Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Литературно-музыкальная композиция ко «Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» «Я вспомнил всё былое…»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»

г. Череповца Вологодской области

 

 

Литературно-музыкальная композиция

 ко «Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

для учащихся основной школы (5-8 классов)

«Я вспомнил всё былое…»

 

 

Авторский коллектив:

Акимова Светлана Васильевна,

учитель музыки

высшей квалификационной категории

Андреева Вера Сергеевна

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Виноградова Марина Дмитриевна

учитель иностранного языка

первой квалификационной категории

Иевлева Татьяна Владимировна

учитель немецкого языка

первой квалификационной категории

Шутова Любовь Сергеевна

учитель немецкого языка

первой квалификационной категории

 

г. Череповец

2020 год

Пояснительная записка

Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Патриотическое воспитание школьников средней и старшей школы, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.

В современном понимании патриотизм – это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.

Воспитание патриотизма следует начинать со знакомства с историей и бытом народа, музыкой, литературой, встречами и беседами с ветеранами, и героями нашего времени.

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Данный проект предназначен для того, чтобы на всех этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину.

Цели мероприятия:

- создание воспитывающей среды посредством включения школьников в совместную творческую деятельность;

- расширение и закрепление знаний детей об истории своей Родины, воспитания у них чувства уважения и любви к своей Отчизне;

- формирование нравственного идеала подрастающего поколения с помощью информационных ресурсов и творческого потенциала.

Задачи мероприятия.

- привлечь молодое поколение к познанию беспримерного подвига советских воинов в Великой Отечественной войне с немецко-фашистскими захватчиками в 1941 –1945 годах;

- сохранить память о тех, благодаря кому Победа стала возможной;

- воспитать положительные идеалы - смелости, доброты, чувства товарищества, дружбы, патриотизма; 

- сохранить историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию своего народа;

- формировать духовно-нравственные качества личности;

- воспитывать патриотизм;

- способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных и научных возможностей школьников;

- использовать разнообразные социально-коммуникативные возможности, предоставляемые воспитательным пространством;

- обеспечить возможности для самореализации, социализации детей и подростков;

- повысить уровень содержания, методов и технологий патриотического воспитания в школе;

- повышение профессионального уровня педагогов по организации проектной деятельности обучающихся с использованием средств ИКТ.

Оборудование и технические средства.

Оборудование

Кол-во

1

Колонки    

2

2

Микшер

1

3

Микрофоны

2-4

4

Ноутбук

2

5

Проектор 

1

6

Экран для проектора

1

7

Колонки портативные

4

8

Электронное пианино

1

 

Музыкальное оформление:

Звук №1.  Песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова

Звук №2. «Офицеры» муз. Р. Хозак, сл. Е. Аграновича

Звук №3. «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева -Кумача

Звук №4. «По смоленской дороге» муз. и сл. Б.Окуджавы

Звук №5. «Солдаты» муз. В.Овсянникова, сл. М. Михайлова

Звук №6. «Вальс фронтовой медсестры», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

Звук №7. «Женька», муз. Е. Жарковский, сл. К. Ваншенкин

Звук №6. «Катюша», муз. М. Блантер, сл. М. Исаковского

Звук №9. «Генерал», муз.  и сл. С. Ярушкина

Звук №10. «Вечер на рейде», муз. В. Соловьева –Седова, сл. А. Чуркина

Звук № 11. «Метроном»

Звук №12. «Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова

Звук №13. «9 мая», муз. и сл. Ю. Привалова

Наглядное:

Презентация «Я вспомнил всё былое…», авторский коллектив – составитель Акимова С.В., Андреева В.С., Виноградова М.Д., Иевлева Т.В., Шутова Л.С.

Декорации, реквизит, атрибуты:

Надпись «9 мая», цветы Победы, георгиевские ленточки в оформлении сцены и у всех присутствующих в зале.

Условия и особенности реализации.

Мероприятие проводиться для ребят основной школы с 5 по 8 класс. Место проведения – актовый зал школы вместимостью 150 мест. Приглашаются по 10 человек от класса на добровольной основе. В литературно - музыкальной композиции принимают участие обучающиеся школы со своими классными руководителями.

Методические советы по проведению.                                       

Подготовка к мероприятию проводится на уроках музыки,   классных часах и занятиях внеурочной деятельности. Задействованы -  классные руководители, дети, родители и учитель музыки. Каждый класс на уроке музыки разучивает одну песню на военную тематику, на классных часах – классные руководители решают с детьми организационные вопросы, на занятиях внеурочной деятельности проводится работа с солистами и ведущими. Ведут мероприятие сами дети. Поют хором: хорошо интонирующая группа на сцене, остальные  подпевают с места. На праздник детей приводят и рассаживают по местам классные руководители. Мероприятие проводится накануне «Дня Победы».

Ход мероприятия.

