Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Открытое занятие в подготовительной группе «Ориентация в пространстве» в рамках коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие основных психических функций и эмоционально-волевой сферы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №43 «Цветочный город» г. Юрга Кемеровской области

 

Конспект открытого интегрированного занятия «Ориентация в пространстве» в рамках коррекционно-развивающей программы

 

Хатькова Светлана Васильевна

педагог-психолог

 

 

Открытое занятие в подготовительной группе «Ориентация в пространстве»

 в рамках коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие основных психических функций и эмоционально-волевой сферы

 

у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Цель коррекционно-развивающей программы – развитие высших психических функций и эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В ходе реализации программы  решаются такие основные задачи:

1. Снять эгоцентрическую позицию – децентрация.

2. Развивать конструктивное мышление.

3. Развивать словесно-логическое мышление.

4. Развивать сенсорные способности.

5. Формировать навыки саморегуляции и самоконтроля.

6. Развивать мотивационно-потребностную сферу.

7. Формировать мотивацию учения.

8. Развивать навыки сотрудничества.

Цель занятия: формирование навыков пространственной ориентации, а также понятий «вверху», «выше», «внизу», «ниже», «над», «под».

Задачи:

  1. Научить ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать навыки  вербального определения пространственного  положения предметов.
  3. Активизировать работу речевого центра головного мозга.
  4. Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля.
  5. Воспитание вежливого отношения к окружающим.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- элементы художественно-эстетического развития.

Виды деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- изобразительная;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- двигательная.

Оборудование к занятию: цветные карандаши, листы белой бумаги, магнитный театр, игрушка Лунтика, столы и стулья расставлены по станциям

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Ребята, прежде чем мы начнём, давайте посмотрим, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь, ребята. А вы знаете, что поздороваться можно разными способами. Как ещё мы можем  поприветствовать друг друга?  (хоровые ответы). Затем ведущий  бросает мяч каждому ребёнку, он в ответ озвучивает любое приветствие, все остальные ему отвечают.

Итог: Молодцы, теперь я точно знаю, что вы умеете здороваться разными способами, значит, вы все – вежливые, воспитанные  дети.

2. Организационный момент

Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? Да, осень. А.С. Пушкин написал красивое стихотворение об осени:

Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увядание…

Ребята, вы любите гулять по осеннему лесу? Я очень люблю и сегодня я приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу. Во время прогулки мы будем останавливаться в лесных домиках, где нас ждут интересные задания и сюрпризы. Кто будет стараться выполнять все задания, тому я буду вручать фишки. А в конце нашей прогулки подарок от меня получит тот, у кого больше всего окажется фишек.

Перед прогулкой предлагаю немного размяться. Я знаю один секрет. Хотите, я расскажу его вам? Если пальчики научатся хорошо двигаться, то вы научитесь хорошо разговаривать. А нам сегодня на нашей прогулке надо много и правильно разговаривать. Так давайте для начала разомнём пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика (5 мин)

  1. Упражнение «Коза» (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки)

У козы торчат рога, может забодать она!

  1.  Упражнение «Козлята» (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
  2. Упражнение «Очки» (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
  3.  Упражнение «Зайцы» (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить). Зайчик серый скачет ловко. В лапке у него морковка.
  4.   Упражнение «Деревья» (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы)

У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках жёлтого цвета.

6.   Пальчиковая игра «Прятки». Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Чтобы усложнить задание,  поочередно сгибать и разгибать пальцы на обеих руках:

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так!

И головки убирали.

Итог: Получилось у вас размять пальчики? Кому было трудно? У кого всё получилось? Я хочу похвалить…….. и даю им фишки.

А теперь отправляемся в путь! Встаньте все на ножки, повернитесь друг за другом, возьмите соседа за плечи. У нас получился поезд. Поехали!

4. Лесной домик 1. «Магнитный театр»

Ребята, мы попали в маленький театр. Сейчас мы сами будем создавать сцену в нашем необычном театре. Жил-был дедушка. Что-то у нашего дедушки в квартире пусто! Давайте, добавим ему мебель.

