Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Методическая разработка электронного учебного пособия для внеурочной деятельности учащихся «Парикмахерское искусство» для освоения учебной дисциплины «Технология»

МАОУ Леонтьевская СОШ Туринский район с.Леонтьевское

 

Методическая разработка электронного учебного пособия для внеурочной деятельности учащихся «Парикмахерское искусство» для освоения учебной дисциплины «Технология»

 

Палкина Светлана Геннадьевна

учитель информатики

 

Введение

Наша жизнь состоит не из случайных, разрозненных событий, это цельный процесс имеющий направление, преемственности, то есть зависимость будущего от прошлого и настоящего, и результат. Для человека главным в нем является самоопределение. Одно из важных мест в самоопределении личности является выбор профессии.

В направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы определено таким образом совершенствовать работу по профессиональной ориентации учащихся, чтобы подвести их ко времени окончания неполной средней школы к осознанному выбору профессии и соответствующего учебного заведения для продолжения образования. Время обучения и воспитания в старших классах отводится на адаптацию учащихся в уже выбранной профессии. Достижение поставленных целей возможно при условии: во-первых, создания необходимой материальной базы для ведения профориентационной работы; во-вторых, проведения определенного комплекса организационных и методических мероприятий в профессиональном самоопределении учащихся. Эти задачи, стоящие перед учителями-предметниками, в определенной степени сужены программой преподаваемого ими предмета, но вместе с тем они призваны решать и общую задачу – готовить к жизни в обществе молодое поколение. Но в удаленных городах, поселках, создание хорошей материальной базы для ведения предпрофильной подготовки требует много различных затрат: приобретение необходимой методической литературы, учебных пособий, что иногда не представляется возможным. В школах не хватает качественных наглядных пособий, отсутствуют новые технические средства обучения, поэтому возникает необходимость в создании собственных учебно-методических разработок и электронных учебных пособий.

Проведение факультативного курса «Парикмахерское искусство» в сельской школе позволяет педагогу познакомить учащихся с профессией парикмахера и условиями его работы, сформировать у учащихся представление о работе парикмахера; познакомить их с инструментами, материалами и средствами по уходу за волосами, привить чувство прекрасного, научить основам выбора собственного стиля, способствует формированию профессионального выбора.

Объект исследования – процесс обучение  школьников старших классов основам парикмахерского искусства на факультативных занятиях по предмету «Технология».

Предмет учебный материал по теме «Парикмахерское искусство»

Цель работы – разработать электронное учебное пособие «Парикмахерское искусство».

В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:

  1. Проанализировать учебно-методическую документацию по профессиональному модулю «Парикмахерское искусство» с целью отбора учебного материала.
  2. Проанализировать литературу и интернет-источники с целью выделения требований, предъявляемых к электронным учебным пособиям на современном этапе развития образования.
  3. Разработать  структуру и интерфейс электронного учебного пособия.
  4. Реализовать электронное учебное пособие «Парикмахерское искусство».
  5. Провести апробацию учебного пособия в МАОУ Леонтьевской СОШ Туринского района.

1 Теоретические основы разработки электронного учебного пособия

1.1 Начальное профессиональное обучение школьников старших классов

Очень важное место в самоопределении личности в жизни занимает выбор профессии. Очень трудно сделать выбор профессии сразу и на всю жизнь. В школьном возрасте еще не обязательно его делать, но вот задуматься всегда полезно. Когда речь заходит о выборе профессии учащимися, имеется в виду не решении «на всю жизнь», а скорее – начало, профессиональный старт. В дальнейшем у каждого человека могут возникнуть и новые желания, и новые возможности. По сути, процесс профессионального самоопределения в жизни длится на протяжении всей трудовой деятельности человека. Но в начале всех начал – обучение. Первый шаг к выбору профессии – это выбор профессионального учебного заведения [18]. Уже в старших классах  школы следует определить какой-либо углубленный профиль обучения.

