Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Мастер – класс «Живая классика в Живом музее. Новые формы работы с учащимися в условиях нового образовательного стандарта»

МБОУ «Заинская СОШ №4» Заинского муниципального района Республики Татарстан

 

 

Мастер – класс «Живая классика в Живом музее. Новые формы работы с учащимися в условиях нового образовательного стандарта»

 

 

 

Борисенко Роза Ильгатовна

учитель русского языка и литературы

 

 

На музеях лежит ответственная задача
нравственного воспитания людей,
развития у них эстетического вкуса
и поднятия культурного уровня.
Д.С.Лихачев

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.Мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Цель нашего мастер-класса: ознакомить с новой формой работы на уроке и внеурочное время, способствующей формированию универсальных учебных действий.

Практическая значимость: ознакомление с технологией создания «Живого музея»  на уроках и во внеурочной деятельности

Задачи:

  • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;
  • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, видеоролик.

 

     Школьный музей уже давно получил признание в арсенале средств воспитательного  характера.

    Еще более усиливается его значимость  в период перехода школ к новым образовательным стандартам.

Мастер класс  поможет применить в работе новую формушкольного музея в свете реализации метапредметных линий.

   Стоит ли лишний раз говорить о том, что такое метапредметность? Скажу лишь, что это универсальная деятельность, новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных подходов. В ее основе лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала, каковыми являются метазнание, метаспособы, метадеятельность.

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.

   Стоит вспомнить, какими могут быть  результаты внеурочной деятельности школьников в контексте метапредметных линий. Они  распределяются по трём уровням.

   Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

   Второй уровень результатов – получение  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

  Третий уровень результатов – получение ребенком  опыта самостоятельного общественного действия.

    Таким  образом, метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.

Представляю вашему вниманию интересную форму школьного музея – Живой музей, который «открылся» совсем недавно в нашей школе. К сожалению, экспонаты этого музея вы не увидите сегодня, потому что они «живые» и самостоятельно передвигаются. К счастью, в век компьютерных технологий мы всегда можем виртуально оказаться в Живом музее И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, а 21 февраля сможем посетить экспозицию А.С.Пушкина в честь предстоящего  220-летия поэта.

     Вы обратили внимание на то, что «экспонаты» музея не стоят на месте, позволяют себе двигаться, но не говорить. Они «оживают» при помощи включения записей из музыкальных произведений и экранизаций произведений того или иного писателя.

Важно, что ребята самостоятельно подбирают материал для экспозиции: изучают биографию писателя, читают (вчитываясь!!!)  произведения и критику, составляют тексты для экскурсоводов, готовят костюмы для живых экспонатов и даже фоновую музыку. Одним словом, идет настоящая исследовательская работа.Группы являются разновозрастными.  Важна атмосфера создания музея и здесь не может быть мелочей. Афиша-анонс, которая приглашает гостей, ленточка для торжественного открытия, книжная выставка с произведениями писателя, рисунки-иллюстрации учащихся   и знаменитые репродукции, костюмы, парики, декорации, мебель.

Мне кажется, что именно работа в группах разного состава, распределение ответственности, анализ ошибок позволяет раскрыться личности ребенка в полном объеме. Роль учителя здесь тоже меняется: он занимается организацией общего направления, определяет время и порядок, дает консультации...При этом у учеников появляются дополнительные источники информации: словари разных типов, книги, энциклопедии, компьютерные программы, глобальная сеть. Учащиеся обращаются к социальному опыту своих товарищей. При этом ребята учатся общению, умению преодолевать конфликты, находить совместные пути решения проблем, идти на компромиссы.

 

Все это способствует реализации моейметодической темы:  «Системно – деятельностный подход как одно из условий формирования УУД обучающихся».Я увидела, что когда учащиеся получают знания из собственного опыта, работают увлеченно и с удовольствием, тогда все это действительно становится полезным. Интерактивные методы позволяют обеспечить высокий уровень мыслительной деятельности, эмоциональный подъем. Таким образом, Живой музей полностью отвечает требованиям нового образовательного стандарта.

А теперь я предлагаю вам, уважаемые коллеги, представить,  какие сюжеты известных произведения А.С. Пушкина вы могли бы выставить  в своем живом музее .

Как понять, что цели Живого музея достигнуты? В качестве обратной связи я предлагаю ребятам создать трейлер по теме Живого музея. Внимание на экран… (демонстрация видеоролика)