Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Методическое пособие «Я в городе»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 244»

 

ПАСПОРТ дидактического пособия

 

"Я В ГОРОДЕ"

КАРТА-СХЕМА г. КРАСНОЯРСКА

 

Авторы: 

    Грудинова Татьяна Николаевна, воспитатель 1 категории

Приятелева Ольга Викторовна, воспитатель 1 категории

 

 

 

 

  - г. Красноярск 2020–

 

                                                                                                                                

                                                                                                      «Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.»
В. А. Сухомлинский.

 

Наименование МБДОУ

МБДОУ № 244

 

Название, размер пособия

  Карта-схема г. Красноярска, формат А-1

Тема

 

«Я в городе»

Выбор темы обусловлен созданием условий для ознакомления старших дошкольников с городом Красноярском.

Авторы

 

Грудинова Татьяна Николаевна, воспитатель

Приятелева Ольга Викторовна, воспитатель

 

 

Цель:

Формирование элементарных представлений о городе Красноярске, его достопримечательностях через внедрение новых средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО.

Развитие сотрудничества и сотворчества педагогов, родителей и детей.

Задачи:

 

 

Взаимодействие с семьёй

  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по сбору информации о Красноярске.

 

 

 

 

 

 

    Обучающие:

  • Дать представления о том, что город поделен на два берега.
  • Познакомить с районами города. Уточнить знания детей, в каком районе они проживают.
  • Формировать умение детей выполнять классификацию достопримечательностей по месторасположению и назначению.
  • Вовлекать детей в познавательную деятельность.

 Развивающие:

  • Развивать умение узнавать (по внешнему виду) архитектурные здания, памятники, их изображения на фото и иллюстрациях, место их расположения на карте города (по районам).
  • Развивать умения ориентироваться, читать карту-схему города.
  • Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного города.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.
  • Воспитывать навыки общения и сотрудничества.

Методическая ценность

 

 

      Идея, лежащая в основе пособия, заключается в приобщении дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную и продуктивную деятельность, общение. Для обеспечения усвоения более прочных знаний о родном городе, о людях и их труде, культуре возникла необходимость создания методического пособия в виде карты-схемы «Я в городе».

           Используя различные задания, педагог имеет возможность в увлекательной форме реализовать поставленные цели и задачи.

          Яркий материал в форме макетов зданий, видов различного транспорта, фотографий, ребусов, конвертов, фигурок животных, которые можно рассматривать, играть с ним, а также участвовать в его создании.

 

Основу наполнения конвертов  представляют дидактические игры, которые являются одним из наиболее доступных средств познания, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка. 

 

   Возможности, область применения

Представленное пособие имеет широкие возможности его применения:

  • многофункционально, простое в изготовлении, удобно в использовании (легкое, его можно перенести);
  • развивает умственные и творческие способности детей;
  • ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается мелкая моторика рук, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру;
  • вариативность использования позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление ранее полученных знаний;
  • воспитанники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно вырезать и приклеить картинку, слепить животного.

 

  • в организованной образовательной деятельности: учебный и демонстрационный материал для сообщения детям новых знаний;
  • в совместной деятельности детей и взрослых: режимные моменты, подбор материала с помощью родителей;
  • в самостоятельной деятельности детей: дидактические игры, раскраски, разрезные картинки, пазлы и т.д.

 

Возрастная категория детей, для которой предназначено

пособие.

 

 5- 7 лет.

 

Материалы

 

1.Основа карты выполнена из х/б ткани с нашитой из фетра в различной цветовой гамме на ней районов города Красноярска относительно правого и левого берега. В правом нижнем углу расположены ладошки для уточнения детьми правого и левого берега на схеме.

2.Основной диск выполнен из мягкого цветного пластика, съемный диск из картона, на котором наклеены сектора такого же цвета, как и районы, из фетра.

Диск вращения представляет собой спиннер с наклеенной на нем стрелкой из пластмассы.

3.Конверты изготовлены из материала – мягкий цветной пластик.

4. Маркер и губка из поролона предназначены для рисования и стирания с ламинированной поверхности дидактических игр.

 5.Все картинки и карточки выполнены на компьютере и распечатаны на фото- и офисной бумаге.

Раздаточный и демонстрационный материал изготовлен из бумаги и мягкого цветного пластика.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