Педагог начального профессионального обучения должен выявить и определить различные склонности у учащихся к какой-либо профессиональной сфере деятельности, а также учитывать личные качества характера и темперамента школьника. Знание особенностей характера учащихся необходимо при выборе профессиональной деятельности. От личных характеристик часто зависит не только ход выполнения работ, но и конечный результат. Когда речь идет об общих способностях человека, то также имеется ввиду уровень развития и особенности его психологических процессов. Чем лучше они развиты, тем более способным является обучаемый, тем большими возможностями он обладает. Педагог должен не только грамотно определить профессиональные склонности у учащегося к той или иной профессии, но и при  этом учитывать требования, предъявляемые к состоянию здоровья человека. Существует целый ряд профессий, предъявляющих особые требования даже практически здоровым людям (работа в экстремальных условиях). При выборе профессии необходимо учитывать ту или иную из них точки зрения отрицательного влияния на здоровье, уметь выбрать такие условия труда, которые могут благоприятно повлиять на него (работа в лесу, в поле полезна при заболеваниях легких и сердца ит.д.).

В направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы определено таким образом, совершенствовать работу по профессиональной ориентации учащихся, чтобы подвести их ко времени окончания средней школы к осознанному выбору профессии и соответствующего учебного заведения для продолжения образования.

Достижение поставленных целей возможно при условии: во-первых, создания необходимой материальной базы для ведения профориентационной работы; во-вторых, проведения определенного комплекса организационных и методических мероприятий по профессиональной ориентации учащихся. Предпрофильная подготовка школьников позволяет предположительно определить, в каких видах деятельности они смогут, наиболее успешно, трудится, принося максимальную пользу для общества и получая наибольшее удовлетворение от своего труда. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в создании условий для индивидуального выбора программ обучения, повышений их эффективности и функциональности.

В системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающихся своих интересов, способностей и дальнейших, жизненных планов (после школьных).

1.2 Анализ учебно-методических материалов

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в качестве требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы устанавливает осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем [23]. Учебный курс «Технология» относится в старшей школе (10–11 класс) к дисциплинам по выбору, т.е. к тем дисциплинам, содержание которых полностью определяется спецификой учебного заведения и потребностями обучаемых. Зачастую такие учебные курсы реализуются за рамками основной учебной деятельности, как дополнительные, факультативные занятия. На содержание таких учебных курсов оказывает влияние и социальный заказ от общества, и просьбы родительской общественности и местные условия. На практике отбор содержания курса, разработка рабочей программы, подготовка учебно-методической документации ложится на плечи преподавателя, ведущего данный курс.

В МАОУ Леонтьевской СОШ Туринского района факультативный курс «Парикмахерское искусство» ведется для учащихся 5-9 классов. В Примерной образовательной программе по дисциплине «Технология» профильной подготовки «Парикмахер» отсутствует описание содержания обучения. При разработке рабочей программы факультативного курса был проанализирован Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее–ФГОС СПО) [25], который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 100116.01 Парикмахер всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

Примером разработки факультатива «Парикмахерское искусство» послужила Примерная программа профессионального модуля разработанного на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 100116.01 Парикмахер. В содержании данного модуля находятся:

  • паспорт примерной программы профессионального модуля;
  • результаты освоения профессионального модуля;
  • структура и примерное содержание профессионального модуля;
  • условия реализации программы профессионального модуля;
  • контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).

Область применения программы

Примерная программа факультатива «Парикмахерское искусство» (далее примерная программа)– является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 100116.01 ПАРИКМАХЕР в группе на основе сельской школы. Сервис в части освоения основного вида предпрофессиональной деятельности (ВПД): Изучение парикмахерского искусства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • выполнять подготовительные работы по профессии Парикмахер;
  • выполнять прически с моделирующими элементами;
  • выполнять заключительные работы по профессии Парикмахер.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации  программ повышения квалификации и переподготовки по направлениям «Домашний парикмахер».

Программа предусматривает формирование у обучающихся профессиональных знаний по обучению на факультативе «Парикмахерское искусство». Систематическое обновление моделей, повышенные требования в области моделирования причёсок, требуют от обучающихся повышения своих профессиональных, художественных знаний, выработки таких качеств, как стремление к новому, умение легко ориентироваться в вопросах современной моды и стиля.

