"Олимпийские игры. Создание модели атлета."
АУ УР «РЦИиОКО» Республиканский детский технопарк «Кванториум»
Автор: Янчурина Гульнара Дульфакаровна,
педагогу дополнительного образования
Конспект занятия для детей с применением конструктора LegoWedo 2.0
Тема "Олимпийские игры. Создание модели атлета."
Возраст детей: 8 – 10 лет
Цель – Познакомить с понятием Олимпиада. Построить модель атлета с помощью конструктора LegoWedo 2.0.
Задачи:
- Познакомить с понятиями «олимпиада», «атлет», «паралимпийские игры».
- Учить основным приёмам сборки и программирования модели.
- Формировать конструктивное мышление средствами робототехники.
- Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления.
УУД:
Регулятивные – умение ставить перед собой задачу и добиваться ее. Умение сравнивать результат своей работы с оригиналом.
Познавательные – умение работать с информацией, данной в неявном виде.
Личностные – уважительное отношение к параолимпийцам.
Коммуникативные – умение работать в паре.
Ход занятия.
№ |
Этапы занятия |
Действия преподавателя/форма проведения |
Деятельность учащихся |
Использование различных источников и средств обучения (ИКТ, ЭОР и др) |
1. |
Орг. момент |
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами очень интересная тема. А о чем мы сегодня будем говорить, вы догадаетесь, когда соберете пазл. |
Дети собирают пазл. (Слайд 2) Должны получиться олимпийские кольца. |
Интернет ресурс Jigsawplanet.com |
2. |
Изучение новой темы |
- Символом чего являются олимпийские кольца? (Олимпиады) - Что собой символизирует каждое кольцо? - Что такое олимпиада? (Слайд 4) - Что такое олимпийские игры? (Слайд 5) - А кому знакомо понятие параолимпиада? - Я вам расскажу о некоторых знаменитых параолимпийцах России. (Слайд 6 – 8) -Какие качества этих людей вы бы отметили? - Как называют человека, который участвует в олимпийских играх? (атлет) |
Смотрят мультфильм (Слайд 3)
Отвечают на вопросы.
|
Мультфильм об олимпийских кольцах Презентация
|
3 |
Творческая работа |
Итак, мы с вами узнали, кто такие атлеты, какие они. Я предлагаю вам нарисовать на листочках своих атлетов и рассказать о них. |
Работают в паре |
Можно предложить детям нарисовать своих атлетов не на листочках, а в сервисе Брашечка
|
4 |
Практическая работа |
- Сегодня мы с вами сделаем модель атлета с помощью конструктора LegoWedo 2.0. Давайте вспомним правила работы с конструктором. - Давайте посмотрим, как будет работать наш атлет. Физкультминутка – можно попросить детей отжаться от пола. - Приступаем к сборке модели.
- А теперь перейдем к программированию модели. - Испытайте свою модель. |
Вспоминают правила работы с конструктором LegoWedo 2.0 (Слайд 9)
Смотрят видео (Слайд 10)
Выполняют физкультминутку. Собирают модель по слайдам презентации (Слайд 11 - 19)
Программируют. (Слайд 20 )
Проводят испытания
|
LEGO Education WeDo 2.0
Видео «Атлет отжимается»
Презентация
Программное обеспечение |
5 |
Рефлексия |
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. -Что вы можете рассказать об Олимпийских, паралимпийских играх? - Каких знаменитых параолимпийцев запомнили? -Какие детали использовали для сборки модели «Атлет»? -А теперь выполните задание в сервисе Learningapps. (Слайд 21) |
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание (Слайд 22) |
Сервис Learningapps |