методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Останинский детский сад общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей с. Останино
методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
воспитатель
Фомина М.С.
Содержание
Аннотация |
3 |
Актуальность |
5 |
Цели, задачи. Предполагаемый результат. |
6 |
Ход образовательной деятельности. |
8 |
Список литературы |
17 |
Приложение |
19 |
Аннотация
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев воспитательной работы. Мы живем в сложное время, когда отклонения становятся нормой. Как сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая он есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.
Методическая разработка составлена для детей старшего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста под руководством воспитателя и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили возможность рассказать о своем селе Останино, поделиться интересными историями.Данная методическая разработка имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности, воспитания Патриота.
В результате выполнения методической разработки воспитанники закрепят знания о достопримечательностях своего села, героях села, расскажут какое наше село, что значит родина и т. д. Данная методическая разработка ориентирована на выполнение ФГОС,а, именно, направлена на социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Включение родителей в работу нашей группы детского сада сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи.
Предварительная работа
- Мини-проекты: «Мы живем на Урале», «Герои Отечества»; «Россия – родина моя»;
- Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, о родном крае;
- Рассматривание иллюстраций, книг, атласов, картин, открыток о родном крае; Государственных символов Российской федерации (флаг, герб), символов края, района;
- Работа с дидактическим материалом «Россия»
- Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера, Государственного гимна Российской Федерации;
- Экскурсии по родному селу, экскурсия в школу;
- Рассматривание фотографий с изображением самых значимых мест нашего района, села;
- Заучивание стихотворений о Родине;
- Чтение и заучивание поговорок и пословиц о Родине.
Методы педагогической деятельности: словесные, наглядные, практические, игровые.
Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, эмоциональный настрой, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.
Используемые технологии: технология развивающего обучения; личностно-ориентированная; технология информационного обучения, технология эффективной речевой деятельности – мнемотехника.
Актуальность
Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию данная методическая разработка развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.
Эта методическая разработка значима для всех участников образовательной деятельности:
• У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков
в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о своем родном селе, о традициях и истории возникновения.
• Педагоги продолжают расширять образовательное пространство, придают ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, и привлекают родителей для пополнения предметно-развивающей среды группы и знаний детей.
• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения. В плане решения воспитательных задач эта методическая разработка создает объективную предпосылку для воспитания патриотизма и толерантности старших дошкольников, уважение к людям труда, ветеранам ВОВ.
Цель. Задачи. Предполагаемый результат.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о малой родине и Отечестве.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с историческим прошлым нашего села;
- закрепить знания детей о Государственных символах Российской Федерации;
- расширить представления детей о родном селе, крае, Отечестве;
- расширить словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, лексико -грамматический строй речи;
- совершенствовать изобразительные навыки и умения;
развивающие:
- развитие личностных, социальных, нравственных, эстетических качества детей: толерантность, инициативности, самостоятельности;
- развитие памяти, воображения, логического мышления, любознательности, творческой активности;
воспитательные:
- воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю,чувство патриотизма, гордость за свою Родину свой край, свое село.
Предполагаемый результат:
- ребенок обладает элементарными знаниями о своем селе, крае, Отечестве;
- ребенок знает некоторые способы налаживания межличностных отношений;
- ребенок проявляет интерес к своей Родине, своему краю, его истории
- ребенок проявляет активность, любознательность, интерес, желание заботиться о своей Родине.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально – коммуникативное развитие.
Словарная работа: обогащать словарь детей эмоционально - оценочной лексикой, словами: торжество, вера, верность, двуглавый орел, держава, жезл, скипетр, президент.
Материал (оборудование)
- Фонограмма песни «С чего начинается Родина» М. Матусовского, «Улыбка» М. Пляцковский, минусовка песни «Край ты мой родимый»;
- Смайлики – солнышки;
- Портрет президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина;
- Государственный герб и Государственный флаг Российской Федерации;
- Фотографии административных зданий села Останино;
- Исторические фотографии – здание земского училища, церкви;
- Фотографии достопримечательных мест села Останино.
- Мультимедиа;
- Шаблоны березки, солнца; пластилин.