Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

"Моя семья"

МАДОУ детский сад «Теремок» с. Красная Башкирия МР Абзелиловский район Республики Башкортостан

Автор: Сергеева Елена Анатольевна, воспитатель

"Моя семья"

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: расширять представления детей о составе семьи, родственных связях.

Программные задачи:

Образовательные:

 Способствовать формированию правильного представления о семье, как о людях, которые живут вместе.

Закрепить умения определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.

 Учить детей разгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики; правильно называть членов семьи.

Познакомить с понятиями «род», «родственники».

Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

 Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, творческого воображения, логического мышления, самостоятельности.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к старшему поколению.

Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью.

Интеграционные задачи: 

Учить детей произносить правильно и четко звукосочетания с разной силой голоса.

Активизировать в речи детей и уточнить названия «членов семей» различных животных, классифицировать диких и домашних животных. Учить образовывать слова, обозначающие названия детёнышей, с помощью суффиксов – онок, - ёнок, - ата, - ята. 

Организовать применение в игре знаний о геометрических фигурах, учить находить предмет по сходству.

Учить детей анализировать группы предметов, выявлять их соответствие заданному признаку, находить среди них лишний объект, формировать умение обосновывать свой выбор.

Упражнять в умении называть сказки на основе наглядных моделей, закреплять умение соотносить знакомые образы с символами. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.

Способы организации детей: стоя в кругу, сидя полукругом возле экрана, стоя за столами.

Средства: проектор, ноутбук, экран, магнитная доска, картинки с изображением животных и их детёнышей, нарисованные варежки разных узоров; набор карточек, где нарисованы четыре предмета, три предмета связаны общим признаком (рабочие инструменты), а четвертый лишний; мяч, игрушка-медвежонок, плоскостные модели трёх домиков, карточки с геометрическими фигурами-моделями сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Теремок»; ромашка на магнитах с вопросами.

Формы и методы работы: организационный момент; мультимедийная презентация; художественное слово (стихотворения, загадки); игра «Детёныши и его мама»; игра «Потерявшиеся варежки»; игра «Четвёртый лишний»; беседа; игра «Кто как трудится»; сюрпризный момент; моделирование сказок; рефлексия; индивидуальная работа; поощрение.

Словарная работа: слова «род», «родственники», «родители».

Предварительная работа: тематический период «Мой дом, моя семья», рассматривание семейных фотографий, наблюдение и запоминание, какую работу выполняют дома члены семьи, рисунки детей на тему «Моя семья», разучивание текста физминуток «Молотками мы стучали» и «Кто живет у нас в квартире?»

Ход ООД

I часть – мотивационная

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, становятся в круг.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Надо нам в кружочек встать!

Ребята, есть хорошая примета,

Всем с утра дарить приветы.

Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному… – привет!

Небу ясному… - привет!

Люди взрослые и малыши… -

Вам привет от всей души!

А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

И садитесь по местам!

- Ребята, посмотрите, у нас на экране изображен волшебный дом, но только очень пусто в нём. Кто в нём интересно живёт, вы знаете? А хотите узнать? Вот мне очень интересно! А давайте в него постучим? Может нам кто-нибудь откроет?

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг. Что-то никто не открывает, давайте вместе попробуем, повторяйте за мной (сначала тихо, погромче, ещё громче) Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг. Не открывается! На окошках висят не простые замочки, чтобы замочек на окошке открылся вам нужно будет отгадать загадку. А вы умеете отгадывать загадки? Ну тогда удачи!

II  часть – организационная

- Послушайте первую загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша… (мама).

- Молодцы, ребята, правильно.

Опрос детей: Кто ты для мамы? Как мама называет тебя ласково?

Мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.

Давайте поиграем в игру: «Детеныши и его мама» (воспитатель показывает картинки с детёнышами, а дети называют маму - у зайчат мама … (зайчиха),

у лисят мама … (лиса).)

- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

- Ещё одна загадка:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый… (папа).

- Кто ты для папы?

Папа решил построить новый дом для своей семьи. Что нужно сделать, чтобы папа не очень устал? (Помочь папе построить большой и красивый дом). Давайте поможем папе построить большой и красивый дом.

Физминутка.

Молотками мы стучали,

(Имитируем движения)

В доски гвозди забивали,

Красили, пилили,

Потолок белили.

