тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

20.06.2019 г.
Всероссийский фестиваль творчества «По тропиночке идёт радостное лето…»
07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»
04.06.2019 г.
III Всероссийский конкурс творческих работ из фантиков «Волшебство сладкоежки!»
23.05.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню защиты детей «Мечтать, учиться и творить!»
23.05.2019 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвященная музыке и музыкальным...
18.05.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Вся жизнь - один...

«Моя профессия - повар»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

«Моя профессия - повар»

Воспитатели: Майорова Елена Владимировна, Кодряну Ольга Александровна, Гладун Екатерина Валерьевна

 

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений;

- способствовать созданию весёлого, радостного праздничного настроения у детей, обеспечивать им возможность отдохнуть и получить новые впечатления;

- развивать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать у детей стремление принимать активное участие в развлечении;

- совершенствовать навыки игрового взаимодействия.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

- расширять представление детей о профессиях;

- обобщить знания детей о профессии повара; познакомить со спецификой его труда;

- познакомить детей с процессом приготовления еды, с оборудованием на кухне;

- через игры закрепить знания детей о продуктах, используемых в том или ином блюде.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- вызвать интерес к сюжету сказки, желание участвовать в ней;

- учить детей театральному приёму «вхождение в образ»;

- продолжать развивать умение детей петь хором, лёгким звуком, без напряжения в голосе, передавая характер песни;

- вызвать у детей желание играть на различных детских шумовых музыкальных инструментах;

- развивать ритмический слух посредством игры на музыкальных инструментах в композиции «Танец-оркестр».

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

- активизировать внимание, логическое мышление, память посредством отгадывания загадок;

- развивать речевую деятельность

- учить применять диалогическую речь в основе сюжета сказки.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

- формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры;

- развивать координацию движений;

- расширять знания детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.

 

Предварительная работа:

 

- беседа о профессии повара;

- чтение стихов и рассказов о профессии С. Михалков: «А что у вас?»;  И. Ревю: «Главный секрет повара»;  Л. Бородина : «Забавные приключения повара» и др.

- знакомство с пословицами о труде;

- рассматривание картинок на данную тему;
- разучивание сказки: «Котята-поварята» по ролям;

- разучивание песен, танцев и хоровода;

- обучение игре на детских музыкальных инструментах.

 

Методические приемы:

 

- просмотр презентации;

- игровые моменты;

- диалоги с вопросами;

- проведение мастер-класса для ознакомления с профессией.

 

Оборудование:

- проектор и экран с электроприводом для показа презентации;

- ноутбук, флешкарта;

- музыкальный центр, диски;

- фортепиано;

- костюмы детские: Котятам –  поварские колпаки, курточки, косынки на шею, хвосты, Мышатам – шапочки Мышек, хвосты;

- костюмы взрослые: главному Повару Коту-Мореходу – тельняшку, белый колпак;

- 3 стола, 3 скатерти, мелкая посуда и кухонный инвентарь (кастрюли, сковородки, мясорубка, разделочные доски, ножи, поварёшки, шумовки, скалки и т.д.), Коту-Мореходу –  большая кастрюля (котёл), большая поварёшка;

- бутафория на столы – солонка, мука, яйца, сметена, сливки;

- музыкальные инструменты: хохломские ложки, маракасы, колокольчики, трещотки, румбы, треугольник;

- бутафорский пирог на финал сказки;

- набор овощей и фруктов для игры «Свари компот»;

- набор игрового материала для проведения игры «Варим вкусный борщ»;

- набор необходимых продуктов и подсобных материалов для проведения мастер класса мамы-Повара.

 

Используемый материал:

- «Песенка Котят-поварят», муз. Е.Тиличеевой;

- «Оркестр-танец Котят-поварят», муз. М.Картушиной;

- Выход главного повара «Кот-Мореход», муз. Металлиди (с последующим танцем «Яблочко»;

- «Колыбельная песенка», муз. Е.Тиличеевой;

- «Кошачий рок-н-ролл»;

- «Заключительный хоровод», муз. Е.Тиличеевой;

- Игра «Свари компот»;

- Игра «Варим вкусный борщ».

 

«Моя профессия - повар»

(дети под музыку входят в зал, садятся на стулья)

 

Ведущий:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня мы ждём сюда еще гостей! А кто сегодня к нам придёт, - отгадку ищите в загадке! (загадывает загадку)

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет!

 

Дети: Повар!

 

Ведущий:Правильно, сегодня наш гость - настоящий повар! Встречайте!

(в зал заходит мама ребёнка, которая работает поваром)

 

Повар:Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Владимировна, я мама Лизы Толмачевой. Я работаю поваром. А сейчас я хочу познакомить вас со своей замечательной  профессией.

 

Презентация на тему «Моя профессия-повар»

 

Повар: Ребята, вам понравился мой рассказ? Как вы думаете,  интересная у меня работа?

(ответы детей)

 

Ведущий:Большое спасибо Вам за рассказ о профессии «Повар»! А у нас есть для Вас сюрприз!

Эх, артисты, выходите,

И талант свой покажите!