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла изобразительной грамоты, умении профессионально выполнять и понимать изображённое, разбираться в логике построения причёски, уметь правильно подбирать причёску к типу лица клиента.

Требования направлены на трудовое и эстетическое развитие обучающихся, которые должны не только научиться профессиональному мастерству, но и участвовать в создании современных причёсок, на развитие наблюдательности и художественного вкуса, пространственного мышления.

Данная рабочая программа предусматривает выбор трех групп методов обучения: словесные, наглядные и практические.

К словесным методам относятся рассказ и объяснение, беседа, работа с технической литературой ;устное и письменное инструктирование ;производственные семинары.

Наглядные методы– показ педагогом трудового процесса, приема, демонстрация различных объектов, пособий и средств, самостоятельные наблюдения учащихся.

Практические методы– упражнения в выполнении трудовых действий, в основе которых лежит самостоятельная практическая деятельность учащихся. Можно выделить в особую группу такие методы, как решение производственно-технических задач, практические работы, а также обучение на тренажерах (компьютерные программы). Выделяется группа методов проверки и контроля знаний, навыков и умений в обучении. Как правило, методы обучения реализуются с помощью различных приемов, так метод показа трудовых действий может применяться с использованием таких приемов, как подготовка учащихся к наблюдению, распределению трудового процесса. Изолированный показ отдельных элементов, замедление темпа рабочих движений, словесное описание и объяснение показываемого, демонстрация наглядных пособий. Проверка восприятия с помощью вопросов, пробное выполнение действий отдельными учащимися.

Программа предусматривает формирование у обучающихся профессиональных знаний, умений и навыков:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
  • использовать для познания естественные научные методы: наблюдение, моделирование;
  • овладевать адекватными способами решения;
  • приобретать опыт выделения модных элементов причёски;
  • владеть монологической и диалогической речью;
  • способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации;
  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности: постановки цели, планирования, определение оптимального соотношения цели и средств.

Использование активных методов обучения на уроке

При обучении школьников нельзя обойтись только объяснением материала, опросом или практическими занятиями. Следует обязательно активизировать деятельность обучающихся, включая в нее и активные формы обучения, такие как:

  • дидактические игры: понятие и сущность; роль и место дидактических игр в процессе обучения; структурные компоненты дидактической игры; правила игры; методика использования дидактических игр на уроке; примеры дидактических игр на уроках теоретического обучения; дидактические возможности деловых  игр в производственном обучении; содержание и процесс деловой игры;
  • программированное обучение: структура программы; использование специальных компьютерных  программ;
  • мастер-классы экспертов и специалистов.

Требования к уровню обучения

В результате обучения на факультативе обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

  • правила пользования инструментами и приспособлениями для парикмахерских работ;
  • правила хранения и дезинфекции инструментов и приспособлений;
  • знать основные понятия по парикмахерскому искусству;
  • знать приемы мытья и массажа головы;
  • знать приемы окрашивания волос (отличать цвета, осуществлять смешивание цветов);
  • стили стрижек, повседневные и торжественные прически (использовать цвета в причёсках и стрижках разных стилей);
  • воспринимать и на основе полученных знаний и  самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях телевидения, сети интернет, в журналах причёсок;
  • при освоении нового материала обучающиеся должны уметь определять пути совершенствования новых технологий парикмахерского искусства.

Формы контроля

Главной формой контроля является выполнение практических по оказанию парикмахерских услуг; применение знаний парикмахерских услуг по обслуживанию взрослого и детского населения.

Промежуточная аттестация – пробные практические работы по профилю обучению на факультативе.

Итоговая аттестация – итоги всего курса обучения на факультативе: итоговая практическая работа, открытое отчетное мероприятие.

