Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Волшебные краски»
Пояснительная записка
Возрастная направленность: подготовительная к школе группа
Цель: Развивать у детей художественно - эстетическое творчество с помощью экспериментирования.
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, творческая активная, продуктивная, познавательно - исследовательская.
Методы и приемы реализации по содержанию занятия: словестный, наглядный, практический.
Задачи:
- учить детей изготовлению красок с помощью предложенных материалов;
- расширять знания детей, используя приемы экспериментирования
в рисовании;
- закрепить умение пользоваться картой – схемой;
- развивать речевую активность, мышление;
- развивать эстетическое отношение к окружающему миру;
- воспитывать аккуратность при работе с « необычной краской»;
- воспитывать уважительное отношение к старшим.
Организация среды для проведения образовательной деятельности: Большая миска, мука, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА; 4 маленькие миски, пищевые красители, пластиковые ложки, стеки, картон, схема изготовления краски. Сундук. Ноутбук. Флешкарта. Слайды. Аудиозапись «Грустные дожди» муз. и сл. Л.Куклиной. Фартуки, салфетки. Разноцветные круги. Мультимедиа.
Планируемые результаты:
1.Сформированы представления об изготовлении краски.
2. Способны самостоятельно и творчески экспериментировать в рисовании.
3. Испытывают потребность оказывать уважение и помощь старшим.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
Наблюдения на прогулке за цветовой гаммой осени, экспериментирование «Изготовление соленого теста при добавлении красителей», чтение художественной литературы «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» в пересказе А. Н. Толстого, стихов о пожилых людях «Берегите старых людей» Л.Татьяничева, рассматривание слайдов «Пожилые люди».
Используемая литература: «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» в пересказе А. Н. Толстого, «Берегите старых людей» Л.Татьяничева.
Содержательная часть
Образовательная деятельность.
1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Дети играют, находят флешку.
Ребенок: Ребята, посмотрите, что я нашла!
Дети подходят, рассматривают вместе с воспитателем.
Воспитатель: Для чего нужна флешкарта? ( Ответ)
-Что нужно сделать, чтобы узнать содержимое флешкарты?
(ребенок вставляет флешкарту в компьютер)
Показ слайдов в сопровождении аудиозаписи (Фотографии дедушек и бабушек)
-Ребята, почему изображены лица только пожилых людей?
(месячник пожилого человека)
Ребята, а у вас есть бабушки?
- Что можно сказать о своей бабушке? Какая она?
Моя бабушка…
А что еще мы можем сделать для них, кроме сказанных слов?
(Открытки, стихи, подарки…)
- Какие подарки?
( подарки, сделанные своими руками, цветы)
Дети: У нас нет настоящих цветов, но мы их можем нарисовать.
- Как мы их нарисуем, у нас нет ни красок, ни кистей, ни альбома?
Дети: Смотрите сундук, может там есть все необходимое.
(открывают сундук и смотрят)
- Ребята, предлагаю вместе с сундуком отправиться в студию художника.
(Художник встречает детей)
- Доброе утро, ребята, с чем вы ко мне пришли?
(дети говорят, что они хотят нарисовать цветы для бабушки)
( открывают сундук и по очереди достают содержимое, выясняя, может ли это помочь нарисовать букет для бабушки).
-Что это? (мука, соль, вода, масло, клей).
-Можно ли рисовать мукой? (солью, маслом, водой, клеем).
Ответы детей.
Ребята, предлагаю посмотреть, что еще лежит в сундуке?
Дети: Схема. Давайте ее рассмотрим.
(дети называют: мука, соль, вода, масло, клей, миска).
-Как вы думаете, может ли все это помочь нам нарисовать цветы для бабушек?
(Ответы детей: Все смешать в этой миске, и посмотреть, что получится.)
Дети берут муку, соль и высыпают их в миску, перемешивают, затем, рассматривая схему, добавляют воду, растительное масло и клей.
(получается жидкое тесто).
Делают выводы дети.
-Что у нас получилось? А на что это похоже?
Ответы детей.
- Как вы думаете, можно ли рисовать тестом?
Дети: Нет, тесто для того, чтобы печь блины.
-Разве можно печь блины, в тесто которого добавлен клей?
-А рисовать тестом можно?
-Куда нам разложить тесто?
(В миски. Дети ложками раскладывают тесто по мискам).
-Ребята, а какого цвета наше тесто? А что надо сделать, чтобы оно стало цветным? (ответы)
-Но вот беда, краски- то у нас нет. Предлагаю посмотреть, может еще что-то есть в сундуке?
(дети достают схему и пищевой краситель, рассматривают)
-Кто знает, что это? Где его используют?
-Предлагаю превратить наше белое тесто в цветное, узнаем, что произойдет, если мы смешаем тесто с красителем?
(смешивают зеленый, красный, желтый краситель с тестом). (Краситель заранее немного разбавлен водой).
-Ребята, посмотрите, разве это не похоже на краску? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть.
( Музыкальная физкультминутка)
-Предлагаю попробовать нашей краской нарисовать цветы для бабушек.
Дети рисуют цветы для бабушек изготовленной краской. Выкладывают ложкой краску на картон кругом - это серединка цветка.
Затем стекой растягивают краску, делают лепестки у цветка.
Далее ложкой или стекой выкладывают стебель у цветка и растягивают листочки.
Дети: Какие замечательные букеты для бабушек у нас получились!
Дети благодарят художника и с готовыми рисунками подходят к воспитателю.
- Спасибо вам, вы помогли мне узнать, как можно поздравить пожилых людей.
-Ребята, а как можно показать свое настроение, используя разноцветные круги после совместной деятельности?
(выбирают круги и рассказывают, с каким настроением они подарят свои рисунки бабушкам)