(дети показывают сказку)

 

Музыкальная сказка «Котята-поварята»

Действующие лица: главный повар – взрослый (воспитатель) Котята-поварята – дети,

2 мышонка (девочка и мальчик) – они сидят на заднем плане и выглядывают из «кастрюли»; декорации: кухня - столы, где будут работать поварята; на столах – кухонная посуда, кастрюли разного размера, ложки, скалки, мешалки, тупые сечки; в стороне маленький стол и скамеечка для главного повара; под музыку выбегают Котята-поварята)

 

Песенка Котят-поварят, муз. Е.Тиличеевой

  1. Мы Котята-поварята,

Поварские колпаки.

Дядя Кот – наш главный повар,

 

Мы его ученики!

Дядя Кот – наш главный повар,

Мы его ученики!

 

Припев: Мяу, мяу, дядя Кот

Нам пирог испечёт!

 

  1. Помогать ему мы станем,

Будем ложками стучать!

Сливки, масло и сметану

Потихонечку лизать!

Сливки, масло и сметану

Потихонечку лизать!

 

Припев: Мяу, мяу, дядя Кот

Нам пирог испечёт!

 

Говорят (хором): Вкусный!

 

1-й поварёнок: Он будет с начинкой,

Этот пирог?

 

2-й поварёнок: С начинкой,

С начинкой!

 

3-й поварёнок: В нём будет творог?

 

 

4-й поварёнок: Я знаю, я знаю!

Он будет грибной!

 

5-й поварёнок: Откуда ты знаешь?

А, может, мясной?

 

6-й поварёнок: А, может, с капустой?

 

7 поварёнок: А, может, с брусникой?

 

8-й поварёнок: А вдруг с ветчиной!

 

1-й поварёнок: Пирог будет вкусный,

С чудесной начинкой,

Румяный, поджаристый

 

С корочкой тонкой…

(восторженно)

Он будет с печёнкой!

 

 

Поварята-девочки: Он будет с печёнкой?

Поварята-мальчики: С печёнкой, с печёнкой!

 

Возгласы(по очереди):Ой, как вкусно!

Мяу! Мяу!

 

2-й поварёнок: А не забыли вы о том, 

Как он бывает строг:

Наш главный повар, дядя Кот,

Когда печёт пирог?

 

3-й поварёнок: Лентяев не потерпит он! 

Лентяев он прогонит вон!

Придётся постараться,

За дело дружно взяться!

 

Оркестр-танец «Котят-поварят», муз. М.Картушиной

 

4 поварёнок: Ой! Прекратите пляс и говор! 

Сюда спешит наш главный повар!

Сам дядя Кот,

Наш –  Мореход!

Встречаем!

Он уже идёт!

 (все замирают, останавливаются, под музыку входит главный повар (воспитатель), неся огромную кастрюлю; пока он обходит зал, Котята-поварята гуськом, прячась за его спиной, тихо, осторожно идут за поваром, Повар выводит Котят на одну линию, лицом к родителям)

 

 

 «Кот-мореход», муз. Металлиди (с последующим танцем «Яблочко»)

Кот, Кот-мореход,

Он вразвалочку идёт!

И усатый он, как боцман.

И глазастый он, как лоцман!

А тельняшка у Кота

От ушей и до хвоста!

 

Повар: Ну, лентяи, лежебоки!

Вы не стойте –  руки в боки!

Кто не хочет мне помочь,

 

С кухни прочь!

С кухни прочь!

Остальные по местам

Всем работу я задам!

 

Несите солонку,

Рубите печёнку,

Кастрюли несите,

Да тесто месите!

Муки не жалейте,

 Яиц не жалейте!

Сметаны да сливок

Побольше налейте!

(Повар ставит большую кастрюлю на стол, Котята-поварята занимают места около своих столов)

 

Котята-поварята под музыку работают

(Котята-поварята стучат ложками, сечками, мешают в кастрюлях. Ритм музыки постепенно замедляется. Дети стоят за столом и весело выполняют различные движения: месят тесто, наливают сливки, рубят, мешают в кастрюле. Главный повар (воспитатель), посмотрев работу поварят, садится на скамеечку и засыпает. Котята-поварята прекращают работу, собираются вместе)

 

Один из Котят-поварят: Пока наш повар занят сном,

Пойдем немножко отдохнем!

(Котята убегают, под музыку появляются 2 Мышонка, видят спящего Повара, подходят к нему, поют ему колыбельную песенку)

 

«Колыбельная песенка»

Баю, баю, баю-бай,

Спи, наш Повар, засыпай.

Ты поспи немного,

Не гляди, так строго!

Баю-бай, баю-бай,

Поскорее засыпай!

 

1-й мышонок: Тсс…

Кажется, спит!

 

2-й мышонок: Спит…

 Теперь не страшно,

Здесь гулять нам не опасно!

(Мышата по очереди подкрадываются к тесту,  пробуют его на вкус)

 

 

1-й Мышонок: Ах, как вкусно!

 

                                        2-й Мышонок: И я чуть-чуть попробую!

