тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»
04.06.2019 г.
III Всероссийский конкурс творческих работ из фантиков «Волшебство сладкоежки!»
23.05.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню защиты детей «Мечтать, учиться и творить!»
23.05.2019 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвященная музыке и музыкальным...
18.05.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Вся жизнь - один...
08.05.2019 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И кружится в Вальсе Победы страна…»

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Творческая мастерская" технической направленности

МБУ ДО «ДДТ «Алый парус»

Автор: Хлыбова Наталья Евгеньевна, педагог дополнительного образования

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Творческая мастерская» технической направленности

Формы и методы обучения:

В процессе занятий объединения «Творческая мастерская» используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий: 

  • Словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); 

  • Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу); 

  • Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам). 

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: 

  • Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; 

  • Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; 

  • Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; 

  • Исследовательский – самостоятельная творческая работа. 

Каждое занятие объединения «Творческая мастерская» специфично по своей конкретной цели, по логике и структуре.

Основная форма
Образовательная задача, решаемая на занятиях
Методы
Познавательное
занятие
Передача информации
Беседа, рассказ
Практическое занятие по отработке определённого умения.
Обучение. Выработать умение обращаться с инструментами, материалами. Научить применять теорию в практике, учить трудовой деятельности.
 
Упражнения
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельный поиск решения проблемы
Упражнения
Творческие упражнения
Применение знаний в новых условиях. Обмен опытом, идеями.
Упражнения
Игровая форма
Создание ситуации занимательности.
Короткая игра, игра-оболочка.
Выставки
Массовая и наглядная информация, оценка роста мастерства.
Экспозиция
Занятие-зачёт
Подведение итогов, выявление осознанности знаний, повышение ответственности за результат своего труда
Индивидуальное занятие, собеседование.

Каждое занятие состоит из нескольких этапов:

  1. Вступительная беседа.

  2. Основная часть (рассматривание образца, показ приёмов выполнения, последовательность выполнения; тренировка памяти, развитие логики, мышления).

  3. Выполнение практических работ (применение ранее изученных знаний и умений, и закрепление вновь полученных).

  4. Заключительный этап (осмысление детьми полученных знаний и умений,  объективное оценивание своей собственной деятельности)

Общий план занятий объединения «Творческая мастерская»

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (насекомые, фрукты, овощи, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.).

  1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на 
    инструменты и материалы, лежащие на парте). 

  2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений): 

  • повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей); 

  • повторение действий прошлого занятия; 

  • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники 
    безопасности. 

  1.  Введение в новую тему: 

  • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.); 

  • показ образца; 

  • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки) 

  • повторение правил техники безопасности. 

  1. Практическая часть: 

  • показ педагогом  процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте - в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков); 

  • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте; 

  • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию; 

  •  анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика). 

При проведении каждого занятия деятельность педагога направлена на:

  • создание положительной познавательной мотивации детей

  • активизацию речевого аппарата, обогащение словарного запаса

  • формирование способов оценки ребёнком собственной деятельности

Методический и дидактический материал:

  • образовательная программа;

  • специальная литература по профилю деятельности;

  • методические разработки, показывающие возможное разнообразие технологий изготовления изделий, различные варианты;

  • учебно-наглядные пособия (технологические карты, схемы, чертежи);

  • раздаточные материалы (эскизы, шаблоны по изготовлению работ, схемы по вышивке, швам);

  • образцы изделий, выполненные как педагогом, так и обучающимися