(Потягивание на носочках, покачивание, вытянутыми вверх руками)

Получился новый дом.

(Показать руками крышу дома)

Вот с таким большим окном,

(Описываем руками большую окружность)

Мы по лесенке бежали

(Бег на месте)

И в квартиру постучали.

Тук-тук-тук! (Стучим).

Мама и папа – это ваши родители.

Следующая загадка:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка).

Опрос: Кто ты для бабушки? Бабушка чья мама?

А теперь попробуем помочь бабушке. Какое сейчас время года? Бабушка связала для своих внучат варежки. Но варежки перепутались, давайте найдем для каждой варежки пару.

(Детям предлагается карточка с заданием «Потерявшиеся варежки» и карандаш).

Следующая загадка:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед).

Опрос: Кто ты для дедушки? Дедушка чей папа?

Наши дедушки все трудолюбивые. А в работе им помогают рабочие инструменты. (Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.).

Следующая загадка:

Кто в дом влетает, как из пушки,

Разбросав кругом игрушки?

Кто же эти непоседы,

Наши радости и беды?

Кто на это мне ответит?

Ну, конечно, это… (дети).

- Замечательно, дети, но у меня осталась последняя загадка, послушайте:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

- Правильно, ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите, какая у нас семья получилась в нашем домике.

Семья – это самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребёнок, и большой – папа, мама, сын, дочь. Семья – это и взрослые, и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, помогают друг другу.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает, одна большая семья. Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки, тети, дяди.

Физминутка. «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

И конечно я! (Повороты туловища вправо-влево.)

У каждого человека в семье есть свои обязанности. Давайте мы с вами поиграем и выясним, кто и как трудится в вашей семье.

Игра с мячом «Кто как трудится».

Встаньте около стульчиков, я вам буду называть обязанности, а вы должны договаривать, чья это обязанность.

• Ходит на работу -

• шьет –

• ходит в магазин за покупками –

• учит уроки

• готовит пищу –

• ухаживает за цветами –

• вытирает пыль –

• моет посуду –

• гладит –

• играет –

• стирает –

• читает сказку на ночь –

• мастерит –

• гуляет с внуками -

• зарабатывает деньги -

• проверяет уроки -

• помогает бабушке -

• пылесосит -

• вяжет -

• делает ремонт -

• выносит мусор -

• убирает игрушки –

Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье:

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. Я хочу, чтобы вы рассказали мне, как зовут ваших родителей.

Дети по кругу передают игрушку. Тот, у кого в руках медвежонок, рассказывает:

- Мою маму зовут… моего папу зовут…

- Ребята, а вы хотите в гости к сказкам?

Ты, Медвежонок, помоги

Нам дорогу покажи.

Физминутка:

Три медведя шли домой (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (Наклоняются)

А малыш малютка просто (Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (Изображают игру погремушками)

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Вот стоит в лесочке дом, кто же поселился в нём?

На карточке 3 круга разных размеров коричневого цвета.

– Что за сказочные герои живут в этом домике? (три медведя)

– Можно ли сказать, что здесь живёт семья? Почему?

- Вот построен новый дом, кто хозяин в доме том?

На карточке три розовых одинаковых по размеру круга.

– Что за сказочные герои живут в этом домике? (поросята)

– Можно ли сказать, что здесь живёт семья поросят? Почему?

- Здесь ещё построен дом, сколько жителей-то в нём?

Подходят к другому дому, на карточке 6 кругов разных размеров и цвета (темно-серый, зеленый, светло-серый, оранжевый, черный, коричневый)

- Что за сказочные герои живут в этом домике?

– Из какой сказки эти герои? (теремок)

- Можно ли сказать, что здесь живет семья?

Нам пора возвращаться в садик. До свидания, Мишутка.

 

III часть – итоговая

Рефлексия

Символом семьи считается цветочек с белыми лепестками и желтой серединкой… Это ромашка. Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? На доске у меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я задам ваш вопрос, а вы на него ответите.

Вопросы:

1. Что такое семья?

2. Кто такие родственники?

3. Как можно другими словами назвать маму, папу?

4. Как люди должны жить в семье?

5. Сможет ли человек жить один, без семьи?

6. Как вас ласково называют родные в семье?

7. Какой цветок символ семьи?

8. Кто приходил к нам в гости?