Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

«Моя профессия - повар»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

«Моя профессия - повар»

Воспитатели: Майорова Елена Владимировна, Кодряну Ольга Александровна, Гладун Екатерина Валерьевна

 

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений;

- способствовать созданию весёлого, радостного праздничного настроения у детей, обеспечивать им возможность отдохнуть и получить новые впечатления;

- развивать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать у детей стремление принимать активное участие в развлечении;

- совершенствовать навыки игрового взаимодействия.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

- расширять представление детей о профессиях;

- обобщить знания детей о профессии повара; познакомить со спецификой его труда;

- познакомить детей с процессом приготовления еды, с оборудованием на кухне;

- через игры закрепить знания детей о продуктах, используемых в том или ином блюде.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- вызвать интерес к сюжету сказки, желание участвовать в ней;

- учить детей театральному приёму «вхождение в образ»;

- продолжать развивать умение детей петь хором, лёгким звуком, без напряжения в голосе, передавая характер песни;

- вызвать у детей желание играть на различных детских шумовых музыкальных инструментах;

- развивать ритмический слух посредством игры на музыкальных инструментах в композиции «Танец-оркестр».

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

- активизировать внимание, логическое мышление, память посредством отгадывания загадок;

- развивать речевую деятельность

- учить применять диалогическую речь в основе сюжета сказки.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

- формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры;

- развивать координацию движений;

- расширять знания детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.

 

Предварительная работа:

 

- беседа о профессии повара;

- чтение стихов и рассказов о профессии С. Михалков: «А что у вас?»;  И. Ревю: «Главный секрет повара»;  Л. Бородина : «Забавные приключения повара» и др.

- знакомство с пословицами о труде;

- рассматривание картинок на данную тему;
- разучивание сказки: «Котята-поварята» по ролям;

- разучивание песен, танцев и хоровода;

- обучение игре на детских музыкальных инструментах.

 

Методические приемы:

 

- просмотр презентации;

- игровые моменты;

- диалоги с вопросами;

- проведение мастер-класса для ознакомления с профессией.

 

Оборудование:

- проектор и экран с электроприводом для показа презентации;

- ноутбук, флешкарта;

- музыкальный центр, диски;

- фортепиано;

- костюмы детские: Котятам –  поварские колпаки, курточки, косынки на шею, хвосты, Мышатам – шапочки Мышек, хвосты;

- костюмы взрослые: главному Повару Коту-Мореходу – тельняшку, белый колпак;

- 3 стола, 3 скатерти, мелкая посуда и кухонный инвентарь (кастрюли, сковородки, мясорубка, разделочные доски, ножи, поварёшки, шумовки, скалки и т.д.), Коту-Мореходу –  большая кастрюля (котёл), большая поварёшка;

- бутафория на столы – солонка, мука, яйца, сметена, сливки;

- музыкальные инструменты: хохломские ложки, маракасы, колокольчики, трещотки, румбы, треугольник;

- бутафорский пирог на финал сказки;

- набор овощей и фруктов для игры «Свари компот»;

- набор игрового материала для проведения игры «Варим вкусный борщ»;

- набор необходимых продуктов и подсобных материалов для проведения мастер класса мамы-Повара.

 

Используемый материал:

- «Песенка Котят-поварят», муз. Е.Тиличеевой;

- «Оркестр-танец Котят-поварят», муз. М.Картушиной;

- Выход главного повара «Кот-Мореход», муз. Металлиди (с последующим танцем «Яблочко»;

- «Колыбельная песенка», муз. Е.Тиличеевой;

- «Кошачий рок-н-ролл»;

- «Заключительный хоровод», муз. Е.Тиличеевой;

- Игра «Свари компот»;

- Игра «Варим вкусный борщ».

 

«Моя профессия - повар»

(дети под музыку входят в зал, садятся на стулья)

 

Ведущий:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня мы ждём сюда еще гостей! А кто сегодня к нам придёт, - отгадку ищите в загадке! (загадывает загадку)

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет!

 

Дети: Повар!

 

Ведущий:Правильно, сегодня наш гость - настоящий повар! Встречайте!

(в зал заходит мама ребёнка, которая работает поваром)

 

Повар:Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Владимировна, я мама Лизы Толмачевой. Я работаю поваром. А сейчас я хочу познакомить вас со своей замечательной  профессией.

 

Презентация на тему «Моя профессия-повар»

 

Повар: Ребята, вам понравился мой рассказ? Как вы думаете,  интересная у меня работа?

(ответы детей)

 

Ведущий:Большое спасибо Вам за рассказ о профессии «Повар»! А у нас есть для Вас сюрприз!

Эх, артисты, выходите,

И талант свой покажите!

