тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

20.06.2019 г.
Всероссийский фестиваль творчества «По тропиночке идёт радостное лето…»
07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»
04.06.2019 г.
III Всероссийский конкурс творческих работ из фантиков «Волшебство сладкоежки!»
23.05.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню защиты детей «Мечтать, учиться и творить!»
23.05.2019 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвященная музыке и музыкальным...
18.05.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Вся жизнь - один...

НОД "Ребята спешат на помощь гномикам"

Филиал МБОУ "В-Матигорская СШ" детский сад №30 "Ромашка"

НОД "Ребята спешат на помощь гномикам"

воспитатель: Леонтьева Ольга Владимировна

 

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7 и соотносить их с количеством предметов.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать процессы внимания, воображения, мышления.

 

Оборудование:

-Технические средства: магнитная доска, пенал скарандашами

-Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича«Игровизор» на каждого ребенка и карточки с заданием, цифры, домики, веревочки, «Фиолетовый лес» и его жители.

 

Ход занятия:

 

- Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Утром почтальон принёс нам письмо. Давайте его прочитаем. В нем написано:

«Ой, ребята, помогите!

Братьев вы моих найдите.

В фиолетовом лесу

Отыскать их не могу!

Вы на просьбу отзовитесь,

В сказке все вы очутитесь.

В шапке красной, ростом мал.

Может, кто-то угадал?»

-Ребята, вы узнали кто просит помощь? (Ответ детей)

-Конечно, это гномик Кохле. Предлагаю вам отправиться в сказочный фиолетовый лес. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня имеются необходимые «заплатки» для починки коврика.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

-Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

-Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В лес волшебный попадём,

Гномов радужных спасём!

-Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Давайте сядем в кружочек. Я побуду вашим экскурсоводом и расскажу об этой стране.

«Сказка о гномах»

Есть на свете необыкновенная страна. Попасть туда нелегко, а взрослым туда дороги не найти, и только самые умные и отважные дети могут туда попасть. Почему умные и отважные? Потому что, чтобы попасть в эту страну, нужно ей помочь. Хотите? Ну тогда слушайте дальше. В этой стране живут неразлучные друзья гномы. Они словно дети. Гномы всегда вместе — играют, веселятся, грустят, злятся. Иногда ссорятся, но очень быстро мирятся. И стараются всегда прийти на помощь друг дружке.

Гномов зовут Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Все бы хорошо, и жили бы они так, но только часто на их безмятежную волшебную страну обрушиваются разные несчастья: то заколдуют гномиков, то волшебный ветер все перепутает. И гномы всегда, конечно же, обращаются за помощью к детям.

- С гномиками случилось несчастье: налетел ветер и снес с гномиков их волшебные колпаки. Колпаки я успела поймать, вот они (лист А4 с разноцветными колпаками, но где чей, гномики забыли. Давайте им поможем - поскорее приступим к выполнению задания.

Пенал мы открываем,

В руки карандаш возьмем.

И задания выполняем-

Ответы мы на них даем.

(Дети карандашом соединяют радужного гнома с его шапочкой соответствующего цвета)

Физминутка.

«Гномики вышли погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномики вышли погулять.

Натянули колпачки,

Закрыли дверцу на крючки.

По лесу весело шагали,

Громко песню напевали.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномы от страха все задрожали

И быстро домой к себе побежали.

-Снова гномы на полянку вышли. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т. д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит вторым, третьим, четвёртым? (Ответ детей)-Ребята, а сколько всего гномов?А чего у нас еще бывает «7»(радуга, неделя). Можно нарушить последовательность гномов? А как мы можем назвать гномов (соотнести с кругом «Дни недели»)

-Давайте поиграем с ними в прятки.

На доске располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?

Вариант усложнения: карточки меняются местами.

-Ребята, молодцы, вот следующее задание: давайте посчитаем от 1 до 7. Какие животные в цифрах спрятались? (ответы детей)

-Маша, иди выполнять следующее задание к коврографу с помощью веревочек: помоги гномикам дойти до цифры, а ребята выполнят это задание в игровизорах.

1. Гномик Кохле,пойди погуляй!

К Ёжику – наезднику по одной клетке шагай.

2. А ты, Охле, не ленись!

К зайке в домик проберись.

Зайка- это цифра два,

Ты иди по два шага.

 

-Ну, что же и с этим заданием мы справились. Пришло время возвращаться обратно в детский сад. Нашим гномикам тоже пора отправляться по домам. Но, к сожалению, они не знают:кому и в какой домик идти.

-Поможем им ребята?

Дети расставляют гномиков к своим домикам.

-Первый домик чей? Он какого цвета? Красный. Значит это домик какого гномика? Кохле и т. д.

 

Дети расставляют портреты гномиков под домиками разных цветов - цветные квадраты.

-А вот и наш ковёр – самолёт.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В лесу волшебном побывали,

Гномов радужных спасали!

Прилетели в детский сад,

Где нам каждый очень рад.

-Вот мы и прилетели! Вокруг все знакомое и родное! Давайте сядем в кружочек.

Ребята, вы выполнили все задания и помогли гномикам.

- А вам понравилось наше путешествие?

-Что было легко, что показалось трудным?

-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось всё преодолеть. Я благодарна вам за то, что вы не бросаете друзей в беде, оказываете помощь.