(расставляется мебель, вводятся и отрабатываются понятия  «вверху», «выше», «внизу», «ниже», «над», «под»)

Итог: Молодцы, ребята, какая уютная квартира у нас получилась! А что было дальше с этим дедушкой, мы узнаем на следующих наших занятиях. Мы сейчас не только поиграли, но и научились правильно говорить, где расположены предметы. Я надеюсь, вы запомните, какими словами мы это называли. Понравилось вам играть в театр? Хочу похвалить…. и даю им фишки. 

      А сейчас нам пора отправляться в путь. Представьте себе, что под ногами у нас шуршит листва (потирая ладошками, изображаем шорох). А теперь, давайте покружимся, как листочки. А сейчас представьте себе, что перед нами лужи,  перепрыгивайте через неё. Ну вот, мы и добрались до следующего домика. Проходите, садитесь.

  1. Лесной домик 2.  «Лунти-дом»

А в этом домике кто-то спрятался от нас (под столом в корзинке – Лунтик). Герой здоровается и сообщает, что ничего не понимает на Земле, хочет научиться понимать людей и разговаривать с ними. Научим его, ребята?

Игра «Земляне и инопланетяне» (10 мин)

Цель: развитие пространственных представлений

Игра: Инопланетянин (Лунтик) прилетел  на землю и не знает, как называются все предметы. Но он очень быстро все запоминает. Группе землян надо ответить гостю на все его вопросы. Вопросы:

- На чем я стою? Что находится внизу?

- Что у нас под ногами? Под ковром? Под полом?

-  Что это вверху? Что над потолком? Что над крышей?

Сначала все хором отвечают герою, а затем по очереди, передавая героя из рук в руки.

- Что находится перед нами?

- Что находится позади нас?

- Что находится справа от нас?

- Что находится слева от нас.

Итог: Чему мы учили нашего гостя? А сами вы научились правильно всё называть? Кому трудно было учить? А кому трудно было отвечать на вопросы Лунтика? Кому понравилось общаться с гостем? Я хочу похвалить…….. и даю им фишки.

            Нам пора отправляться дальше. Давайте возьмём с собой Лунтика, может, ещё его чему-нибудь научим. Предлагаю сесть на лошадок и поскакать (дети скачут, щёлкают языком, изображая цокот лошадей).

6. Лесной домик 3.

            А в этом домике мы порисуем. Вы любите рисовать, ребята? Но мы не просто порисуем. Вы уже взрослые, скоро в школу пойдёте, поэтому давайте, как в школе: слушайте внимательно мою инструкцию и выполняйте задание.

Упражнение   «Разукрась по инструкции» (10 мин)

Цель: умение работать по инструкции, самоконтроль.

Материалы: рабочий лист с нарисованными фигурами в правом верхнем и нижнем левом углах.

            Все садятся за стол и получают последовательно следующие инструкции:

- цветными карандашами разукрасить то, что находится вверху и справа на листе;

- под этим рисунком нарисуйте смайлик;

- цветными карандашами разукрасить то, что находится внизу и слева на листе;

- над этим рисунком то, что сами хотите.

            Оценивается правильность выполнения задания самими детьми, затем:

- Что получилось?

            В этом задании я хочу похвалить…….. и даю им фишки. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте сядем в самолёты, заведём мотор, расправим крылья, и полетели!

7. Завершение: рефлексия (5 мин)

Цель: развивать умение сформулировать свои мысли и чувства, определить их.

Сидя на стульчиках в кругу по очереди ответить:

- Что сегодня понравилось делать?

- Что ты чувствовал, когда делал, то, что понравилось?

- Что ты чувствуешь сейчас?

- Что не очень понравилось?

- Что ты чувствовал, когда тебе это не нравилось?

            1) Ребята, вы все сегодня молодцы, потому что играли со мной, выполняли задания, рисовали, учили Лунтика и сами учились правильно говорить. Я за это вас благодарю и угощаю конфеткой.

            2) Некоторые ребята старались, были внимательными. Я хочу похвалить отдельно….. и дать им ещё одну конфетку.

            3) А теперь, давайте определим чемпионов! Посчитайте свои фишки. Кто набрал больше всех, тот у нас сегодня чемпион и этим ребятам хочу подарить подарки!    

 8. Ритуал прощания:

            А теперь давайте прощаться! Какие слова можно сказать, когда мы прощаемся? Давайте попрощаемся с Лунтиком. Попрощаемся с гостями.