Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.06.2020 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Дню Военно-морского флота России «Под флагом...
27.06.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню любви, семьи и верности «Мой мир - моя семья»

 ...
27.06.2020 г.
Всероссийский конкурс «О чём колокольчик звенит на лугу?»

 

 

 
22.06.2020 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая началу Великой Отечественной войны «Белой ночью,...
17.06.2020 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов...
17.06.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Андреевский...
17.06.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Военно-морского флота России (Из цикла...

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Творческая мастерская" технической направленности

МБУ ДО «ДДТ «Алый парус»

Автор: Хлыбова Наталья Евгеньевна, педагог дополнительного образования

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Творческая мастерская» технической направленности

Формы и методы обучения:

В процессе занятий объединения «Творческая мастерская» используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий: 

  • Словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); 

  • Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу); 

  • Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам). 

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: 

  • Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; 

  • Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; 

  • Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; 

  • Исследовательский – самостоятельная творческая работа. 

Каждое занятие объединения «Творческая мастерская» специфично по своей конкретной цели, по логике и структуре.

Основная форма
Образовательная задача, решаемая на занятиях
Методы
Познавательное
занятие
Передача информации
Беседа, рассказ
Практическое занятие по отработке определённого умения.
Обучение. Выработать умение обращаться с инструментами, материалами. Научить применять теорию в практике, учить трудовой деятельности.
 
Упражнения
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельный поиск решения проблемы
Упражнения
Творческие упражнения
Применение знаний в новых условиях. Обмен опытом, идеями.
Упражнения
Игровая форма
Создание ситуации занимательности.
Короткая игра, игра-оболочка.
Выставки
Массовая и наглядная информация, оценка роста мастерства.
Экспозиция
Занятие-зачёт
Подведение итогов, выявление осознанности знаний, повышение ответственности за результат своего труда
Индивидуальное занятие, собеседование.

Каждое занятие состоит из нескольких этапов:

  1. Вступительная беседа.

  2. Основная часть (рассматривание образца, показ приёмов выполнения, последовательность выполнения; тренировка памяти, развитие логики, мышления).

  3. Выполнение практических работ (применение ранее изученных знаний и умений, и закрепление вновь полученных).

  4. Заключительный этап (осмысление детьми полученных знаний и умений,  объективное оценивание своей собственной деятельности)

Общий план занятий объединения «Творческая мастерская»

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (насекомые, фрукты, овощи, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.).

  1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на 
    инструменты и материалы, лежащие на парте). 

  2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений): 

  • повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей); 

  • повторение действий прошлого занятия; 

  • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники 
    безопасности. 

  1.  Введение в новую тему: 

  • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.); 

  • показ образца; 

  • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки) 

  • повторение правил техники безопасности. 

  1. Практическая часть: 

  • показ педагогом  процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте - в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков); 

  • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте; 

  • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию; 

  •  анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика). 

При проведении каждого занятия деятельность педагога направлена на:

  • создание положительной познавательной мотивации детей

  • активизацию речевого аппарата, обогащение словарного запаса

  • формирование способов оценки ребёнком собственной деятельности

Методический и дидактический материал:

  • образовательная программа;

  • специальная литература по профилю деятельности;

  • методические разработки, показывающие возможное разнообразие технологий изготовления изделий, различные варианты;

  • учебно-наглядные пособия (технологические карты, схемы, чертежи);

  • раздаточные материалы (эскизы, шаблоны по изготовлению работ, схемы по вышивке, швам);

  • образцы изделий, выполненные как педагогом, так и обучающимися