Материально-техническое обеспечение производственного обучения

Для достижения лучшего результата овладения навыками, знаниями и умениями работы по профессии Парикмахер требуется материально-техническое обеспечение занятий для факультатива «Парикмахерское искусство»:

  • электроаппаратура и электроинструменты (фены, эл. щипцы);
  • компьютер;
  • программное обеспечение для парикмахерского дела;
  • оснащение кабинета инвентарем (зеркало, сиденье, столы);
  • наглядная литература (книги, журналы, плакаты);
  • специальная рабочая одежда;
  • зажимы для укладки волос;
  • щетки различных форм;
  • расчески различных форм;
  • бигуди;
  • приспособления(пульверизатор).

Таблица 1 –Тематический план

№п/п

Тема программы

К – во часов

Вводный инструктаж

теория

Практическая работа

1.

Введение

1

 

1

 

2

Безопасность труда и пожарная безопасность в парикмахерских, санитария и гигиена.

1

30 мин

30 мин

 

3

 

Приемы владения инструментом для парикмахерских работ

2

30 мин

30 мин

1

4

Мытье и массаж головы.

2

15 мин

1

45мин

5

Завивка  и укладка волос

6

30 мин

3

2ч 30мин

6

Окраска волос

4

1

4

 

7

Выполнение причесок

42

4

21

18

 

Проверочные работы

2

1

 

1

 

Всего:

60

 

 

 

Структура и содержание дисциплины

Тема №1. Введение

Общие сведения о профессии «Парикмахер». Функциональное назначение отдельных помещений парикмахерских. Рабочее место парикмахера.

Тема №2.Безопасность труда и пожарная безопасность в парикмахерских, санитария и гигиена

Требования к организации рабочего места парикмахера. Санитарно-гигиенические требования к инструментам, помещениям.

Тема №3. Приемы владения инструментом для парикмахерских работ

Освоение основных правил и приемов держания расчесок. Правила пользования электроинструментами феном, электрощипцами.

Тема №4. Мытье и массаж головы

Общая характеристика мытья головы. Основные способы мытья головы. Правила применения моющих средств. Массаж головы, цели и задачи. Основные способы и движения массажа. Методы выполнения. Сушка волос. Технологические приемы сушки волос.

Тема № 5. Завивка и укладка волос

Укладка волос холодным способом при помощи расчески, зажимов. Укладка волос при помощи электрощипцов. Укладка волос при помощи фена и щеток «брашинг». Приемы завивки волос на бигуди.

Тема № 6. Окраска волос

Теория подготовительных работ: проверка чувствительности кожи, выбор и составление цвета.

Методы окрашивания волос. Окрашивание волос в основной тон. Правила нанесения препарата на пряди. Определение времени воздействия.

Методы окрашивания  волос: мелирование, колорирование, окрашивание в светлые и темные тона.

Заключительные этапы работы по окрашиванию: мытье головы, ополаскивание волос кондиционером, сушка.

Тема № 7. Выполнение причесок

Стили причесок. Создание  вечерних причесок с украшениями и без них. Прически на короткие, длинные и средние волосы.

Практические работы

Выполнение различных видов причесок и укладок для волос.

1.3 Анализ печатной литературы

Существует множество книг и различных учебных пособий на тему «Парикмахерское искусство», среди которых есть учебно-методическая литература для проведения профессиональных курсов, популярная литература для самообразования и красочные иллюстрированные издания рекламного характера. Материал этих изданий  можно использовать для наполнения содержания электронного учебного пособия (ЭУП) «Парикмахерское искусство». Все печатные информационные источники можно распределить на три категории: первая категория включает литературу, которая используется в парикмахерском   профессиональном обучении мастеров; ко второй категории относится литература, используемая в популярных модных изданиях и журналах; к третьей категории отнесем интернет-сайты, видеоролики, мастер-классы. При подготовке ЭУП была проанализирована литература, посвященная созданию электронных учебных пособий.

Книга «Создай свой имидж прической»,автор Торлецкая Т.А.Впечатление на окружающих мы производим с помощью имиджа, создавая, присущую только нам атмосферу общения. Немалую роль в создании имиджа играет прическа [20].С помощью этой книги, которую можно рассматривать как практическое пособие по овладению парикмахерским искусством, можно выбрать и, мастерски выполнив прическу, показать себя с лучшей стороны. В содержание книги рассматривается рекомендации по выбору моделей стрижек, рассказывается про модели женских и мужских стрижек. Описываются различные виды причесок, даются различные рекомендации советы по уходу за волосами и кожей головы, рассказывается про болезни волос и головы ит.д.

