Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Методическая разработка: Клубный час ко дню победы «Победа в сердце каждого живет»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 59 «ЗОЛУШКА»,

 

Методическая разработка: Клубный час ко дню победы

 «Победа в сердце каждого живет»

 

В номинации:

организация и проведение военно-полевых сборов, проведения военно-тактических игр и соревнований по военно-спортивным и техническим видам спорта.

Авторы:

заместитель по УВиМР Самохвалова М.Б.

Педагог-психолог  I квалификационной категории Глухова Е.А.

 

 

Пояснительная записка

Цель: создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через эффективные формы организации – клубный час. 

Задачи:

  •  Закреплять знаний о Великой Отечественной Войне.
  • Формировать чувства уважения к защитникам Родины
  • Воспитывать чувство патриотизма к Родине;
  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  • Закреплять знания детей правил клубного часа
  • внимание родителей к значимости детской деятельности, её роль в жизни ребёнка, в укреплении взаимопонимания и сотрудничества.

Область применения: помещения ДОУ. Возраст воспитанников: 5-7лет.

Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о событиях ВОВ. Повышение уровня умения работать в коллективе, планировать свои действия.

Форма: клубный час.

Используемые методы и технологии: наглядный, словесный, практический; ИОС; технология проблемного обучения; ИКТ-технологии.

Перечень литературы для педагогов:

Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе // http://profpsy.ru/user-articles.html?view=article&id=217

Чтобы организовать клубный час, необходимо провести предварительную работу с воспитателями и специалистами детского сада. Сначала предлагаем изучить теоретические основы социально-коммуникативного развития детей, подбираем соответствующую методическую литературу. Затем обсуждаем тему, подробный план проведения клубного часа, определяем его тип. Далее планируется деятельность по центрам или станциям, оговариваются задачи на каждой из них. С учетом темы клубного часа участники подготавливают и необходимое оборудование, изготавливают дидактический, наглядный, раздаточный материал. Далее организуется работа в группе. Воспитатели повторяют с детьми правила поведения во время клубного часа, при необходимости знакомят детей с выбранной темой.

Если проводится тематический клубный час, то все кабинеты, залы, холлы, прогулочные веранды детского сада оформляются в соответствующей тематике. В день проведения клубного часа все сотрудники детского сада предупреждаются о времени проведения и на это момент закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах, ожидая прихода детей. По окончании клубного часа ответственный проходит по всем этажам (группам), оповещая об окончании мероприятия.

После проведения каждого клубного часа на педагогическом часе воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, достижениями, обсуждают возникшие трудности и пути их решения.

Проведение клубного часа «Победа в сердце каждого живет». Цель и задачи: создать условия для формирования чувства уважения к защитникам Родины и закрепления знаний о Великой Отечественной войне через эффективные формы организации – клубный час.  

1. Общий сбор детей            

в физкультурном зале, где

ребята делятся на команды по родам войск (у каждой

 команды свой головной

убор – пилотка, берет,

каска). Мотивация –

необходимо собрать языки

 пламени вечного огня, для

этого нужно выполнить

адания и пройти все станции.

2. Станция «Военный полигон»

Детей и родителей встречает инструктор по физической культуре в спорт зале: - Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы празднуем годовщину Великой Победы, победы над страшным врагом – фашизмом. Это и ваш праздник ребята, вы – будущие воины, защитники нашего Отечества. На станции «Военный полигон» мы поиграем в военно-спортивные игры и постараемся показать, какие мы растем сильные, ловкие и как мы любим свою Родину. Проведем эстафеты:

«Марш-бросок». Участники команд надевают вещмешок с грузом и бегут до отметки, вернувшись – передают вещмешок следующему участнику.

«Снайперы». Каждый участник команды поочередно пролезает в тоннель и закладывает «мину» (мешочки).

В конце прохождения станции дети получают Язык пламени вечного огня.

3. Станция «Солдатские будни».

Детей и родителей встречает взрослый (родитель, который умеет наматывать портянки): - На ногах у солдат в военное время были сапоги и обмотки (потом их начали называть портянками). Портя́нкиэто куски ткани для обматывания ног перед их одеванием в сапоги. Традиционную армейскую обувь – сапоги проблематично носить с носками, в отличие от портянки, они не выдерживают грубости материала сапога и быстро рвутся. В процессе продолжительной ходьбы или бега в сапогах, носки съезжают с лодыжки на стопу, а правильно намотанная портянка – нет. И конечно же, их легко стирать централизованно для большого коллектива без разбора на размер и парность (как у носков). Это огромные преимущества портянок перед носками. Но именно они были главным горем солдат, особенно пехоты, потому что неправильно намотанные портянки приводили к страшным мозолям. Сегодня мы с вами в роли солдат научимся наматывать портянки.

Дети садятся на лавочку, разуваются. Им выдают куски ткани (портянки) и наглядно показывают, как вязать-наматывать портянки.

В конце прохождения станции дети получают Язык пламени вечного огня.

4. Станция «С песней в бою»

Детей и родителей встречает музыкальный руководитель.

Демонстрируется презентация по теме: «С песней в бою».

- Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. Песня воспитывала ненависть к врагу, воспевала Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу – все то, что помогало преодолеть военные трудности. Песни Великой Отечественной войны и теперь, по прошествии многих лет, по-прежнему волнуют души ветеранов и любимы нами. Сейчас мы с вами споем песню: «Катюша».

В конце прохождения станции дети получают Язык пламени вечного огня.

5. Станция «Военный врач». Реквизит – бинт, вата, йод.

Детей и родителей встречает педагог-психолог (медик в белом халате)

- Ребята, как вы думаете, кто спасал жизни раненых во время войны? Конечно врачи и медицинские сестры! Во все времена сохранение здоровья военнослужащих, оказание помощи раненым на поле боя, и их эвакуация в тыл являлось важнейшей задачей нашего государства. Решением этой задачи занимается военно-медицинская служба. Под огнем противника сёстры милосердия, санитары, санинструктора, рискуя своей жизнью, оказывали помощь раненым и эвакуировали их с поля боя. Образ военного медика является олицетворением высокого мужества и самоотверженности.

Сегодня мы научимся из подручных средств изготавливать носилки и оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Ребятам рассказывается и показывается порядок обработки раны, наложение повязки на палец; изготовление из кофты носилок и порядок переноса раненого.

В конце прохождения станции дети получают Язык пламени вечного огня.

6. Финал клубного часа

Все участники через час по сигналу (звон колокольчика) собираются в спортивном зале.

Педагог: - Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины. У вас в руках языки пламени, давайте вместе соберем вечный огонь и почтим память о павших героях в ВОВ минутой молчания под музыку вечного огня.