Действующее лицо, герой

Текст

Оформление

Ведущий 1

Мы рады приветствовать Вас в этом зале на празднике в честь Победы в Великой Отечественной войне «Я вспомнил всё былое»

Слайд 1

Звук №1  Песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова

(запись)

Ведущий 2

Память… Она имеет своё начало, но она не имеет конца.  Уже более 75 лет прошло с того дня, когда отгремели последние залпы  Второй мировой войны, а родные всё хранят фотографии, треугольники писем с фронта. Перечитывают их сыновьям, дочерям, внукам, которые стали взрослее своих отцов и дедов.

Слайд 2

Ведущий 1

 ПАМЯТЬ – это первый день мира. В этот день бойцы палили в воздух не от радости, что остались живы,- это был первый салют ПОБЕДЫ, первый салют ПАМЯТИ, и им казалось, что мир не услышит больше выстрелов.

Слайд 3

Ведущий 2

Это день улыбок, когда многие падали на майскую траву, смеясь и плача, бросая на землю каски. Падали в неё не пули, а слёзы солдата, а он смотрел на землю и делал потрясающие открытия, что она зелёная, очень зелёная, а не чёрная, как в воронке от мины.  Птичий свист совсем не похож на свист пуль, а тишина может быть оглушительной, как близко разорвавшийся снаряд.

 

Ведущий 1

Ведущий 2

Был Сорок первый? Был.

Но только был.

А есть и вечно будет Сорок пятый!

Слайд 4

Хор учащихся

Звук №2. «Офицеры» муз. Р. Хозак, сл. Е. Аграновича

 

Ведущий 1

Путь к победе 45-го лежал через июнь 41-го.

 

Звук №3. «Вставай, страна огромная», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева –Кумача (запись)

Ведущий 1

22 июня 1941года Гитлеровская Германия вероломно нарушила Пакт о ненападении и вторглась в пределы нашей страны. Заранее сосредоточенная у государственных границ СССР фашистская армия обрушила на нашу страну удар огромной силы. В это грозное время народы многонациональной страны приложили героические усилия, чтобы организовать отпор врагу, укрепить армию, перестроить экономику на военный лад, превратить страну в военный лагерь.

Слайд 5

Ведущий 2

Как могучие бастионы вставали на пути вражеских полчищ Москва, Ленинград, Сталинград, Киев, Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск, Брестская крепость. Воины Красной Армии, труженики тыла, взрослые и дети, не жалея сил, день за днём ковали ПОБЕДУ. Ни разрывы бомб и снарядов, ни яростные атаки врага не сломили боевой дух советского народа. Плечом к плечу с воинами сражались народные ополченцы, мужественно дрались партизаны и бесстрашные подпольщики.

Слайд 6

Ведущий 1

Около месяца героически сражался с врагом гарнизон Брестской крепости. Мужественно отражал боевые удары отборных фашистских группировок Киев, более чем на 2 месяца задержав продвижение врага вглубь страны.

 

Ведущий 2

73 дня длилась оборона Одессы

 

 

Не померкнет в веках подвиг Ленинграда, 900-дневная оборона которого – незабываемая повесть мужества воинов Красной армии, моряков Балтийского флота и жителей города.

 

Ведущий 1

Героически боролся с врагом Новороссийск, не пропустив врага на Кавказ.

 

Ведущий 2

Огненной землёй стала для фашистов Керчь

 

Ведущий 1

Незабываемой страницей в истории останется борьба подпольщиков и партизан Белоруссии.

 

Ведущий 2

Более трёх лет в суровых условиях Севера защитники Мурманска стояли на пути врага.

 

Ведущий 1

Двухмесячное сражение у стен древнего Смоленска сорвало стратегические планы гитлеровского командования на безостановочное продвижение к Москве.

 

Солист

Звук №4. «По смоленской дороге» муз. и сл. Б.Окуджавы

 

Ведущий 2

45 дней продолжались ожесточенные бои у стен Тулы, прикрывавшие подступы к столице с юга.

 

Ведущий 1

И великая битва развернулась под Москвой, захвату которой Гитлеровцы придавали огромное значение. В ожесточённых боях враг был измотан, обескровлен и отброшен от столицы. Историческая победа под Москвой явилась началом коренного перелома в ходе войны.

Слайд 7

Солист

Звук №5. «Солдаты» муз. В.Овсянникова, сл. М. Михайлова

 

Ведущий 2

Более шести месяцев продолжалась Сталинградская битва. Блестящая победа Советской армии под Сталинградом имела огромное значение и предопределила дальнейший ход Великой Отечественной войны

Слайд 8

Солист

Звук №6. «Вальс фронтовой медсестры», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

 

Ведущий 1

ПАМЯТЬ – это ПОБЕДА. Победа, которая вышла из огня и у которой солёный вкус. Они, воины победители, считают себя поразительными счастливчиками, потому что они встретили Победу 1945 года. Май месяц, который стал для них одним числом, когда их ещё не называли ветеранами, а только участниками войны. Тогда, как в сказке, осуществилось их потаённое желание – проснуться в четырех стенах, просто в четырех стенах, а не в окопе.

