тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»
04.06.2019 г.
III Всероссийский конкурс творческих работ из фантиков «Волшебство сладкоежки!»
23.05.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню защиты детей «Мечтать, учиться и творить!»
23.05.2019 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвященная музыке и музыкальным...
18.05.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Вся жизнь - один...
08.05.2019 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И кружится в Вальсе Победы страна…»

Мастерская чудес

МБУДО "Центр внешкольной работы" г. Брянска

Мастерская чудес

Педагог дополнительного образования: Терещенкова Наталья Анатольевна

 

Пояснительная записка

 

…Человек по натуре своей - художник. 

Он всюду, так или иначе, стремится
вносить в свою жизнь красоту… 
Красивые вещи воспитывают творческое
воображение людей и уважение к их труду.
                                                 А.М. Горький

 

Декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают традиции, миропонимание, мировосприятие и опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений декоративно-прикладного искусства (ДПИ) состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но и в том, что они являются памятниками духовной культуры.

Дополнительное образование детей обладает рядом преимуществ, позволяющих в полной мере развить способности ребенка, учитывать его интересы и индивидуальные особенности, обеспечивать индивидуальный подход к воспитанникам. Занятия декоративно-прикладным искусством в системе дополнительного образования не только обогащают  внутренний мир детей, дают им новые знания, умения и навыки, но  и  позволяют  с пользой проводить  свободное время.

Образовательная программа «Мастерская чудес» является программой художественно-эстетической направленности. Она  разработана на основании существующих нормативных документов для учреждений дополнительного образования,  с учетом личного  опыта работы педагога дополнительного образования. Программа направлена на развитие у детей интереса к различным видам ДПИ одновременно с этим, вовлекая обучающихся  в творческую работу  и обогащая навыки общения  приобретением  умений осуществлять совместную деятельность в коллективе.

Разнообразные и увлекательные занятия дают возможность детям проявить свою индивидуальность, самостоятельность, способствуют гармоничному и духовному развитию личности. Процесс изготовления творческих изделий воспитывает у ребят «думающие ручки», даёт радость узнавать в своих работах то, что постоянно нас окружает. Приобщение детей к творчеству происходит индивидуально: одни проходят этот этап быстро, другие дольше остаются лишь исполнителями, и только, накопив индивидуальные навыки, наблюдая за работой товарищей, начинают пробовать свои силы в изготовлении творческих работ.

Занимаясь по образовательной программе "Мастерская чудес" обучающиеся работают с различными материалами. Ежегодно в процесс выполнения творческих работ вносятся   элементы новых видов декоративно-прикладного искусства. Овладев несколькими техниками и комбинируя их, ребёнок получает возможность создавать неповторимые изделия.

Актуальность программы заключается в  развитии творческих  способностей детей, расширении их кругозора, воспитании художественного вкуса и чувства прекрасного.

Новизна программы  отражена в широте представленных видов декоративно - прикладного искусства, включением в программу  новых  современных нестандартных техник: айрис-фолдинг, скрапбукинг, торцевание.

Программа в доступной форме вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает приобретение изобразительных, художественно-конструкторских навыков, способствует развитию нестандартного мышления, творческой индивидуальности, является существенным дополнением в решении  развивающих, воспитательных, образовательных задач педагогики; предполагает использование в учебном процессе современных педагогических технологий.  Занятия строятся с созданием и  решением проблемных ситуаций в индивидуальной и коллективно-творческой деятельности.

Реализация данной программы является педагогически целесообразной, так как базовые знания, которые дети получают в общеобразовательной школе на уроках технологии, углубляются и расширяются на занятиях в объединении «Мастерская чудес». Это способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир ребёнка.

Программа способствует:

 - развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;

 - самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению;

 - формированию  понятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства в общечеловеческой культуре;

 - освоению современных видов декоративно-прикладного искусства;

 - обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

 - созданию творческой атмосферы в группе обучающихся на основе выполнения коллективных работ.

Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения, через изготовление изделий в различных видах декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

Обучающие:

  • освоить разнообразные  виды декоративно-прикладного искусства;
  • формировать умения и навыки освоения различных приемов и технологий прикладного творчества;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству;
  • развивать творческие способности у каждого ребёнка;
  • развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты, наглядно-образное мышление;
  • развивать у детей чувственно-эмоциональные проявления: внимание, память, фантазию, воображение;
  •   формировать организационно-управленческие умения и навыки (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место).

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность и другие эмоционально-волевые качества;
  • воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе, чувства сопереживания.

Отличительные особенности  программы заключаются в том, что она    не привязана к какому-либо одному виду деятельности, а включает в себя элементы разных видов декоративно-прикладного искусства:  изготовлении изделий из цветной бумаги, картона,  из природного материала, из бисера,  из нетрадиционных материалов. Структура программы позволяет вводить появляющиеся новинки разных техник декоративного искусства,  что делает творчество детей современным.

Многообразие материалов, техник, их соединение позволит детям  осознать свои склонности, а взрослым – определить наличие у детей способностей к тому или иному виду деятельности. Второй год обучения включает некоторые циклы повторно, но содержание его меняется – оно становится значительно глубже, сложнее.

Сроки реализации программы

 Программа  составлена  с учетом возрастных особенностей детей.  Первый год обучения – 144 часа. Второй год обучения – 216 часов.  Возраст обучающихся детей – 8-12 лет.

Для групп 1-го года обучения предусмотрены занятия 2 раза в неделю по 2 часа. В группе 1-го года обучения количество детей – 12 человек. Большое внимание уделяется информативной части, знакомству с самим предметом декоративно-прикладного искусства. Практическая часть включает в себя работу по образцу или с внесением небольших изменений в изделие. Дети овладевают несложными техниками декорирования, проявляют творческую инициативу, учатся планировать свои действия, участвуют в выставках и конкурсах. Виды и количество изделий разнообразны.  Выполняются изделия на основе большего количества изучаемых техник, идет несложное моделирование – выбор материала, цветовой гаммы, композиционного решения.

Для групп 2-го года обучения предусмотрены занятия 2 раза в неделю по 3 часа. Возраст детей – 9-12 лет. В группе 2-го года обучения количество детей – 12 человек. Группа формируется из детей предыдущего года обучения и вновь набранных, обладающих необходимыми знаниями и навыками  в пределах 1-го года обучения. Техники и методики ДПИ этого года обучения требуют достаточного внимания, усердия, сосредоточенности, умения доводить начатое  дело до конца. Эстетический аспект выполненных работ выходит на первый план. Здесь от замысла до воплощения делается все самостоятельно. Педагог подсказывает, направляет, помогает в работе. В этот период обучения чаще выполняются выставочные работы

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию