«Моя профессия - повар»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
«Моя профессия - повар»
Воспитатели: Майорова Елена Владимировна, Кодряну Ольга Александровна, Гладун Екатерина Валерьевна
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений;
- способствовать созданию весёлого, радостного праздничного настроения у детей, обеспечивать им возможность отдохнуть и получить новые впечатления;
- развивать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать у детей стремление принимать активное участие в развлечении;
- совершенствовать навыки игрового взаимодействия.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- расширять представление детей о профессиях;
- обобщить знания детей о профессии повара; познакомить со спецификой его труда;
- познакомить детей с процессом приготовления еды, с оборудованием на кухне;
- через игры закрепить знания детей о продуктах, используемых в том или ином блюде.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- вызвать интерес к сюжету сказки, желание участвовать в ней;
- учить детей театральному приёму «вхождение в образ»;
- продолжать развивать умение детей петь хором, лёгким звуком, без напряжения в голосе, передавая характер песни;
- вызвать у детей желание играть на различных детских шумовых музыкальных инструментах;
- развивать ритмический слух посредством игры на музыкальных инструментах в композиции «Танец-оркестр».
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- активизировать внимание, логическое мышление, память посредством отгадывания загадок;
- развивать речевую деятельность
- учить применять диалогическую речь в основе сюжета сказки.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры;
- развивать координацию движений;
- расширять знания детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.
Предварительная работа:
- беседа о профессии повара;
- чтение стихов и рассказов о профессии С. Михалков: «А что у вас?»; И. Ревю: «Главный секрет повара»; Л. Бородина : «Забавные приключения повара» и др.
- знакомство с пословицами о труде;
- рассматривание картинок на данную тему;
- разучивание сказки: «Котята-поварята» по ролям;
- разучивание песен, танцев и хоровода;
- обучение игре на детских музыкальных инструментах.
Методические приемы:
- просмотр презентации;
- игровые моменты;
- диалоги с вопросами;
- проведение мастер-класса для ознакомления с профессией.
Оборудование:
- проектор и экран с электроприводом для показа презентации;
- ноутбук, флешкарта;
- музыкальный центр, диски;
- фортепиано;
- костюмы детские: Котятам – поварские колпаки, курточки, косынки на шею, хвосты, Мышатам – шапочки Мышек, хвосты;
- костюмы взрослые: главному Повару Коту-Мореходу – тельняшку, белый колпак;
- 3 стола, 3 скатерти, мелкая посуда и кухонный инвентарь (кастрюли, сковородки, мясорубка, разделочные доски, ножи, поварёшки, шумовки, скалки и т.д.), Коту-Мореходу – большая кастрюля (котёл), большая поварёшка;
- бутафория на столы – солонка, мука, яйца, сметена, сливки;
- музыкальные инструменты: хохломские ложки, маракасы, колокольчики, трещотки, румбы, треугольник;
- бутафорский пирог на финал сказки;
- набор овощей и фруктов для игры «Свари компот»;
- набор игрового материала для проведения игры «Варим вкусный борщ»;
- набор необходимых продуктов и подсобных материалов для проведения мастер класса мамы-Повара.
Используемый материал:
- «Песенка Котят-поварят», муз. Е.Тиличеевой;
- «Оркестр-танец Котят-поварят», муз. М.Картушиной;
- Выход главного повара «Кот-Мореход», муз. Металлиди (с последующим танцем «Яблочко»;
- «Колыбельная песенка», муз. Е.Тиличеевой;
- «Кошачий рок-н-ролл»;
- «Заключительный хоровод», муз. Е.Тиличеевой;
- Игра «Свари компот»;
- Игра «Варим вкусный борщ».
«Моя профессия - повар»
(дети под музыку входят в зал, садятся на стулья)
Ведущий:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня мы ждём сюда еще гостей! А кто сегодня к нам придёт, - отгадку ищите в загадке! (загадывает загадку)
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет!
Дети: Повар!
Ведущий:Правильно, сегодня наш гость - настоящий повар! Встречайте!
(в зал заходит мама ребёнка, которая работает поваром)
Повар:Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Владимировна, я мама Лизы Толмачевой. Я работаю поваром. А сейчас я хочу познакомить вас со своей замечательной профессией.
Презентация на тему «Моя профессия-повар»
Повар: Ребята, вам понравился мой рассказ? Как вы думаете, интересная у меня работа?
(ответы детей)
Ведущий:Большое спасибо Вам за рассказ о профессии «Повар»! А у нас есть для Вас сюрприз!
Эх, артисты, выходите,
И талант свой покажите!
(дети показывают сказку)
Музыкальная сказка «Котята-поварята»
Действующие лица: главный повар – взрослый (воспитатель) Котята-поварята – дети,
2 мышонка (девочка и мальчик) – они сидят на заднем плане и выглядывают из «кастрюли»; декорации: кухня - столы, где будут работать поварята; на столах – кухонная посуда, кастрюли разного размера, ложки, скалки, мешалки, тупые сечки; в стороне маленький стол и скамеечка для главного повара; под музыку выбегают Котята-поварята)
Песенка Котят-поварят, муз. Е.Тиличеевой
- Мы Котята-поварята,
Поварские колпаки.
Дядя Кот – наш главный повар,
Мы его ученики!
Дядя Кот – наш главный повар,
Мы его ученики!
Припев: Мяу, мяу, дядя Кот
Нам пирог испечёт!
- Помогать ему мы станем,
Будем ложками стучать!
Сливки, масло и сметану
Потихонечку лизать!
Сливки, масло и сметану
Потихонечку лизать!
Припев: Мяу, мяу, дядя Кот
Нам пирог испечёт!
Говорят (хором): Вкусный!
1-й поварёнок: Он будет с начинкой,
Этот пирог?
2-й поварёнок: С начинкой,
С начинкой!
3-й поварёнок: В нём будет творог?
4-й поварёнок: Я знаю, я знаю!
Он будет грибной!
5-й поварёнок: Откуда ты знаешь?
А, может, мясной?
6-й поварёнок: А, может, с капустой?
7 поварёнок: А, может, с брусникой?
8-й поварёнок: А вдруг с ветчиной!
1-й поварёнок: Пирог будет вкусный,
С чудесной начинкой,
Румяный, поджаристый
С корочкой тонкой…
(восторженно)
Он будет с печёнкой!
Поварята-девочки: Он будет с печёнкой?
Поварята-мальчики: С печёнкой, с печёнкой!
Возгласы(по очереди):Ой, как вкусно!
Мяу! Мяу!
2-й поварёнок: А не забыли вы о том,
Как он бывает строг:
Наш главный повар, дядя Кот,
Когда печёт пирог?
3-й поварёнок: Лентяев не потерпит он!
Лентяев он прогонит вон!
Придётся постараться,
За дело дружно взяться!
Оркестр-танец «Котят-поварят», муз. М.Картушиной
4 поварёнок: Ой! Прекратите пляс и говор!
Сюда спешит наш главный повар!
Сам дядя Кот,
Наш – Мореход!
Встречаем!
Он уже идёт!
(все замирают, останавливаются, под музыку входит главный повар (воспитатель), неся огромную кастрюлю; пока он обходит зал, Котята-поварята гуськом, прячась за его спиной, тихо, осторожно идут за поваром, Повар выводит Котят на одну линию, лицом к родителям)
«Кот-мореход», муз. Металлиди (с последующим танцем «Яблочко»)
Кот, Кот-мореход,
Он вразвалочку идёт!
И усатый он, как боцман.
И глазастый он, как лоцман!
А тельняшка у Кота
От ушей и до хвоста!
Повар: Ну, лентяи, лежебоки!
Вы не стойте – руки в боки!
Кто не хочет мне помочь,
С кухни прочь!
С кухни прочь!
Остальные по местам
Всем работу я задам!
Несите солонку,
Рубите печёнку,
Кастрюли несите,
Да тесто месите!
Муки не жалейте,
Яиц не жалейте!
Сметаны да сливок
Побольше налейте!
(Повар ставит большую кастрюлю на стол, Котята-поварята занимают места около своих столов)
Котята-поварята под музыку работают
(Котята-поварята стучат ложками, сечками, мешают в кастрюлях. Ритм музыки постепенно замедляется. Дети стоят за столом и весело выполняют различные движения: месят тесто, наливают сливки, рубят, мешают в кастрюле. Главный повар (воспитатель), посмотрев работу поварят, садится на скамеечку и засыпает. Котята-поварята прекращают работу, собираются вместе)
Один из Котят-поварят: Пока наш повар занят сном,
Пойдем немножко отдохнем!
(Котята убегают, под музыку появляются 2 Мышонка, видят спящего Повара, подходят к нему, поют ему колыбельную песенку)
«Колыбельная песенка»
Баю, баю, баю-бай,
Спи, наш Повар, засыпай.
Ты поспи немного,
Не гляди, так строго!
Баю-бай, баю-бай,
Поскорее засыпай!
1-й мышонок: Тсс…
Кажется, спит!
2-й мышонок: Спит…
Теперь не страшно,
Здесь гулять нам не опасно!
(Мышата по очереди подкрадываются к тесту, пробуют его на вкус)
1-й Мышонок: Ах, как вкусно!
2-й Мышонок: И я чуть-чуть попробую!
