Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

«Педагогические технологии в индивидуальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

МБДОУ Звездочка СП д/с №21 г. Нижнего Тагила, Свердловской области

 

Методическая разработка

«Педагогические технологии в индивидуальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

 

Кубрикова Ульяна Сергеевна

Воспитатель

первая квалификационная категория

 

 

Пояснительная записка

Цель разработки: использование воспитателями комплекса упражнений и игр для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста разработанного по педагогическим технологиям.

Задачи разработки:

  • показать возможностьиндивидуальной работы по здоровьесберегающей технологиидля укрепления опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, зрения и слуха у  детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • показать возможностьиндивидуальной работы по ТРИЗ – технологии для развития речи, творческого воображения, внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • показать возможность индивидуальной работыпо мнемотехнике для развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Область применения разработки:в дошкольной образовательной организации.

Ожидаемые результаты:

  • использование воспитателями в образовательной деятельности педагогические технологии;
  • возможность планирования индивидуальной работыс детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста по лексическим темам на весь учебный год.

Форма реализации: индивидуальная работа

Тематическое содержание:

Комплекс упражнений и игр для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста разработанный по педагогическим технологиям.                                   

Индивидуальная работа поздоровьесберегающей технологии для укрепления опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, зрения и слуха у  детей с ограниченными возможностями здоровья.              

Индивидуальная работа по ТРИЗ – технологии для развития речи, творческого воображения, внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья.    

Индивидуальная работа по мнемотехнике для развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.                     

Характеристикарезультативности  усвоения материала: планировать индивидуальную работу с ребенком, которая заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и индивидуальный подход к воспитаннику в обучении и воспитании.

Необходимое материально-техническое обеспечение:

  • предоставление зоны в группе для индивидуальной работы;
  • раздаточный материал (приложение), соответствующий комплексу упражнений и игр для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста разработанного по педагогическим технологиям;
  • магнитная доска;
  • магнитофон;
  • ноутбук.

Перечень использованной литературы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Эксмо, 2016. — 300 с.

Карасева Е. Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС ДО. Программно-методический комплекс ДО «Мозаичный ПАРК». Изд. Русское слово – учебник, 2014. — 64 с.

Шипилова Е.В., Лапп Е. А. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в вопросах и ответах: направления, формы и особенности обучения и воспитания, инструктивно-методические материалы. 2016. — 199 с.

Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений. — 4-е изд. — Минск: ИВЦ Минфина, 2008. — 112 с.

Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ): методическое пособие для воспитателей и родителей. М.:АРКТИ. — 2013. — 40 с.

Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия. Практическое пособие для занятий с детьми 3–7 лет. М.:АРКТИ. — 2017. — 40 с.

Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. — М.: 2015 — 176 с.

Ткаченко Т. А. Схемы для составления описательных и рассказов. — М.: Гном и Д, 2004. — 16 с.

Розова Ю. Е., Коробченко Т. В. Развиваем речь. Тренируем память. Использование приемов мнемотехники в работе логопеда. Учебно-методическое пособие. — М.: Редкая птица, 2017. — 92 с.

Малетина Н. С., Пономарева Л. В. Моделирование в описательной речи. // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 6, С. 64-68

Козаренко В. А. Система запоминания «Джордано». Учебник мнемотехники. —  М.: 2002. — 116 с.

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