Книга «Современная парикмахерская у вас дома», автор Л. Г. Гутырь.  книга расскажет вам не только об истории и основах, но и о современных направлениях парикмахерского искусства [21]. Она поможет каждому определить свой стиль, создать в домашних условиях модную и практичную прическу. Обо всём этом и не только в книге. В содержание книги рассматривается история развития парикмахерского искусства, санитарные и гигиенические требования, предъявляемые к инструментам и рабочему месту парикмахера, рекомендации по выбору моделей стрижек, рассказывается про модели различных стрижек, а также стрижек усов и бороды. Описываются различные виды причесок, даются различные рекомендации советы по уходу за волосами и кожей головы, мытье и сушка, массаж головы; рассказывается про болезни волос и головы, про различные укладки волос ит.д.

Книга автора Климова Е.А. «Как выбирать профессию» [15]. Представляет процесс профессионального самоопределения, как обусловленный возникновением, расширением деятельности личности, реализующей его связь с факторами профориентации. Самоопределение вплетено в эту деятельность как ее компонент.

По мнению Е.А. Климова существует восемь углов ситуации выбора профессии. Старшеклассник принимает во внимание сведения не только об особенностях различных профессий, но и массу другой информации. Позиция старших членов семьи. Конечно, забота старших о будущей профессии своего чада понятна; они несут ответственность за то, как складывается его жизнь. Очень часто родители предоставляют ребенку полную свободу выбора, требуя тем самым от него самостоятельности, ответственности, инициативы. Случается, что родители не согласны с выбором ребенка, предлагая пересмотреть свои планы и сделать другой выбор, считая, что он еще маленький. Правильному выбору профессии часто мешают установки родителей, которые стремятся, чтобы дети компенсировали их недостатки в будущем, в той деятельности, в которой они не смогли себя полностью проявить. Уверенность родителей, что именно их сын или дочь сможет проявить себя, так как у них в отличие от родителей «выше трамплин, с которого они будут погружаться в мир профессии…».

В учебном пособии раскрывается проблематика профессионального самоопределения учащейся молодежи и педагогического руководства выбором профессии с акцентом на ее психологической стороне. Даются представления о разнотипных профессиях, проекты профессиональных жизненных путей, рассматриваются вопросы соответствия человека определенным видам деятельности. Особое внимание уделяется психическому развитию человека в процессе профессиональной деятельности.

Учебник для школьников коллектива авторов Симоненко В. С., Очинина О. П., Матяша Н. В. «Технология» 11 класс [19] предназначен для учащихся непрофильного, или универсального, уровня обучения. Книга освещает широкий спектр актуальных проблем современной технологии, развивает качества креативности, учит нестандартному, творческому подходу к решению насущных задач, готовит старшеклассников к активной профессиональной деятельности.

Полезной в работе оказалась книга авторов Башмаков А. И., Башмаков И. А.«Разработка компьютерных учебников и обучающих систем» [3]. Эта книга рассчитана на создателей компьютерных средств обучения (ученых, преподавателей, методистов, специалистов по информационным технологиям), разработчиков программного инструментария, организаторов учебного процесса и т.д.. В этой книге описаны и  рассматриваются  классификация компьютерных средств обучения, принципы и способы структуризации учебного материала, модели, описывающие порядок навигации по его структурным единицам, приемы компьютерной дидактики, методы и алгоритмы контроля знаний, методика выбора инструментальных средств разработки. Предложены модели и методы генерации учебно-тренировочных задач.

1.4 Анализ интернет-источников

В интернете существует множество информации по парикмахерскому искусству.          Хранится эта информация на различных сайтах, в различных форматах. Существуют различные книги, видео и фотоматериалы.

