Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Методическое пособие по развитию речи. Бизиборд «Веселые зверята»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфиненок» р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области

 

Методическое пособие по развитию речи для детей второй группы раннего возраста из фетра и бросового материала (коробка из картона, пластиковые крышки). Название: бизиборд «Веселые зверята».

 

Автор: Маликова Римма Александровна

Место работы: МДОУ «ДС «Дельфиненок»

 

Бизиборд по развитию речи.

Название: «Веселые зверята».

В бизиборде «Веселые зверята» представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми второй группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) для индивидуальных занятий, занятий небольших подгрупп детей ( 2- 4 ребенка).

Цель:

Ознакомить воспитателей с новыми методами и формами работы с детьми по развитию и обогащению речевой активности, мелкой моторики, логического мышления, памяти детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр своими руками из фетра и из бросового материала.

Задачи:

1. Научить детей различать основные цвета. 2. Ознакомить детей с величиной и формой предметов. 3. Формировать навыки самостоятельной деятельности. 4. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук. 6. Совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.

Актуальность:

В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное условие успешной работы. Коллеги меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать... Это не всегда связано с недостатком средств на необходимые игры, пособия, часто в продаже просто нет нужных игрушек. Обучая детей, мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми. Дидактические игры из фетра, а также из бросового материала (крышки) - это замечательная развивающая среда для малыша. Играя в них, малыш развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков. Поэтому я решила своими руками сделать игры, которые мы можем использовать в своей работе с детьми 2-3 лет. Благодаря бизиборду, наши дети также развивают тактильные ощущения, потому что при изготовлении различных игр, я использовала фетр, картон, бархатную бумагу и пластиковые крышки. Ведь именно стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на быстрое развитие речи детей. Если игрушка сделана своими руками, то она становится самым близким другом. Мягкая игрушка играет особую роль для дошкольников и младших школьников; она оказывает влияние на их эмоциональное и нравственное развитие, а так же развивает речь малышей. Исследованиями было установлено, что фактура материала, из которого сделана кукла или зверюшка, играет значительную роль в развитии ребенка.

Какие преимущества для себя я вижу:

1. Изделия из фетра можно стирать и гладить.

2. Очень яркие, универсальные, легко делаются своими руками.

3. Мягкие, приятные на ощупь и безопасные игрушки. А значит даже самому подвижному малышу можно их доверить. Кроме того, изделия из фетра носят различный уровень сложности игры.

4. Можно выбирать любые сюжеты и картинки. Это могут быть любимые игрушки и предметы малыша.

5. Крышки от пищевых продуктов, а значит безопасны для ребенка.

Дидактические игры, изготовленные для детей своими руками:

«Тучки и дождик»

Цель: Закрепление знаний основных цветов. Развитие речевых навыков и мелкой моторики. — Здравствуй, маленькая тучка! Наверху одной не скучно? Хочешь, вместе поиграем? Хочешь, сказки почитаем? Или попинаем мяч? Только, будь добра, не плачь! «ЧЕЙ ГОЛОС?»

Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материалы: Карточки с изображениями: кошка, собачка, курочка, петушок, автомобиль. В гости к детям приезжают на автомобиле игрушки. Взрослый показывает их (по одной), а дети называют. — Кукареку! Кто это? (Петушок.) Как кукарекает петушок? (Кукареку.) — Куд-куда, куд-куда! Кто это? (Курочка.) Как кудахчет ку¬рочка? — Гав, гав, гав! Кто это? (Собачка.) Как лает собачка? — Мяу, мяу! Кто это? (Кошка.) Как мяукает кошка? — Гав, гав, гав! Чей это голос? (Собачки.) Что она делает? (Лает.) — Мяу, мяу! Чей это голос? (Кошки.) Что кошка делает? (Мяукает.) — Куд-куда, куд-куда! Чей это голос? (Курочки.) Что делает курочка? — Кукареку! Кто это? (Петушок.) Что делает петушок? (Ку¬карекает.)

«ГУСИ»

Цель: Использовать в речи однокоренные слова. Материалы: Игрушки или картинки: гусь, гусыня, гусята. Взрослый рассматривает с детьми игрушки (картинки): «Это... гусь. Он крыластый, горластый, у него красивые ласты. Ноги, как ласты. А это — мама... гусыня. У гуся и гусыни — дети-гусятки. Гусята. Один гусенок, много — гусят. Тот, кто с гусятами близко знаком. Знает: гусята гуляют гуськом. Тот же, кто близко знаком с гусаком, К ним ни за что не пойдет босиком. (В. Берестов. Гуси.)

«Расскажи сказку»

Задачи: • Формировать умение пересказывать знакомую сказку с помощью фигурок из фетра; • Развивать внимание; • Развивать усидчивость; • Развивать мышление; • Развивать память; • Воспитывать любовь к сказке. Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку используя фигурки из фетра.

Сказки: «Курочка Ряба» и «Жили у бабуси два веселых гуся».

«Стихотворения и загадки»

• Развивают процесс мышления и речь; • Развивают такие качества ума, как толковость и смекалка; • Использование стихотворений и загадок на занятии усиливает; эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему миру; • Возможность для умственного развития детей, для приобщения их к словесному художественному творчеству. Воспитатель проговаривает стихотворение или загадывает загадку, а дети повторяют или продолжают предложение.

«Кто как говорит?»

Задачи: • Формировать умение воспроизводить звуки животных и птиц; • Развивать умение слушать. • Игра сделана в виде картинок на панно, дети разглядывают карточки и изображают как говорят звери и птицы.

«Кто кого мама?»

Задачи: • Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе.

Таким образом бизиборд- способ организации образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста по речевому развитию. Это игра, творчество, познание исследование нового, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка. В заключение хочу сказать: Немного фантазии и труда, и обычный фетр, ненужный бросовый материал становятся прекрасным атрибутом для обыгрывания разных игровых ситуаций, которые помогают закрепить произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память и речь детей.