Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Волшебные краски»

Пояснительная записка

Возрастная направленность:  подготовительная к школе  группа

Цель: Развивать у детей   художественно - эстетическое творчество с помощью   экспериментирования.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей:  игровая,   коммуникативная,   творческая активная, продуктивная, познавательно - исследовательская.

Методы и приемы реализации по содержанию занятия: словестный, наглядный, практический.

Задачи:

- учить детей  изготовлению  красок с помощью предложенных материалов;

- расширять знания  детей,   используя  приемы экспериментирования

в рисовании;

- закрепить  умение пользоваться картой – схемой;

- развивать речевую активность, мышление;

- развивать эстетическое отношение к окружающему миру;

- воспитывать аккуратность при работе с « необычной краской»;

- воспитывать уважительное отношение к старшим.

Организация среды для проведения образовательной деятельности: Большая   миска, мука, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА; 4 маленькие миски, пищевые красители, пластиковые ложки, стеки, картон, схема изготовления краски. Сундук. Ноутбук. Флешкарта. Слайды. Аудиозапись «Грустные дожди» муз. и сл. Л.Куклиной. Фартуки, салфетки.  Разноцветные круги. Мультимедиа.

Планируемые результаты:

1.Сформированы представления об изготовлении краски.

2. Способны самостоятельно   и творчески экспериментировать в рисовании.

3. Испытывают потребность   оказывать уважение и помощь старшим.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Наблюдения на прогулке за   цветовой гаммой осени, экспериментирование «Изготовление соленого теста при добавлении красителей», чтение художественной литературы «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» в пересказе А. Н. Толстого, стихов о пожилых людях «Берегите старых людей» Л.Татьяничева, рассматривание   слайдов «Пожилые люди».

Используемая литература: «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» в пересказе А. Н. Толстого, «Берегите старых людей» Л.Татьяничева.

 

 

 

Содержательная часть

Образовательная деятельность.

1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети   играют, находят флешку.

Ребенок:   Ребята,   посмотрите, что я нашла!

Дети подходят, рассматривают вместе с воспитателем.

Воспитатель: Для чего   нужна   флешкарта? ( Ответ)

-Что нужно сделать, чтобы узнать содержимое флешкарты?          

(ребенок вставляет флешкарту в компьютер)

Показ слайдов в сопровождении    аудиозаписи (Фотографии дедушек и бабушек)

-Ребята, почему   изображены лица   только пожилых людей?

(месячник пожилого человека)

Ребята, а у вас есть бабушки?

-   Что можно сказать о своей бабушке? Какая она?

 Моя бабушка…

А что еще мы можем сделать для них, кроме сказанных слов?

(Открытки, стихи, подарки…)

-   Какие подарки?

(  подарки,   сделанные своими руками, цветы)

Дети: У нас нет настоящих цветов, но мы их   можем нарисовать.

- Как мы их нарисуем, у нас нет ни красок, ни кистей, ни альбома?

Дети: Смотрите сундук, может там есть   все необходимое.

(открывают  сундук и  смотрят)

-  Ребята,   предлагаю вместе с сундуком отправиться в студию художника.

(Художник встречает детей)

- Доброе утро,     ребята, с чем вы ко мне пришли?

(дети говорят, что они хотят нарисовать цветы для бабушки)

 ( открывают  сундук и  по очереди достают  содержимое, выясняя, может ли это помочь нарисовать букет для бабушки).

-Что это? (мука, соль, вода, масло, клей).

-Можно ли рисовать мукой? (солью, маслом, водой, клеем).

Ответы детей.

Ребята,   предлагаю посмотреть,  что еще лежит в сундуке?

 Дети: Схема. Давайте ее рассмотрим.

 (дети  называют:   мука,    соль, вода, масло, клей, миска).

-Как вы думаете, может ли   все это помочь   нам нарисовать цветы для бабушек?

 (Ответы детей: Все смешать в этой миске, и посмотреть, что получится.)

Дети берут муку, соль и высыпают их в миску, перемешивают, затем, рассматривая схему, добавляют воду, растительное масло и клей.

 (получается жидкое тесто).

Делают выводы дети.

-Что у нас получилось? А на что это похоже?

Ответы детей.

- Как вы думаете, можно ли   рисовать тестом?

 Дети: Нет, тесто для того, чтобы печь блины.

-Разве можно печь  блины,   в тесто  которого добавлен  клей?

-А рисовать тестом можно?

-Куда нам разложить тесто?

 (В миски. Дети ложками раскладывают тесто по мискам).

-Ребята, а какого цвета наше тесто? А что надо сделать, чтобы оно стало цветным? (ответы)

-Но вот беда, краски- то у нас нет. Предлагаю посмотреть, может еще что-то есть в сундуке?

(дети достают   схему и пищевой краситель, рассматривают)

-Кто знает, что это? Где его используют?

 -Предлагаю превратить наше белое тесто в   цветное,  узнаем, что произойдет, если мы смешаем тесто с красителем?

 (смешивают зеленый, красный, желтый краситель с тестом). (Краситель заранее немного разбавлен водой).

-Ребята, посмотрите, разве это не похоже на краску? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть.

( Музыкальная  физкультминутка)

-Предлагаю попробовать нашей краской нарисовать цветы для  бабушек.

Дети рисуют цветы для бабушек   изготовленной краской. Выкладывают ложкой краску на картон кругом -  это серединка цветка.

Затем стекой растягивают краску, делают лепестки у цветка.

Далее ложкой или стекой   выкладывают стебель у цветка и растягивают листочки.

Дети: Какие замечательные букеты для бабушек у нас получились!

Дети   благодарят художника и с готовыми рисунками подходят к воспитателю.

- Спасибо вам, вы помогли мне узнать, как можно поздравить пожилых людей.

 -Ребята, а как можно показать свое настроение,   используя разноцветные круги после  совместной деятельности?

(выбирают круги и рассказывают, с каким настроением они подарят свои рисунки бабушкам)