Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Останинский детский сад  общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей с. Останино

 

методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»

 

воспитатель

Фомина М.С.

 

 

Содержание

Аннотация

3

Актуальность

5

Цели, задачи. Предполагаемый результат.

6

Ход образовательной деятельности.

8

Список литературы

17

Приложение

19

 

Аннотация

  Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев воспитательной работы. Мы живем в сложное время, когда отклонения становятся нормой. Как сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая он есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.

Методическая разработка составлена для детей старшего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста под руководством воспитателя и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили  возможность рассказать о своем селе Останино, поделиться интересными историями.Данная методическая разработка имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности, воспитания Патриота.

В результате выполнения методической разработки воспитанники закрепят знания о достопримечательностях своего села, героях села, расскажут какое наше село, что значит родина и т. д. Данная методическая разработка ориентирована на выполнение ФГОС,а, именно, направлена на социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Включение родителей в работу нашей группы детского сада сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи.

Предварительная работа

  1. Мини-проекты: «Мы живем на Урале», «Герои Отечества»; «Россия – родина моя»;
  2. Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, о родном крае;
  3. Рассматривание иллюстраций,  книг, атласов, картин, открыток о родном крае; Государственных символов Российской федерации (флаг, герб), символов края, района;
  4. Работа с дидактическим материалом «Россия»
  5. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера, Государственного гимна Российской Федерации;
  6. Экскурсии по родному селу, экскурсия в школу;
  7. Рассматривание фотографий с изображением самых значимых мест нашего района, села;
  8. Заучивание стихотворений о Родине;
  9. Чтение и заучивание поговорок и пословиц о Родине.

Методы педагогической деятельности: словесные, наглядные, практические, игровые.

Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, эмоциональный настрой, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Используемые формы организации  познавательной деятельности  детей:  фронтальная, индивидуальная.

Используемые технологии: технология развивающего обучения; личностно-ориентированная; технология информационного обучения, технология эффективной речевой деятельности – мнемотехника.

Актуальность

Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию данная методическая разработка развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.

Эта методическая разработка значима для всех участников образовательной деятельности:

• У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков
в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о своем родном селе, о традициях и истории возникновения.

• Педагоги продолжают расширять образовательное пространство, придают ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, и привлекают родителей для пополнения предметно-развивающей среды группы и знаний детей.

• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения. В плане решения воспитательных задач эта методическая разработка создает объективную предпосылку для воспитания патриотизма и толерантности старших дошкольников, уважение к людям труда, ветеранам ВОВ.

Цель. Задачи. Предполагаемый результат.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о малой родине и Отечестве.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить детей с историческим прошлым нашего села;
  • закрепить знания детей о Государственных символах Российской Федерации;
  • расширить представления детей о родном селе, крае, Отечестве;
  • расширить словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, лексико -грамматический строй речи;
  • совершенствовать изобразительные навыки и умения;

развивающие:

  • развитие личностных, социальных, нравственных, эстетических качества детей: толерантность, инициативности, самостоятельности;
  • развитие памяти, воображения, логического мышления, любознательности, творческой активности;

воспитательные:

  • воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю,чувство патриотизма, гордость за свою Родину свой край, свое село.

Предполагаемый результат:

  • ребенок обладает элементарными знаниями о своем селе, крае, Отечестве;
  • ребенок знает некоторые способы налаживания межличностных отношений;
  • ребенок проявляет интерес к своей Родине, своему краю, его истории
  • ребенок проявляет активность, любознательность, интерес, желание заботиться о своей Родине.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,  художественно-эстетическое, физическое, социально – коммуникативное развитие.

Словарная работа: обогащать словарь детей эмоционально - оценочной лексикой, словами: торжество, вера, верность, двуглавый орел, держава, жезл, скипетр,  президент.

 

Материал (оборудование)                                                                                                                                                                         

  1. Фонограмма песни «С чего начинается Родина» М. Матусовского, «Улыбка» М. Пляцковский, минусовка песни «Край ты мой родимый»;
  2. Смайлики – солнышки;
  3. Портрет президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина;
  4. Государственный герб и Государственный флаг Российской Федерации;
  5. Фотографии административных зданий села Останино;
  6. Исторические фотографии – здание земского училища, церкви;
  7. Фотографии достопримечательных мест села Останино.
  8. Мультимедиа;
  9. Шаблоны березки, солнца; пластилин.

Смотреть работу полностью