Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Методическая разработка по экологии «Будь природе другом»

МБУДО «ЦДТ «Приокский» город Рязань

 

«Будь природе другом»

Методическая разработка по экологии для младших школьников.

 

Педагоги: Лучкина Антонина Ивановна, 

педагог дополнительного образования,

педагог- организатор,

педагог высшей квалификационной категории.

Галичкина Любовь Викторовна,

педагог дополнительного образования.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Тема: «Будь природе другом»

Цель: Развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу; воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе, развивать эстетическое восприятие мира.

Задачи:

  1. Закрепление знаний по блоку «Мир вокруг нас», о сезонности в жизни птиц и бережном отношении к ним, о растениях ближайшего окружения, о водоёмах Рязанской области.
  2. Формирование бережного отношения к живой природе через игровую деятельность «У реки»
  3. Развитие мысленной деятельности через тесты «Третий лишний», развитие внимания через игровую деятельность «Рыбка».
  4. Развитие мелкой моторики мышц пальцев руки через пальчиковые упражнения «Гнездо», «Птичка», «Скворечник»

Возраст детей: 7-9 лет

Методы:

Беседы: вводная

- О правилах поведения в природе по отношению к птицам, деревьям, водоёмам.

- Организация путешествия по страницам «Гнездо», «Монстера», «Карта».

- Тесты: «Живая и неживая природа», «Листья», «Плоды».

- Пальчиковые упражнения «Гнездо», «Птичка», «Скворечник».

- Стихотворение С. Михалкова «Прогулка».

- Работа с картой водоёмы Рязанской области

- Работа в командах

- Игровая деятельность «Рыбка», «У реки».

Оборудование:

  1. Презентация.
  2. Конверты с 3-мя заданиями.
  3. Карта и глобус.
  4. Набор пластиковой упаковки.
  5. Стенды кабинета, дидактический материал.
  6. Карточки с заданиями.
  7. Волшебная палочка.

 

Новые слова

Закрепление

Монстера, карта, глобус, Рязанская область, река Ока, растение

Клён, рябина, дуб

 

Литература

  1. Суворова, В.М. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии / авт.-сост. В. А.Суворова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
  2. Экологическое образование и воспитание детей / М.: ООО «Новое образование», 2010. – 120 с. (Серия «Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей»).
  3. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Природа дарит нам здоровье // Начальная школа. – 2014. – №5. – с. 83-88.
  4. Разанен, А.Е. Юные защитники земли: Игровая программа, посвященная сохранению природных богатств нашей планеты // Читаем, учимся, играем. – 2011. – №4. – с. 68.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Ход занятия

  1. Вводная часть – 5 минут. Слайд №1

Обозначение цели для детей.

Письмо о том, что кто-то в опасности «Просят нас помочь». Но я открыла письмо, а там рисунок «Гнездо». Слайд №2. Куда идти не пойму. Есть ли в нашем кабинете где-нибудь гнездо? Ответы детей.

  1. Станция № 1. У стенда «Птицы»- 10 минут.

Где-то спрятан текст. Надо найти. Конверт вскрываем. Здесь письмо.

«Был солнечный летний день. Пете стало скучно сидеть дома, и он вышел погулять, прихватив рогатку. Первое, что он увидел Слайд №3 –это гнездо на дереве. В гнезде недавно вывелись птенчики и взрослые птички кормили их вкусными червяками. Петя достал рогатку и стал стрелять по гнездышку.

«Помогите, помогите - просит птенчик, - может случиться беда. Дети, остановите Петю».

Беседа:

- Правильно ли поступил Петя?

- Почему не правильно?

- Знаешь ли ты такие примеры?

Люди не всегда понимают как отражаются на природе их поступки. Есть определенные правила поведения человека в природе.

Мы с Вами рассмотрим некоторые.

Правила друзей природы

Условные знаки:

- Правильное поведение в природе (в зелёном кружке)

1. Слайд №4. Кормушка. Накормите птицу.

2. Слайд №5. Скворечник.

- Отрицательное поведение человека  в природе (в красном кружке)

1. Слайд №6. «Не разоряй гнёзда руками»

2. Слайд №7. «Не стреляй по гнезду рогаткой»

О чем говорят эти знаки? Ответы детей.

На прощание со станцией, пальчиковая гимнастика. Слайд №8.

«Птичка»

Пальчики – головка

Крылышки – ладошки

(Ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку). Большие пальцы головка, остальные сомкнуты пальцы- крылья. Помахать ими).

«Гнездо»

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

(Обхватить все пальчики правой руки, левой ладонью и ими шевелить).

«Скворечник»

Скворец в скворечнике живёт,

Песню звонкую поёт.

(Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты как лодочка, а большие пальцы загнуты вовнутрь)

 

Достаём подсказку, чтобы попасть на 2-ую станцию. Слайд № 9.

Рисунок листа монстеры. Есть ли в нашем кабинете такой лист?

  1. Станция №2 -10 минут

На наших экопрогулках мы здоровались с объектами живой природы? С какими объектами живой природы мы здоровались? Ответы детей. Слайд №10.

- Деревья, кусты, трава, цветок - как это называется одним словом? Ответы детей. Слайд № 11.

В природе растут дикие растения, а дома какие находятся растения? Ответы детей. Слайд № 12.

А ведь лист монстеры с подсказки  тоже комнатное растение.

Конверт с заданиями. Задания о растениях.

 

Тест «Убери лишнее». Живая и неживая природа.

Мы выполнили задание. Давайте заглянем в конверт и найдем подсказку.

Слайд № 13. А есть ли у нас в кабинете глобус, где он находится?

4.Станция №3 – «Карта» - 15 минут

Посмотрим внимательно на глобус. Чего больше на глобусе суши или воды? Ответы детей.

Правильнее нашу планету надо было назвать Водой. А наша страна как- то отмечена на глобусе? Ответы детей. Слайд №14.

А Рязань отмечена на глобусе? Ответы детей.

Слово Рязань не видно на глобусе, но отмечена она  в виде маленькой точки.

Неужели наша Рязань такая маленькая? Ответы детей.

А как хочется отправиться в путешествие по Рязани и по селам и деревням, прилегающим к Рязани. Взмахнем волшебной палочкой и перед нами карта Рязанской области. Слайд № 15.

Делимся на 2 команды (мальчики и девочки)

Работа с картой Рязанской области.

Каким цветом закрашены на карте водоёмы? Ответы детей.

Найти на карте голубые лужицы- это водоёмы, озера.

Есть ли у нас реки? Как они обозначены?

В виде нитки река Ока. Взяли бумажные кораблики и поплывем по реке Оке. Игра на внимание «Рыбка». Левая рука показывает уровень водоема, а правая рука – рыбка, которая ныряет в воду.

Игра «Идём купаться»

На столе набор пластиковой посуды, бутерброды, завернутые в целлофан и мяч. Всё это мы берем с собой и идём на речку отдыхать, образно.

Поиграли, покушали, а куда же девать мусор после еды? Ответы детей. . Слайд № 16.

Читаем стихотворение С. Михалкова «Прогулка» (можно по очереди с детьми читать).

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Какие правила поведения забыли взрослые и дети? Ответы детей.

5.Обобщение – 5 минут.

Что значит быть для природы другом?

Каждый скажет несколько слов. Подсчитываем очки. Выявляем победителя.

Слайд № 17.Спасибо за внимание!