Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по теме «В гости к елочке»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 505 комбинированного вида» г. Новосибирск
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста
по теме «В гости к елочке»
воспитатель первой квалификационной категории
Киселева М.В.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: продолжать формировать представление детей о елке, о ее особенностях; закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида ели; обогащать словарный запас детей; развивать связную речь, активизировать воображение и зрительное внимание; воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающая предметно-пространственная среда:
1.Игрушечная елочка.
2.Корзинка с большими и маленькими шариками.
3.Игрушка ежик.
4.Коробочка с картонными елочками.
5.Дождик или мишура.
6.Аудиозапись про елочку.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образова-тельные задачи |
Содержание НОД |
Вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Планируемые результаты |
Способствовать развитию интереса к познавательной деятельности через игру и речевое общение. |
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем здравствуйте. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А сейчас подарите гостям самую добрую свою улыбку (дети улыбаются). Подарите добрую улыбку друг другу. Молодцы! Воспитатель: Послушайте стихотворение: - Елочка, елка, Колкая иголка Где ты выросла? - В лесу. - Что ты видела? - Лису. - Что в лесу? - Морозы. Голые березы, Волки да медведи - Вот и все соседи. Воспитатель: Скажите, о чем это стихотворение? Дети: О елке. А где живет елка? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, а давайте мы с вами отправимся в лес, хотите? Дети: Да! Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом и идем! «Большие ноги шли по дороге»: Большие ноги идут по дороге: ТОП-ТОП-ТОП! Маленькие ножки побежали по дорожке: Топ-топ-топ, топ-топ-топ! |
Образовательные области: Социально-коммуника-тивная.
Виды детской деятельности
Коммуника-тивная (форма общения: эмоционально-практическая).
|
Беседа, подвижная игра. |
Сюрпризный момент, слово педагога, речь детей. |
Сформирована мотивация на предстоящую деятельность |
Основная часть (содержательный этап)
Образова-тельные задачи |
Содержание НОД
|
Вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Планируемые результаты |
Формировать умение называть цвета(зеленый), развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, обогащая активный словарь ребенка ("красивая", "шарики", "нарядная", "большой", "маленький", "иголочки", "колючие", "острые"), воспитывать доброе отношение к животным. |
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу, посмотрите, что это? Дети: Елочка. Воспитатель: Какого цвета ёлочка? Дети: Зеленого. Воспитатель: Что это такое? (воспитатель показывает на ствол) Дети: Ствол. Воспитатель: А это что такое? Дети: Ветки. Воспитатель: А как называются листочки на елочке? Дети: Иголки. Воспитатель: Какого цвета иголки? Воспитатель: Зеленого. Воспитатель: Какие они? Дети: Колючие, острые. Воспитатель подзывает детей по одному, и просит показать ствол, ветки и иголки. Воспитатель: Молодцы! Ой, а кто это там спит под ёлочкой? Дети: Еж. Воспитатель: Давайте разбудим Ёжика, посмотрите, у ежика тоже есть иголочки! Ёжик и ёлочка очень похожи, ёжик в иголках и ёлочка тоже. Давайте поиграем с ежиком! Ёжик, ёжик что ты долго спишь? Ёжик, ёжик, что ты так храпишь? Ёжик, ёжик, быстренько, вставай! Ёжик, ёжик, с нами поиграй! Ёжик: Кто тут песни поет? Мне спать не дает, догоню? (ёжик догоняет детей) Ёжик: Ух, какие вы быстрые, не поймал никого, устал что-то я, пойду еще посплю… Воспитатель: Давайте положим Ёжика спать. Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша елочка грустит. Как вы думаете, почему она грустит? (дети высказывают свои предположения) Воспитатель: Просто скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, скажите, чем наряжают елочку в новогодний праздник? Дети: Игрушками. Воспитатель: А какие мы будем вешать игрушки? Дети: Шарики. Воспитатель: Когда мы нарядим елочку, какая она станет? Дети: Красивая, нарядная. Дети с помощью воспитателя весят игрушки на елку. Воспитатель украшает верхушку елки. Воспитатель: Какого размера шарики на елке? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Как хорошо мы поработали вместе. Посмотрите, какой стала наша елочка? Дети: Красивой, нарядной (повторяют все вместе) Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша елочка больше не грустит. Она улыбается, сияет и хочет с нами потанцевать. Потанцуем с елочкой? Дети: Да! Дети встают возле ёлочки и танцуют под песенку «Елочка в лесочке» Воспитатель: Ребята, а елочка вам подарок приготовила. Хотите посмотреть, какой? Воспитатель вместе с детьми открывают подарок, который лежит под елочкой. Внутри маленькие елочки из картона, которые нужно украсить игрушками. Воспитатель: Давайте поблагодарим елочку за подарки, попрощаемся и пойдем обратно в детский сад! Дети: До свидания, елочка! «Большие ноги шли по дороге»: Большие ноги идут по дороге: ТОП-ТОП-ТОП! Маленькие ножки побежали по дорожке: Топ-топ-топ, топ-топ-топ! |
Образовательные области: Социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности
Коммуника-тивная, Познавательная, двигательная, игровая.
|
Проблемный вопрос, беседа, ситуативный разговор, рассматривание и обсуждение наглядного материала, подвижные игры, аудиозапись песенки про елочку. |
Слово педагога, речь детей, корзина для елочных игрушек; игрушка ежик; елочка, коробочка с елочками из картона. |
Ребята проявляют интерес к процессу и результату совместной деятельности, хорошо владеют активной речью, включенной в общение, понимают речь взрослого, проявляют интерес к рассматриванию елки и шариков, стремятся двигаться в соответствии с текстом, имеют представления о понятиях "большой", "маленький". |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образова-тельные задачи |
Содержание ННОД |
Вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Планируемые результаты |
Вызывать у детей яркие, положительные эмоции, доброжелатель-ное отношение к друг другу, воспитывать у детей доброе отношение к животным, к природе. |
Воспитатель: Вот мы и пришли обратно в детский сад. Какое же интересное путешествие у нас получилось. Понравилось вам? Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь садитесь на стульчики и давайте вспомним с вами, где же растет елочка? Дети: В лесу. Воспитатель: Какого она цвета? Дети: Зеленого. Воспитатель: Что у нее вместо листочков? Дети: Иголочки. Воспитатель: Какие у нее иголочки? Дети: Колючие, зеленые. Воспитатель: Молодцы ребятки! Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.
|
Образова-тельные области: Социально-коммуника-тивная.
Виды детской деятельности
Коммуникатив-ная
|
Беседа, ситуативный разговор. |
Слово педагога, речь детей. |
Дети стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях. |