Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

03.08.2020 г.
Всероссийская литературная викторина для всех желающих, посвящённая собакам - героям мультфильмов и...
03.08.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Карусель ярких талантов»

 

 
02.08.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Та война...
02.08.2020 г.
Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Дети мира - детям войны…»

 

 

 
01.08.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для обучающихся 1-4 классов, посвящённая безопасности...
01.08.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Расскажу в...
31.07.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую зелёное лето!»

Мастер – класс «Живая классика в Живом музее. Новые формы работы с учащимися в условиях нового образовательного стандарта»

МБОУ «Заинская СОШ №4» Заинского муниципального района Республики Татарстан

 

 

Мастер – класс «Живая классика в Живом музее. Новые формы работы с учащимися в условиях нового образовательного стандарта»

 

 

 

Борисенко Роза Ильгатовна

учитель русского языка и литературы

 

 

На музеях лежит ответственная задача
нравственного воспитания людей,
развития у них эстетического вкуса
и поднятия культурного уровня.
Д.С.Лихачев

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.Мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Цель нашего мастер-класса: ознакомить с новой формой работы на уроке и внеурочное время, способствующей формированию универсальных учебных действий.

Практическая значимость: ознакомление с технологией создания «Живого музея»  на уроках и во внеурочной деятельности

Задачи:

  • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;
  • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, видеоролик.

 

     Школьный музей уже давно получил признание в арсенале средств воспитательного  характера.

    Еще более усиливается его значимость  в период перехода школ к новым образовательным стандартам.

Мастер класс  поможет применить в работе новую формушкольного музея в свете реализации метапредметных линий.

   Стоит ли лишний раз говорить о том, что такое метапредметность? Скажу лишь, что это универсальная деятельность, новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных подходов. В ее основе лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала, каковыми являются метазнание, метаспособы, метадеятельность.

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.

   Стоит вспомнить, какими могут быть  результаты внеурочной деятельности школьников в контексте метапредметных линий. Они  распределяются по трём уровням.

   Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

   Второй уровень результатов – получение  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

  Третий уровень результатов – получение ребенком  опыта самостоятельного общественного действия.

    Таким  образом, метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.

Представляю вашему вниманию интересную форму школьного музея – Живой музей, который «открылся» совсем недавно в нашей школе. К сожалению, экспонаты этого музея вы не увидите сегодня, потому что они «живые» и самостоятельно передвигаются. К счастью, в век компьютерных технологий мы всегда можем виртуально оказаться в Живом музее И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, а 21 февраля сможем посетить экспозицию А.С.Пушкина в честь предстоящего  220-летия поэта.

     Вы обратили внимание на то, что «экспонаты» музея не стоят на месте, позволяют себе двигаться, но не говорить. Они «оживают» при помощи включения записей из музыкальных произведений и экранизаций произведений того или иного писателя.

Важно, что ребята самостоятельно подбирают материал для экспозиции: изучают биографию писателя, читают (вчитываясь!!!)  произведения и критику, составляют тексты для экскурсоводов, готовят костюмы для живых экспонатов и даже фоновую музыку. Одним словом, идет настоящая исследовательская работа.Группы являются разновозрастными.  Важна атмосфера создания музея и здесь не может быть мелочей. Афиша-анонс, которая приглашает гостей, ленточка для торжественного открытия, книжная выставка с произведениями писателя, рисунки-иллюстрации учащихся   и знаменитые репродукции, костюмы, парики, декорации, мебель.

Мне кажется, что именно работа в группах разного состава, распределение ответственности, анализ ошибок позволяет раскрыться личности ребенка в полном объеме. Роль учителя здесь тоже меняется: он занимается организацией общего направления, определяет время и порядок, дает консультации...При этом у учеников появляются дополнительные источники информации: словари разных типов, книги, энциклопедии, компьютерные программы, глобальная сеть. Учащиеся обращаются к социальному опыту своих товарищей. При этом ребята учатся общению, умению преодолевать конфликты, находить совместные пути решения проблем, идти на компромиссы.

 

Все это способствует реализации моейметодической темы:  «Системно – деятельностный подход как одно из условий формирования УУД обучающихся».Я увидела, что когда учащиеся получают знания из собственного опыта, работают увлеченно и с удовольствием, тогда все это действительно становится полезным. Интерактивные методы позволяют обеспечить высокий уровень мыслительной деятельности, эмоциональный подъем. Таким образом, Живой музей полностью отвечает требованиям нового образовательного стандарта.

А теперь я предлагаю вам, уважаемые коллеги, представить,  какие сюжеты известных произведения А.С. Пушкина вы могли бы выставить  в своем живом музее .

Как понять, что цели Живого музея достигнуты? В качестве обратной связи я предлагаю ребятам создать трейлер по теме Живого музея. Внимание на экран… (демонстрация видеоролика)