На сайтах «Журнал для красивых и стильных»www.lady-zaza.ru [11] и «Форум парикмахеров» parikmaher.net.ru [26]размещена информация для профессиональных парикмахеров. Здесь можно найти различную информацию, связанную с парикмахерским искусством, его историей, модой и новинками, вышедшими в последнее время. Существуют форумы парикмахеров, где обсуждаются последнее влияние моды, а также можно получить дельный совет по различным проблемам. Есть  интернет-магазины предлагающие профессиональное парикмахерское оборудование.

Богатыми возможностями для доступа к учебной видеоинформации располагает сервер www.youtube.com [31]. YouTube. предоставляет услуги видеохостинга. На этом видео-портале расположено огромное количество материала по парикмахерскому искусству.  Пользователи могут добавлять, просматривать, комментировать и делиться с друзьями теми или иными видеозаписями в этой области. Благодаря простоте и удобству пользователи  могут не только просматривать видеозаписи для ознакомления  по различным темам, но и использовать их для обучения, узнавать для себя последние достижения в области парикмахерского искусства, но  зарабатывать на них деньги и многое другое. Каждый пользователь найдет нужную информацию для себя и других

1.5. Анализ подобных учебных продуктов

Как уже выше говорилось, в интернете находится достаточное количество различной информации по парикмахерским услугам. В сети есть и сайты, созданные для стилистов-профессионалов, и сайты любителей, домашних парикмахеров.

Наиболее близок по содержанию к ЭУП сайт «Альтернативная школа парикмахерского искусства». На этом ресурсе выбран очень интересный и красивый дизайн сайта, цвета выбраны очень спокойные, не раздражающие глаза. Очень удобный интерфейс, используется  довольно простая  навигация по сайту. Диалоговое меню включает в себя разделы Школа Cheeck-Cheeck, Оксана Панюшкина, Сертификаты, Галерея работ, Отзывы, Поддержка, Войти. На первой странице расположено вертикальное меню–панель, в которое включены разделы Обучение парикмахеров: вход на сайт, бесплатные уроки, обучающие курсы, мастер-группа, онлайн-семинары, полезные статьи, бесплатная книга. Для быстрого доступа к различным статьям существует панель Поиск. Добавлена рекламная видео-заставка о проекте и основателе сайта Оксане Панюшкиной, имеются полезные видео-уроки с портала YouTube и мастер-классы, в которые включена презентация и электронный ресурс (сертифицированные Школой Cheeck-Cheeck)по определенной цене при скачивании. В мастер-классе представлены платные курсы этой школы, по окончании которой выдается сертификат. В разделе онлайн-семинары представлена видеозапись этих семинаров, вставленная с видео-портала YouTube(сертифицированная Школа Cheeck-Cheeck). В разделе бесплатная книга представлена книга О.Панюшкиной «Секреты парикмахерского искусства», которую при желании можно скачать на электронную почту. На второй странице рассказывается о самом авторе сайта Школа Cheeck-Cheeck Оксане Панюшкиной, в разделе сертификаты выставлены, полученные ей сертификаты. На этих страничках расположено очень полезного и интересного материала, статей, фото и видео информации. Это очень замечательный ресурс, но для факультативных занятий в школе он не подходит.

На сайте подробно представлены модные стрижки и прически. Этот сайт разработан для девушек и молодых женщин. В нем содержится, в основном, информация о волосах, как за ними ухаживать, какие бывают прически, как их можно сделать в домашних условиях. Вся информация на сайте носит познавательный характер, в виде рекомендаций для выполнения. Прежде чем использовать материал лучше проконсультироваться со специалистами в этих областях.

Сайты очень интересные по информации и оформлению, у них красивый стиль и оформление, последнее подбирается в зависимости от информации, которую они содержат и от требований, предъявляемых заказчиками сайта, быстрый поиск тем по сайту. Они содержат структурированную информацию, на заданную тему. К этой теме подбирается дополнительная информация, связанная с ней, различные видео и фотоматериалы, документы, также используется мультимедиа, графика, встроенный звук. Отрицательной чертой этих сайтов является только то, что они расположены в интернете, и если нет доступа к интернету или он просто не работает, то эта сайты уже не найти и не раскрыть. Чтобы долго не искать различную информацию на разных сайтах, стали создаваться электронные учебные пособия. 

Смотреть работу полностью