(подходят к другой кастрюле, пробуют на вкус)
1-й Мышонок: А печёнка-объеденье!
2-й Мышонок: И мне, и мне - чуть-чуть печёнки!
(Повар просыпается, потягивается, Мышата в ужасе ненадолго замирают и прячутся под стол.Повар подходит к столам, видит, что Котят поварят нет и кричит им)
Повар (рассержено): Вот вы как работаете, лентяи,
Всех сейчас прогоню!...
(Мыши выползают из-под стола, Повар видит, что это Мышата, а не Котята)
Повар (рассерженно): А вы кто такие?
Мышата: Мы – Мышата!
Повар: А где же Котята?
(Котята выбегают под музыку Рок-н-ролл, и танцуют вместе с Мышатами и Поваром)
«Кошачий рок-н-ролл»
(после танца все остаются в центре зала)
Котята: Простите нас, дядя Кот,
Мы больше не будем убегать!
Мяу!...
Повар: Ну, хорошо, на первый раз,
Я, так и быть, прощаю вас!
Котята-поварята: Спасибо, дядя Кот!
Повар: Теперь пирог
Испечь нам нужно!
А ну-ка, все
За мною дружно –
Несите тесто,
Несите фарш!...
И – шагом марш!
(когда главный Повар даёт команду: «Шагом марш», - сам идёт с большой поварёшкой в руках, за ним поварята несут кастрюлю. Собираются вокруг кастрюли, что-то делают, затем Поварята восклицают: «Пирог готов!»; Поварята вынимают из кастрюли пирог)
1-й поварёнок: Пирог готов!
Пирог готов!
Все (хором): Да здравствует Повар,
Который испёк
Такой замечательный,
Вкусный пирог!
Общий хоровод
- Мы пирог пекли, пекли –
Испекли!
Мы старались, как могли,
Как могли!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
- Приходите, угостим,
Угостим!
По кусочку всем дадим,
Всем дадим!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
(дети-артисты кланяются и садятся на стулья)
Повар:Спасибо, ребята, мне понравилась ваша сказка! А я сейчас я хочу посмотреть, знаете ли вы мои рабочие инструменты! Слушайте внимательно загадки:
- У кого ответа нет –
В чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля,
Суп сварить – нужна?...
(кастрюля)
- Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло!
(нож)
- И оладьи, и омлет,
И картошку на обед!
А блины – вот это да!
Жарит всё..
(сковорода)
- Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток:
Кашу, суп или окрошку.
Вы узнали? Это…
(ложка)
- Приготовлю на обед:
Суп гороховый, омлет.
И картошечку сварю –
Всю семью я накормлю!
Только газ зажги во мне,
Всё сготовлю на огне!
(газовая плита)
Повар: Ребята, а без чего мне еще не обойтись? Что же мне еще нужно, чтобы приготовить какое-нибудь блюдо?
(ответы детей:«Продукты»)
Повар: Дайте Повару продукты-
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда –
Ждёт вас вкусная еда!
Ведущий:Уважаемый Повар, наши дети не только это знают! Ребята, давайте немного поиграем и покажем, что же мы ещё умеем! Игра называется: «Свари компот»
Игра «Свари компот»
Ведущий:(обращаясь к повару): Уважаемый Повар, справились наши дети с заданием?
Повар:Молодцы, ребята, вы знаете, из чего варят компот! А из чего варят борщ, знаете?
Игра «Варим вкусный борщ»
Ведущий:Молодцы, ребята, знаете, из каких овощей варится борщ! В нашем саду вы тоже кушаете вкусные супы! Давайте поблагодарим наших поваров!
Все дети: Спасибо нашим поварам,
За то, что вкусно варят нам!
Повар:Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла угощение!
(дети рассматривают угощения, принесенные Поваром)
Повар:Ребята, хотите посмотреть, как я готовлю это блюдо. Смотрите внимательно!
Повар проводит мастер-класс по оформлению заранее приготовленного торта: «Фруктовая фантазия»
Повар: Угощайтесь, пожалуйста, кушайте, на здоровье!
(дети пробуют угощение)
Ведущий: Что ж, наша встреча подходит к концу! Ребята, вам было сегодня интересно? (ответы детей)
Ведущий: Что вы узнали нового? (ответы детей)
Ведущий: Давайте скажем Алёне Владимировне: «Спасибо» за такой интересный рассказ о своей профессии и за вкусные угощения!
Дети: Спасибо!
Повар: Ребята, мне тоже было очень приятно побывать у вас в гостях и рассказать о своей профессии! Хочу сказать, что вы – молодцы! Вы очень хорошо выступали, быстро отгадывали мои загадки и даже «варили борщ и компот»! Спасибо вам большое! До свидания! До новых встреч!
(под музыку дети идут в группу)