(подходят к другой кастрюле, пробуют на вкус)

 

                                        1-й Мышонок: А печёнка-объеденье!

 

2-й Мышонок: И мне, и мне - чуть-чуть печёнки!

(Повар просыпается, потягивается, Мышата в ужасе ненадолго замирают и прячутся под стол.Повар подходит к столам, видит, что Котят поварят нет и кричит им)

 

Повар (рассержено): Вот вы как работаете, лентяи,

Всех сейчас прогоню!...

(Мыши выползают из-под стола, Повар видит, что это Мышата, а не Котята)

 

Повар (рассерженно): А вы кто такие?

 

Мышата: Мы – Мышата!

 

Повар: А где же Котята?

(Котята выбегают под музыку Рок-н-ролл, и танцуют вместе с Мышатами и Поваром)

 

«Кошачий рок-н-ролл»

(после танца все остаются в центре зала)

 

Котята: Простите нас, дядя Кот,

Мы больше не будем убегать!

Мяу!...

 

Повар: Ну, хорошо, на первый раз,

Я, так и быть, прощаю вас!

 

Котята-поварята: Спасибо, дядя Кот!

 

Повар: Теперь пирог

Испечь нам нужно!

А ну-ка, все

 

За мною дружно –

Несите тесто,

Несите фарш!...

И – шагом марш!

(когда главный Повар даёт команду: «Шагом марш», - сам идёт с большой поварёшкой в руках, за ним поварята несут кастрюлю. Собираются вокруг кастрюли, что-то делают, затем Поварята восклицают: «Пирог готов!»; Поварята вынимают из кастрюли  пирог)

 

1-й поварёнок: Пирог готов!

Пирог готов!

 

Все (хором): Да здравствует Повар,

Который испёк

Такой замечательный,

Вкусный пирог!

 

Общий хоровод

  1. Мы пирог пекли, пекли –

Испекли!

Мы старались, как могли,

Как могли!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

 

  1. Приходите, угостим,

Угостим!

По кусочку всем дадим,

Всем дадим!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

(дети-артисты кланяются и садятся на стулья)

 

Повар:Спасибо, ребята, мне понравилась ваша сказка! А я сейчас я хочу посмотреть, знаете ли вы мои рабочие инструменты! Слушайте внимательно  загадки:

 

  • У кого ответа нет –

В чём сварить себе обед?

На плите стоит чистюля,

Суп сварить – нужна?...

(кастрюля)

 

  • Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло!

(нож)

 

  • И оладьи, и омлет,

И картошку на обед!

 

А блины – вот это да!

Жарит всё..

(сковорода)

 

  • Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток:

Кашу, суп или окрошку.

Вы узнали? Это…

(ложка)

 

  • Приготовлю на обед:

Суп гороховый, омлет.

И картошечку сварю –

Всю семью я накормлю!

Только газ зажги во мне,

Всё сготовлю на огне!

(газовая плита)

 

Повар: Ребята, а без чего мне еще не обойтись? Что же мне  еще нужно, чтобы приготовить какое-нибудь блюдо?

(ответы детей:«Продукты»)

 

Повар: Дайте Повару продукты-

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда –

Ждёт вас вкусная еда!

 

Ведущий:Уважаемый Повар, наши дети не только это знают! Ребята, давайте немного поиграем и покажем, что же мы ещё умеем! Игра называется: «Свари компот»

 

Игра «Свари компот»

 

Ведущий:(обращаясь к повару): Уважаемый Повар, справились наши дети с заданием?

 

Повар:Молодцы, ребята, вы  знаете, из чего варят компот! А из чего варят борщ, знаете?

 

Игра «Варим вкусный борщ»

 

Ведущий:Молодцы, ребята, знаете, из каких овощей варится борщ! В нашем саду вы тоже кушаете вкусные супы! Давайте поблагодарим наших поваров!

 

Все дети: Спасибо нашим поварам,

За то, что вкусно варят нам!

 

Повар:Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла угощение!

(дети рассматривают угощения, принесенные Поваром)

 

Повар:Ребята, хотите посмотреть, как я готовлю это блюдо. Смотрите внимательно!

Повар проводит мастер-класс по оформлению заранее приготовленного торта: «Фруктовая фантазия»

 

Повар: Угощайтесь, пожалуйста, кушайте, на здоровье!

(дети пробуют угощение)

 

Ведущий: Что ж, наша встреча подходит к концу! Ребята, вам было сегодня интересно? (ответы детей)

 

Ведущий: Что вы узнали нового? (ответы детей)

 

Ведущий: Давайте скажем Алёне Владимировне: «Спасибо» за такой  интересный рассказ о своей профессии и за вкусные угощения!

 

Дети: Спасибо!

Повар: Ребята, мне тоже было очень приятно побывать у вас в гостях и рассказать о своей профессии! Хочу сказать, что вы – молодцы! Вы очень хорошо выступали, быстро отгадывали мои загадки и даже «варили борщ и компот»! Спасибо вам большое! До свидания! До новых встреч!

(под музыку дети идут в группу)