Методическая разработка урока по дисциплине "Менеджмент"
ГАПОУ Кумертауский горный колледж
Методическая разработка урока по дисциплине "Менеджмент"
преподаватель: Скучилова Т.В.
Содержание
Технологическая карта урока……………………………………………………...3
Ход урока……………………………………………………………………………6
- Организационный момент……………………………………………………...6
- Целеполагание…………………………………………………………………..6
- Экономическая разминка………………………………………………………7
- Изучение новой темы…………………………………………………………..7
- Закрепление новых знаний……………………………………………………17
- Подведение итогов (рефлексия)………………………………………………17
Приложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. |
Тема: Внешняя среда организации. |
|||
2. |
Тип урока: Изучение нового материала. Методы обучения: Игровой, проблемное изложение, репродуктивный, само- и взаимооценки. |
|||
3. |
Опорные понятия: потребители, конкуренты, поставщики, государственные органы управления, профсоюзы, экономика, политика, культура, технологии, международная среда. |
|||
4. |
Средства обучения: компьютер, проектор, видео-презентация, демонстрационный и раздаточный материал (ребусы, карточки, опорный конспект, таблица рефлексии). |
|||
5. |
Цели: |
|||
|
Образовательные: Формирование представления о внешней среде организации. Ознакомление студентов с факторами среды прямого и косвенного воздействия. Установление связей между новыми понятиями. |
|||
|
Развивающие: Развитие умений воспринимать и анализировать информацию, формулировать вопросы и оценивать ответы. Развитие внимательности и сообразительности. |
|||
|
Воспитательные: Воспитание познавательного интереса к учебной дисциплине и окружающим явлениям. Формирование способности к коллективному взаимодействию и культуры общения. |
|||
6. |
Умения: |
|||
|
Общеучебные: Ориентироваться в окружающем мире и среде организаций.Специальные: Определять влияние факторов внешней среды на организацию
|
|||
7. |
Межпредметные связи: Экономическая теория, экономика организации, социология и политология, маркетинг, социальная психология, финансы, денежное обращение и кредит. |
|||
8. |
Внутрипредметные связи:
внутренняя среда организации функции управления внешняя среда организации значение организаций в среде коммуникации и деловое бизнеса и их характеристики общение
|
|||
9. |
Структура урока: |
|||
Этап
|
Метод
|
Деятельность
|
Время
|
|
1.Организацион- ный момент
|
Организации учебной деятельности
|
Приветствие, включение в деловой ритм, подготовка группы к работе
|
2 мин.
|
|
2.Целеполагание
|
Стимулирования и мотивации
|
Постановка целей урока с участием студентов
|
3 мин. |
|
3.Экономическая разминка |
Игровой
|
Разгадывание ребусов
|
5 мин.
|
|
4.Изучение новой темы
|
Проблемный, репродуктивный
|
Проблемное изложение нового материала
|
20 мин. |
|
5.Закрепление новых знаний |
Само- и взаимооценки |
Работа в парах
|
10 мин.
|
|
6.Подведение итогов |
Рефлексии |
Анализ успешности усвоения материала и деятельности студентов |
5 мин. |
|
10. |
Планируемые результаты урока: Знать: факторы внешней среды Уметь: определять влияние факторов прямого и косвенного воздействия на деятельность организации
|
|||
11. |
Литература: 1. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 216 с. 2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2016. – 320 с. 3. Теория управления. Под редакцией Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 608 с.
|