Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

НОД "Ребята спешат на помощь гномикам"

Филиал МБОУ "В-Матигорская СШ" детский сад №30 "Ромашка"

НОД "Ребята спешат на помощь гномикам"

воспитатель: Леонтьева Ольга Владимировна

 

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7 и соотносить их с количеством предметов.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать процессы внимания, воображения, мышления.

 

Оборудование:

-Технические средства: магнитная доска, пенал скарандашами

-Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича«Игровизор» на каждого ребенка и карточки с заданием, цифры, домики, веревочки, «Фиолетовый лес» и его жители.

 

Ход занятия:

 

- Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Утром почтальон принёс нам письмо. Давайте его прочитаем. В нем написано:

«Ой, ребята, помогите!

Братьев вы моих найдите.

В фиолетовом лесу

Отыскать их не могу!

Вы на просьбу отзовитесь,

В сказке все вы очутитесь.

В шапке красной, ростом мал.

Может, кто-то угадал?»

-Ребята, вы узнали кто просит помощь? (Ответ детей)

-Конечно, это гномик Кохле. Предлагаю вам отправиться в сказочный фиолетовый лес. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня имеются необходимые «заплатки» для починки коврика.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

-Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

-Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В лес волшебный попадём,

Гномов радужных спасём!

-Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Давайте сядем в кружочек. Я побуду вашим экскурсоводом и расскажу об этой стране.

«Сказка о гномах»

Есть на свете необыкновенная страна. Попасть туда нелегко, а взрослым туда дороги не найти, и только самые умные и отважные дети могут туда попасть. Почему умные и отважные? Потому что, чтобы попасть в эту страну, нужно ей помочь. Хотите? Ну тогда слушайте дальше. В этой стране живут неразлучные друзья гномы. Они словно дети. Гномы всегда вместе — играют, веселятся, грустят, злятся. Иногда ссорятся, но очень быстро мирятся. И стараются всегда прийти на помощь друг дружке.

Гномов зовут Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Все бы хорошо, и жили бы они так, но только часто на их безмятежную волшебную страну обрушиваются разные несчастья: то заколдуют гномиков, то волшебный ветер все перепутает. И гномы всегда, конечно же, обращаются за помощью к детям.

- С гномиками случилось несчастье: налетел ветер и снес с гномиков их волшебные колпаки. Колпаки я успела поймать, вот они (лист А4 с разноцветными колпаками, но где чей, гномики забыли. Давайте им поможем - поскорее приступим к выполнению задания.

Пенал мы открываем,

В руки карандаш возьмем.

И задания выполняем-

Ответы мы на них даем.

(Дети карандашом соединяют радужного гнома с его шапочкой соответствующего цвета)

Физминутка.

«Гномики вышли погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномики вышли погулять.

Натянули колпачки,

Закрыли дверцу на крючки.

По лесу весело шагали,

Громко песню напевали.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномы от страха все задрожали

И быстро домой к себе побежали.

-Снова гномы на полянку вышли. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т. д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит вторым, третьим, четвёртым? (Ответ детей)-Ребята, а сколько всего гномов?А чего у нас еще бывает «7»(радуга, неделя). Можно нарушить последовательность гномов? А как мы можем назвать гномов (соотнести с кругом «Дни недели»)

-Давайте поиграем с ними в прятки.

На доске располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?

Вариант усложнения: карточки меняются местами.

-Ребята, молодцы, вот следующее задание: давайте посчитаем от 1 до 7. Какие животные в цифрах спрятались? (ответы детей)

-Маша, иди выполнять следующее задание к коврографу с помощью веревочек: помоги гномикам дойти до цифры, а ребята выполнят это задание в игровизорах.

1. Гномик Кохле,пойди погуляй!

К Ёжику – наезднику по одной клетке шагай.

2. А ты, Охле, не ленись!

К зайке в домик проберись.

Зайка- это цифра два,

Ты иди по два шага.

 

-Ну, что же и с этим заданием мы справились. Пришло время возвращаться обратно в детский сад. Нашим гномикам тоже пора отправляться по домам. Но, к сожалению, они не знают:кому и в какой домик идти.

-Поможем им ребята?

Дети расставляют гномиков к своим домикам.

-Первый домик чей? Он какого цвета? Красный. Значит это домик какого гномика? Кохле и т. д.

 

Дети расставляют портреты гномиков под домиками разных цветов - цветные квадраты.

-А вот и наш ковёр – самолёт.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В лесу волшебном побывали,

Гномов радужных спасали!

Прилетели в детский сад,

Где нам каждый очень рад.

-Вот мы и прилетели! Вокруг все знакомое и родное! Давайте сядем в кружочек.

Ребята, вы выполнили все задания и помогли гномикам.

- А вам понравилось наше путешествие?

-Что было легко, что показалось трудным?

-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось всё преодолеть. Я благодарна вам за то, что вы не бросаете друзей в беде, оказываете помощь.