Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.06.2020 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Дню Военно-морского флота России «Под флагом...
27.06.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню любви, семьи и верности «Мой мир - моя семья»

 ...
27.06.2020 г.
Всероссийский конкурс «О чём колокольчик звенит на лугу?»

 

 

 
22.06.2020 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая началу Великой Отечественной войны «Белой ночью,...
17.06.2020 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов...
17.06.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Андреевский...
17.06.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Военно-морского флота России (Из цикла...

 На опушке леса шустрый

МАУ ДО ДТ "Октябрьский" города Липецка

 На опушке леса шустрый

педагог: Митина Ольга Николаевна

 

Содержание пояснительной записки.

Сведения об авторе.

Митина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, высшая  квалификационная категория.

Название мастер-класса.

«На опушке леса шустрый»

Цель мастер-класса. Создать условия для выполнения учащимися  игрушки «Заяц» с помощью бисера и проволоки.

Задачи.

  1. Обучающие.

Расширить знания учащихся о дикой природе.Обучить элементарным навыкам проволочного бисероплетения.

  1. Воспитательные.

Воспитать бережное отношение к окружающему миру.

  1. Развивающие.

Развить мелкую моторику рук ребёнка, внимание, усидчивость, аккуратность, творческие способности.

Методы проведения мастер-класса.

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Тип учебного занятия.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Аннотация.

Мастер-класс адресован детям  10-12 лет.  Знакомит учащихся с изготовлением игрушки «Заяц»  из бисера и проволоки.

Дата  и время проведения: 28.09.2018 в 15.30мин

Место проведение. ДТ «Октябрьский»

Количество участников: 18 человек

Длительность мастер-класса по времени: 60 минут

Ключевые слова: Лес, степь, природа, заяц, проволока, бисер.

 

Материалы и оборудование. Фото, белые бусины разного размера, проволока для бисероплетения, готовый образец игрушки «Заяц», ножницы, схема плетения поделки.

Количество листов материала: 13 листов

                           

                                     План

  1. Организационный момент (1-2мин)

Проверка готовности учащихся к практической деятельности. Приветствие гостей.

  1. Теоретическая часть (12 мин)

Вводный инструктаж. Вступительное слово педагога. Знакомство учащихся с предстоящей работой.

  1. Практическая часть (30 мин)

Подготовка к работе. Инструктаж по технике безопасности. Поэтапное объяснение выполнения игрушки «Заяц» из бисера. Текущий инструктаж в процессе практической работы. Помощь учащимся.

  1. Подведение итогов мастер-класса (11мин)

Заключительный инструктаж. Выставка готовых работ учащихся.

  1. Рефлексия участников мастер-класса (5 мин)                

 

                                                       Ход работы.

  1. Оргмомент (подготовка к работе учащихся)
  2. Теоретическая часть.

 

Педагог.                                                                                                                                                                    Обитатель леса шустрый.                                                                                                                                       Оборвал листок капустный.                                                                                               У него дрожат реснички:                                                                                           «Нет ли где-нибудь лисички?»                                                                                        Ребята, о каком зверьке  идёт речь?  (Дети отвечают)

Педагог.  Правильно, речь  идёт о зайце. И, именно, ему мы сегодня посвятим наш мастер-класс. Заяц - это небольшой пушистый зверь. Его вес может быть до 7 кг, а длина туловища достигать 70 см. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Длинные ноги помогают зайцу отталкиваться при беге, а благодаря большим ушам он очень хорошо слышит. Волки и лисы являются самыми главными его врагами  и очень часто зайцу приходится от них убегать. Бегает он очень быстро и во время опасности может развивать скорость до 80 км/ч. Он может быстро бежать и очень резко повернуть в сторону, таким образом, отрываясь от врага. Очень хорошо умеет бегать вверх по склонам, а вот вниз спускается только кубарем. Заяц млекопитающее. Это значит, что родившись, крольчат кормит мама-крольчиха молоком. Видов зайцев очень много, они различаются и по цвету и по строению тела. Бывают чисто-белые зайцы и даже с волнистым мехом (Приложение №1)                                                          

  Каждый сезон заяц разным цветом. Про него даже загадка есть – «зимой белый, а летом серый». Летом он намного темнее, серый или бурый, а вот зимой становится намного светлее. Кончики ушей у зайцев темные всегда. Зайцы живут  на открытых лесных опушках, полях и лугах, местах массовых вырубок лесных массивов. В глубину леса они стараются не забираться, предпочитая районы с развитым сельским хозяйством. Вольготно себя чувствуют в поросших кустарником оврагах и балках. Эти животные хорошо приспособлены к жизни в суровых климатических условиях, поэтому встречаются даже на просторах Арктики и Аляски. В последнее время отмечены популяции в Австралии и Новой Зеландии. Не встречаются только в Антарктиде. Зайцы не имеют постоянных ночлежек, хотя могут пользоваться брошенными лисьими или барсучьими норами.                      

  Питание зависит от времени года. Весна и осень – рай для зайцев, ведь кругом очень много зелени. Они кушают побеги кустарников и молодые веточки, листья растений, одуванчики, клевер и различные травы, а вот зимой им приходится плохо. Они пытаются искать еду под снегом, обдирают кору с деревьев, тем самым их портят и приносят вред. Все знают песню «трусишка зайка серенький под елочкой скакал», а вот не такой заяц и трусишка. Бывали случаи, когда на зайцев нападали орлы, а они отбивались от них задними лапами.                                                             

  Педагог. Ребята, сегодня мы  постараемся с помощью бисера, бусин   выполнить  небольшую фигурку «Заяц». Такой сувенир может послужить подарком для ваших родных и близких.

         Практическая часть мастер-класса.

        Для работы нам потребуется следующий материал:

       1.Проволока для бисероплетения, диаметром-0,4мм, длиной -60см.

       2. Ножницы

       3. Бусина акриловая, диаметром-14мм (1шт.)

       4. Бусина акриловая, диаметром – 12мм (1шт.)

       5. Бисер «Рис» - 12шт.

       6. Бусина акриловая, диаметром- 2мм (4шт.)

       7.Бусина акриловая,  диаметром- 5мм (3шт.)

      8. Плоскогубцы малые.

      (Знакомство детей с правилами техники безопасности)

      Поэтапное выполнение игрушки детьми  (Приложение №2)

      Показ порядка действий педагогом, выполнение игрушки учащимися.                                                           

     Оказание необходимой помощи в процессе работы.

      Заключительный инструктаж

      Подведение общих итогов, выставка работ учащихся. Оценка работы  каждого учащегося.

    Рефлексия.

Литература:

1. Животный мир. Полная энциклопедия /Ю.К. Школьник. – М.: Эксмо,2012
2. М.Д. Махлин. Жизнь в лесостепи. СПб: «БКК», 2010
3. В. Степанов. Весёлые загадки. - М., 2000
4. В.Н. Лактионов. Загадки про животных. М-2012                                                                              

 5. Гуреев А. А. 1964. Зайцеобразные (Lagomorpha) // Фауна СССР. Млекопитающие. Т. 3, Вып. 10. C. 190.

Смотреть работу полностью