация проекта

Актуальность проекта

   С одной стороны, проблема отсутствия специализированного детского телевидения давно волнует и журналистов, и родителей, и педагогов. По силе воздействия на детскую психику с телевидением не может сравниться ничто, и согласно исследованиям ученых, с помощью грамотно построенного детского телевидения можно решать многие злободневные задачи. Например, телевидение могло бы привить детям любовь к чтению, помочь им всесторонне развиваться, обучать их и воспитывать.
             Конечно, сегодня на телевидении присутствуют отдельные детские программы, носящие развивающий и обучающий характер, но существует две проблемы. Во-первых, количество этих программ ничтожно мало в общем потоке информации, загрязняющей детское сознание. Да и качество детских программ оставляет желать лучшего. Во-вторых, основная масса детских программ идет по спутниковым каналам, в то время как на федеральных каналах для детей места нет.
            С другой стороны,  в школы  приходят новые интеллектуальные и учебные технологии. Создается и отрабатывается модель информационного пространства школы, предполагающая реализацию комплекса образовательных и управленческих проектов, опирающихся на техническую реорганизацию применения информационных средств. Повсеместное проникновение компьютеров в жизнь школ привело к возможности использования средств Интернета путем создания собственного сайта, на страницах которого можно систематически обновлять и пополнять информацию. Плюс к этому системное внедрение в работу информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения воспитания.     

Каким же должно быть хорошее детское телевидение? Что же должно смотреть подрастающее поколение?  Что бы узнать общественное мнение мы разработали опросник на тему  «Что мы должны смотреть?», который включает 13 вопросов (Приложение  1). Первый вопрос помог определить возрастную категорию респондентов. Со 2 по 11 вопрос  - закрытый (из предложенных в тесте вариантов респонденты могли  выбрать один ответ, или  где считали нужным  несколько вариантов). 12 и 13 вопрос открытый – ответ респонденты записывали в произвольной форме. Всем участникам опроса  был предоставлен выбор: отвечать или не отвечать на какой-либо вопрос, а также дополнять ответы комментариями, если сочтут это необходимостью.

Социологический опрос проводился среди учащейся молодежи на базе МБОУ «Исилькульского  лицея». В исследовании приняло участие 146 человека. Мы разбили их на 4 возрастные группы. Первая  группа до 14 лет – она включила 13 человек, вторая группа с 14 до 16 - 70 человек, третья с 16  до 18 – 56 человек, и четвертая старше 18 лет - 7 человек.  Итоги данного опроса дают возможность заглянуть во внутренний мир подрастающего поколения, определить их реальное отношение к телевизионным программам, определить, что ребята хотят смотреть, а что нет (Приложение 1).

Так же было предложено студентам в социальной сети «Вконтакте» ответить на 3 вопроса из опросника – 1,4,5(Приложение 1). В тестирование приняло 75 человек.  Мы также попросили, ответить на первый вопрос, чтобы увидеть возраст опрашиваемых. Первая  группа до 14 лет – она включила 2 человека, вторая группа с 14 до 16 - 1 человека, третья с 16  до 18 – 14 человек, и четвертая старше 18 лет - 58 человек. Мы предполагали, что здесь будет отвечать молодежь старшего возраста, поэтому нас интересовали вопросы: какое время суток они смотрите телевизор и смотрят ли вообще, и с какой целью?

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию