Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

ООД по познавательному развитию и лепке с детьми подготовительной группы. Тема «Оленья упряжка»

МБДОУ «ДС №93 «Капитошка»

Красноярский край, г.Норильск

 

ООД по познавательному развитию и лепке с детьми подготовительной группы

Тема «Оленья упряжка»

 

Воспитатель подгот.гр «Теремок»

Пестова Анна Сергеевна

 

Цели: Учить создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя.

  2. Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика – цилиндра, с последующей проработкой деталей, развиваем способности к формообразованию.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.

  2. Развивать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, используя сложные предложения;

  3. Уточнять и расширять словарь по теме «Крайний Север»

  4. Познакомить с игрой народов Севера «Оленья упряжка»

  5. Учить детей использовать при работе предметы заместители, природный материал.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру и интерес к жизни на Крайнем Севере.

  2. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

  3. Воспитывать желание заботиться о животном мире.

Методические приемы: показ приемов лепки (прищипывание, вытягивание, примазывание), словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.

Оборудование: пластилин, доски для лепки; спички(ноги), веточки (рога).

Демонстрационный материал: Изображения северного оленя и лесного оленя.

Круговой сбор (приветствие):

 Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы с вами говорили о каких животных? (ответ детей) .  Правильно, о животных Севера. Давайте их вспомним (поочерёдные ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я хочу с вами более подробно поговорить об одном из этих животных, а о ком пойдёт речь, вы узнаете отгадав загадку

Загадка:

Воспитатель:

От рогов ветвистых, стройных
На снегу заметна тень.
Кто бежит к нам с ветром споря?
Это северный … (ответ детей  - олень).

-Правильно ребята, речь пойдёт о северном олене. Посмотрите на картинку, где изображен северный олень (демонстрация изображения).

-Ребята, назовите основные части оленя? (У северного оленя шерсть серая, густая, есть голова, рога, шея, туловище, длинные ноги, копыта, хвостик)

Воспитатель: На севере очень холодно, поэтому шерсть северного оленя более густая.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Туловище овальной формы

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Голова маленькая, вытянутая, округлая, меньше туловища

Воспитатель: Обратите внимание на рога. У оленя они большие, ветвистые.

Воспитатель: Расскажите о ногах. Они какие?

Дети: Ноги длинные, похоже на столбики

Воспитатель: Какой хвост?

Дети: Хвост маленький, похож на треугольничек

Воспитатель: Северный олень это дикое или домашнее животное?

Ребята олень на севере бывает и диким и домашним, этих животных разводят коренные народы севера нганасаны, ненцы, долганы, эвенки, ханты, манси и др.  Для чего эти животные им нужны? Какую пользу они приносят? (олени нужны для перевозки грузов, олень даёт мясо, а из рогов получают лекарство. Так же из оленьей  шкуры шьют одежду, обувь, ещё шкуру используют при строительстве чумов ).

Создание проблемной ситуации

Стук в дверь…ребята, кто то стучится пойду открою… (заношу модель долгана Балгаанай и нарты)

Балгаанай : Здравствуйте ребята, прибыл я к вам с  прекрасной тундры ,там  живёт мой народ долгане. Послушайте мою историю: собрался я на рыбалку, запрёг оленью упряжку и отправился к озеру. Добрались мы до места благополучно, но вот пока я ловил рыбу, все мои молодые олени разбрелись по тундре и не смог я их дозваться. К счастью по дороге я встретил тундровиков на снегоходах и они позвали меня к вам в гости в Норильск. Много интересного я тут повидал, 3 дня и 3 ночи гостил в вашем чудном городе, пора возвращаться мне домой к своему народу. Путь мой не близкий. Вот как добраться ума не приложу…   нарты есть, а оленей нет…может вы сможете мне помочь?

Воспитатель: ребята, как мы можем помочь Балгаанайю добраться домой?          (слепить оленей и помочь запречь их  в упряжку к нартам)

Ну а пока, погости у нас ещё немного, расскажи нам -  что такое нарты?

Балгаанай : На́рты это - узкие длинные сани, предназначенные для езды на упряжках из  северных оленей и собак. А ещё у меня есть хорей – это длинный шест которым управляют оленьей упряжкой.  Ребята, народы севера разводят оленей и очень дорожат ими, заботятся о них, потому что без оленей им не выжить в суровых северных условиях.

Воспитатель: Балгаанай предлагаю тебе вместе с нами поиграть!… Ребята вы будете оленями в упряжке, а (имя ребёнка ) погонщиком- каюром! Для этого становитесь в круг…поварачиваемся друг за другом, кладём на плечи впереди стоящего свои руки …направляющий молодой олень у нас будет (имя ребёнка) и поскакали обьезжая снежные ухабы! (под музыку «Мы поедем мы помчимся на оленях утром ранним»)

Воспитатель: здорово мы с вами поиграли! А теперь давайте поможем Балганайю  -  слепим оленей для упряжки. Присаживайтесь за столы. Но сначала вы внимательно послушаете и посмотрите как правильно лепить из пластилина оленя…

Частичный показ Воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите на своё рабочее место, у каждого есть пластилин, веточки и у каждого 4 спички – все мы знаем, что спички детям не игрушки! Сегодня мы их возмём для нашего творчества (это будут ноги вашего оленя). Разделите пластилин на 2 кусочка (большой и маленький). Из маленького кусочка круговыми движениями обеих рук между ладонями лепим шар, тремя пальцами вытягиваем мордочку. Затем из большого куска прямыми движениями рук лепим столбик, придаем овальную форму и вытягиваем шею, а  у основания  нужно прищипнуть хвостик. Позже необходимо соединить голову с туловищем путем примазывания указательным пальцем. Все неровности сгладьте так же пальцем. Делаем из веточек рога, а из спичек – ноги. Из черного пластилина скатать три шарика – это будут глаза и нос.

Воспитатель: Давайте подготовим наши руки к лепке оленя, сделаем физкультминутку.   “У оленя дом большой!” 

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, время занятия подходит к концу, свои работы выставляем перед нартами и сейчас мы их запряжём с помощью вот такой веревочки и получится упряжка (моделирование выставки).

Итог занятия: наша упряжка готова! Теперь наш знакомый Балгаанай благополучно сможет добраться до дому! Счастливого пути!