(дети показывают сказку)

 

Музыкальная сказка «Котята-поварята»

Действующие лица: главный повар – взрослый (воспитатель) Котята-поварята – дети,

2 мышонка (девочка и мальчик) – они сидят на заднем плане и выглядывают из «кастрюли»; декорации: кухня - столы, где будут работать поварята; на столах – кухонная посуда, кастрюли разного размера, ложки, скалки, мешалки, тупые сечки; в стороне маленький стол и скамеечка для главного повара; под музыку выбегают Котята-поварята)

 

Песенка Котят-поварят, муз. Е.Тиличеевой

  1. Мы Котята-поварята,

Поварские колпаки.

Дядя Кот – наш главный повар,

 

Мы его ученики!

Дядя Кот – наш главный повар,

Мы его ученики!

 

Припев: Мяу, мяу, дядя Кот

Нам пирог испечёт!

 

  1. Помогать ему мы станем,

Будем ложками стучать!

Сливки, масло и сметану

Потихонечку лизать!

Сливки, масло и сметану

Потихонечку лизать!

 

Припев: Мяу, мяу, дядя Кот

Нам пирог испечёт!

 

Говорят (хором): Вкусный!

 

1-й поварёнок: Он будет с начинкой,

Этот пирог?

 

2-й поварёнок: С начинкой,

С начинкой!

 

3-й поварёнок: В нём будет творог?

 

 

4-й поварёнок: Я знаю, я знаю!

Он будет грибной!

 

5-й поварёнок: Откуда ты знаешь?

А, может, мясной?

 

6-й поварёнок: А, может, с капустой?

 

7 поварёнок: А, может, с брусникой?

 

8-й поварёнок: А вдруг с ветчиной!

 

1-й поварёнок: Пирог будет вкусный,

С чудесной начинкой,

Румяный, поджаристый

 

С корочкой тонкой…

(восторженно)

Он будет с печёнкой!

 

 

Поварята-девочки: Он будет с печёнкой?

Поварята-мальчики: С печёнкой, с печёнкой!

 

Возгласы(по очереди):Ой, как вкусно!

Мяу! Мяу!

 

2-й поварёнок: А не забыли вы о том, 

Как он бывает строг:

Наш главный повар, дядя Кот,

Когда печёт пирог?

 

3-й поварёнок: Лентяев не потерпит он! 

Лентяев он прогонит вон!

Придётся постараться,

За дело дружно взяться!

 

Оркестр-танец «Котят-поварят», муз. М.Картушиной

 

4 поварёнок: Ой! Прекратите пляс и говор! 

Сюда спешит наш главный повар!

Сам дядя Кот,

Наш –  Мореход!

Встречаем!

Он уже идёт!

 (все замирают, останавливаются, под музыку входит главный повар (воспитатель), неся огромную кастрюлю; пока он обходит зал, Котята-поварята гуськом, прячась за его спиной, тихо, осторожно идут за поваром, Повар выводит Котят на одну линию, лицом к родителям)

 

 

 «Кот-мореход», муз. Металлиди (с последующим танцем «Яблочко»)

Кот, Кот-мореход,

Он вразвалочку идёт!

И усатый он, как боцман.

И глазастый он, как лоцман!

А тельняшка у Кота

От ушей и до хвоста!

 

Повар: Ну, лентяи, лежебоки!

Вы не стойте –  руки в боки!

Кто не хочет мне помочь,

 

С кухни прочь!

С кухни прочь!

Остальные по местам

Всем работу я задам!

 

Несите солонку,

Рубите печёнку,

Кастрюли несите,

Да тесто месите!

Муки не жалейте,

 Яиц не жалейте!

Сметаны да сливок

Побольше налейте!

(Повар ставит большую кастрюлю на стол, Котята-поварята занимают места около своих столов)

 

Котята-поварята под музыку работают

(Котята-поварята стучат ложками, сечками, мешают в кастрюлях. Ритм музыки постепенно замедляется. Дети стоят за столом и весело выполняют различные движения: месят тесто, наливают сливки, рубят, мешают в кастрюле. Главный повар (воспитатель), посмотрев работу поварят, садится на скамеечку и засыпает. Котята-поварята прекращают работу, собираются вместе)

 

Один из Котят-поварят: Пока наш повар занят сном,

Пойдем немножко отдохнем!

(Котята убегают, под музыку появляются 2 Мышонка, видят спящего Повара, подходят к нему, поют ему колыбельную песенку)

 

«Колыбельная песенка»

Баю, баю, баю-бай,

Спи, наш Повар, засыпай.

Ты поспи немного,

Не гляди, так строго!

Баю-бай, баю-бай,

Поскорее засыпай!

 

1-й мышонок: Тсс…

Кажется, спит!

 

2-й мышонок: Спит…

 Теперь не страшно,

Здесь гулять нам не опасно!

(Мышата по очереди подкрадываются к тесту,  пробуют его на вкус)

 

 

1-й Мышонок: Ах, как вкусно!

 

                                        2-й Мышонок: И я чуть-чуть попробую!

(подходят к другой кастрюле, пробуют на вкус)

 

                                        1-й Мышонок: А печёнка-объеденье!

