Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Мастер - класс для педагогов на тему: «Использование мандалотерапии в работе педагога - психолога»

ГБПОУ «Байкальский многопрофильный колледж»

Республика Бурятия, город Улан-Удэ

Автор: Кушнарева Наталья Анатольевна, педагог-психолог первой квалификационной категории

Мастер - класс для педагогов на тему: «Использование мандалотерапии в работе педагога - психолога»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у педагогов, используя мандалотерапию как одну из форм организации мастер – класса.

3. Развивать профессионально – творческую активность, способствовать раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Материалы: релаксационная музыка, свечи, гуашь, акварель или восковые мелки 12 цветов, карандаши, беличьи кисти № 2 № 8, белая бумага для каждого участника (или готовый рисунок мандалы), банка с водой, циркуль.

На листе бумаги рисуется круг диаметром около 20 см.

Ход мастер-класса:

Часть 1: теоретическая.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс  «Использование мандалотерапии в работе педагога - психолога».

Термин «арт-терапия» появился в нашей стране не так давно и  дословно означает – терапия искусством.

Сколько существует видов искусств и способов творческого самовыражения, столько и разновидностей арт-терапии. В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды:

- цветотерапия,

- сказкотерапия,

- музыкотерапия,

- песочная терапия,

- мандалотерапия,

- библиотерапия,

- игротерапия,

- танцевальная терапия,

- рисование.

Многие из этих методов  широко распространены и  возможно активно вами используются.

В своей работе педагога - психолога я также использую арт-терапию со студентами,: родителями и педагогами.

Арт-терапия позволяет естественным образом скорректировать психоэмоциональное состояние, а именно:

- выразить негативные чувства и эмоции (агрессию, обиду, ревность, зависть и другие) в приемлемой форме;

- избавиться от стресса, иного рода напряжений и тревог;

- избавиться от страхов и фобий;

- избавиться от стереотипов и ограничений за счет появления более широкого, креативного взгляда на окружающий мир;

- повысить самооценку и уверенность в себе.

Кроме гармонизации психического состояния личности, терапия искусством:

- помогает раскрыть творческий потенциал личности, развить способности и таланты;

- применяется в качестве вспомогательного метода лечения многих заболеваний;

- способ установить доверительные отношения между психологом и клиентом;

- предоставляет возможность сконцентрироваться на внутренних переживаниях и развить эмоциональный самоконтроль;

- является способом социальной адаптации (особенно это заметно когда арт-терапия проводится в группе);

- является прекрасным способом выразить чувства и мысли для тех, кто не умеет/не хочет/не имеет возможности сделать это на словах;

- применяется как воспитательная и развивающая педагогическая методика.

Наиболее часто при работе я применяю следующие виды арт-терапии:

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Находясь в сказке, обучающийся взаимодействует со сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем. 

 Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние обучающегося, позволяют выразить душевные переживания. Дети рисуют свободно, не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять. 

Музыкальная терапия. Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушения общения. Контакт с помощью музыки ненавязчив, снимает страхи, напряжённость.

Наиболее распространена в моей работе с детьми и взрослыми мандалотерапия, которая позволяет максимально реализовать творческие способности, не имеет ограничений или противопоказаний, является безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.

Цель такой работы не научить рисовать, а помочь посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими отрицательные эмоции, дать выход творческой энергии. 

Сегодня наша встреча посвящена технике медитативного рисунка – мандала.

Слово мандала в переводе с санскритского означает «магический круг», т.е. это рисунок в круге. В психологии мандалу впервые начал использовать швейцарский психиатр Карл Густав Юнг.

Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством). На мой взгляд, это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств.

Мандалы очень полезны и для взрослых, и для детей. Они помогают полностью расслабиться. Создание собственных мандал из разнообразного материала развивает творческие способности, детскую фантазию, мелкую моторику. Данный вид деятельности способствует развитию творческих способностей

Для меня, как психолога мандала имеет ценность как арт-терапевтический метод в коррекционной, диагностической и развивающей работе. Хочу познакомить вас с техникой «мандала».

СМОТРЕТЬ РАБОТУ