 

2-й Мышонок: И мне, и мне - чуть-чуть печёнки!

(Повар просыпается, потягивается, Мышата в ужасе ненадолго замирают и прячутся под стол.Повар подходит к столам, видит, что Котят поварят нет и кричит им)

 

Повар (рассержено): Вот вы как работаете, лентяи,

Всех сейчас прогоню!...

(Мыши выползают из-под стола, Повар видит, что это Мышата, а не Котята)

 

Повар (рассерженно): А вы кто такие?

 

Мышата: Мы – Мышата!

 

Повар: А где же Котята?

(Котята выбегают под музыку Рок-н-ролл, и танцуют вместе с Мышатами и Поваром)

 

«Кошачий рок-н-ролл»

(после танца все остаются в центре зала)

 

Котята: Простите нас, дядя Кот,

Мы больше не будем убегать!

Мяу!...

 

Повар: Ну, хорошо, на первый раз,

Я, так и быть, прощаю вас!

 

Котята-поварята: Спасибо, дядя Кот!

 

Повар: Теперь пирог

Испечь нам нужно!

А ну-ка, все

 

За мною дружно –

Несите тесто,

Несите фарш!...

И – шагом марш!

(когда главный Повар даёт команду: «Шагом марш», - сам идёт с большой поварёшкой в руках, за ним поварята несут кастрюлю. Собираются вокруг кастрюли, что-то делают, затем Поварята восклицают: «Пирог готов!»; Поварята вынимают из кастрюли  пирог)

 

1-й поварёнок: Пирог готов!

Пирог готов!

 

Все (хором): Да здравствует Повар,

Который испёк

Такой замечательный,

Вкусный пирог!

 

Общий хоровод

  1. Мы пирог пекли, пекли –

Испекли!

Мы старались, как могли,

Как могли!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

 

  1. Приходите, угостим,

Угостим!

По кусочку всем дадим,

Всем дадим!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

(дети-артисты кланяются и садятся на стулья)

 

Повар:Спасибо, ребята, мне понравилась ваша сказка! А я сейчас я хочу посмотреть, знаете ли вы мои рабочие инструменты! Слушайте внимательно  загадки:

 

  • У кого ответа нет –

В чём сварить себе обед?

На плите стоит чистюля,

Суп сварить – нужна?...

(кастрюля)

 

  • Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло!

(нож)

 

  • И оладьи, и омлет,

И картошку на обед!

 

А блины – вот это да!

Жарит всё..

(сковорода)

 

  • Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток:

Кашу, суп или окрошку.

Вы узнали? Это…

(ложка)

 

  • Приготовлю на обед:

Суп гороховый, омлет.

И картошечку сварю –

Всю семью я накормлю!

Только газ зажги во мне,

Всё сготовлю на огне!

(газовая плита)

 

Повар: Ребята, а без чего мне еще не обойтись? Что же мне  еще нужно, чтобы приготовить какое-нибудь блюдо?

(ответы детей:«Продукты»)

 

Повар: Дайте Повару продукты-

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда –

Ждёт вас вкусная еда!

 

Ведущий:Уважаемый Повар, наши дети не только это знают! Ребята, давайте немного поиграем и покажем, что же мы ещё умеем! Игра называется: «Свари компот»

 

Игра «Свари компот»

 

Ведущий:(обращаясь к повару): Уважаемый Повар, справились наши дети с заданием?

 

Повар:Молодцы, ребята, вы  знаете, из чего варят компот! А из чего варят борщ, знаете?

 

Игра «Варим вкусный борщ»

 

Ведущий:Молодцы, ребята, знаете, из каких овощей варится борщ! В нашем саду вы тоже кушаете вкусные супы! Давайте поблагодарим наших поваров!

 

Все дети: Спасибо нашим поварам,

За то, что вкусно варят нам!

 

Повар:Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла угощение!

(дети рассматривают угощения, принесенные Поваром)

 

Повар:Ребята, хотите посмотреть, как я готовлю это блюдо. Смотрите внимательно!

Повар проводит мастер-класс по оформлению заранее приготовленного торта: «Фруктовая фантазия»

 

Повар: Угощайтесь, пожалуйста, кушайте, на здоровье!

(дети пробуют угощение)

 

Ведущий: Что ж, наша встреча подходит к концу! Ребята, вам было сегодня интересно? (ответы детей)

 

Ведущий: Что вы узнали нового? (ответы детей)

 

Ведущий: Давайте скажем Алёне Владимировне: «Спасибо» за такой  интересный рассказ о своей профессии и за вкусные угощения!

 

Дети: Спасибо!

Повар: Ребята, мне тоже было очень приятно побывать у вас в гостях и рассказать о своей профессии! Хочу сказать, что вы – молодцы! Вы очень хорошо выступали, быстро отгадывали мои загадки и даже «варили борщ и компот»! Спасибо вам большое! До свидания! До новых встреч!

(под музыку дети идут в группу)