Слайд 9

Ведущий 2

ПАМЯТЬ – это седина… Это дети, лишённые детства. Возвращались только трое из каждой сотни людей того поколения, которое родилось сразу после гражданской войны. Так и осталось это поколение 20-х годов вечно 16-ти и 20-тилетними.

Слайд 10

Ведущий 1

20-тилетние – до войны, с висками седыми, как белый цвет тополиного пуха – после неё. У них рано появилась седина и ранние морщины…  Это – неизгладимый цвет войны, её отметины.

Слайд 11

Хор учащихся

Звук №7. «Женька», муз. Е. Жарковский, сл. К. Ваншенкин

Слайд 12

Ведущий 2

: ПАМЯТЬ – это воспоминания. О тех дня, о которых в сводках Советского информбюро сообщалось: «На фронтах без существенных изменений». Взрывы снарядов и вой мин, дым пожарищ и далёкий плач матери – вот что такое эти дни. Это тихие дни, наполненные грохотом. И этот грохот навсегда застыл в тебе, взрывая тишину, если ты прикасаешься к прошлому – услышав песню военных лет, взглянув на старую фотографию, проводив в последний путь однополчанина, посмотрев фильм и вспомнив первый свой танк, родной Т-34, стального друга, не раз заслонившего тебя своей бронёй, родную «Катюшу», яростно громившую врага.

Слайд 13

Солист и хор учащихся

Звук №8. «Катюша», муз. М. Блантер, сл. М. Исаковского

 

Ведущий 1

ПАМЯТЬ – это мгновения. Те мгновения, из которых набралось почти четыре года войны. 1418 суток. Они не ощущались. В каждых сутках 24 часа. Они не замечались на войне. Время измерялось не часами, минутами и секундами. Оно измерялось мгновениями, в которые вкладывалась жизнь и смерть, боль и страдания, кровь и ненависть. И ещё огромная воля к победе, всепоглощающая ненависть к фашизму, которая не позволяла умереть, когда полмига часто означало – вернуться домой.

Слайд 14

Хор учащихся

Звук №9. «Генерал», муз.  и сл. С. Ярушкина

 

Ведущий 2

ПАМЯТЬ – это раны. Зажившие, но всегда открытые. Как осколки или пуля, которые живут с тобой, дышат с тобой и душат тебя. И никакие лекарства, никакие операции не способны освободить твоего сердца от этой тяжести. Поэтому и рука, которой давно нет, всё ещё  сжимает винтовку, так, что пальцам больно. Время – не лечит. Всё ещё снятся сны, как на тебя пикирует бомбардировщик, а в кино, услышав пулемёт, всё ещё вздрагиваешь.

Слайд 15

Солист

Звук №10. «Вечер на рейде», муз. В. Соловьева –Седова, сл. А. Чуркина

 

Ведущий 1

ПАМЯТЬ – это обелиски. Они стоят в каждом городе, в каждом селе – солдаты, одетые в шинели. Они стоят,  чтобы в жизни не стёрлось то, что зовётся бессмертием. Ветераны говорят с обелисками, как с погибшими товарищами. Молча говорят.  Они имеют на это право.  Мы же, потомки тех воинов, вчитываясь в эти фамилии, пытаемся мысленно представить себе, какими были -  те, которые своей жизнью оплатили мою, вашу, нашу жизнь?

Слайд 16

 

МИНУТА МОЛЧАНИЯ   

Звук № 11. «Метроном» (запись)

Ведущий 2

ПАМЯТЬ – это мы. Вов - это не только политическая и военная, но и духовная история нации. Она прошла через судьбу тех, кто воевал. Она прошла через судьбу тех, кто родился во время войны и после неё. Четыре года войны для ветеранов  - это не главы из учебника истории – это сама история.

Слайд 17

Ведущий 1

Песни о войне – боль их собственных сердец. Всех коснулась война, никого не обошла злая доля. И каждый из нас готов приложить все силы для того. Чтобы сделать этот мир добрым и счастливым.

 

Ведущий 2

Ведь так  прекрасно знать, что нигде на планете не льётся кровь людей, что бомбы и снаряды никогда не упадут на крышу твоего дома, что дом твой не будет взорван террористами, что дети смогут вырасти, не испытав трагедий и страданий, пережитых старшими поколениями. Это наша мечта.

 

Ведущий 1

Чтобы она стала реальностью, мы будем бороться с величайшим злом, которое есть на планете, -  с забвением.

 

Ведущий 2

Вглядитесь в фотографии военных лет. С них смотрят лица, чьи мгновения радости, боли, надежды, ожидания, воспоминаний запечатлел объектив. У этих кадров одно имя – ПАМЯТЬ.

Слайд 18-27

Хор учащихся

Звук №12. «Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова

 

Ведущий 1

Ведущий 2

ПАМЯТЬ О ВЕЧНО ЖИВЫХ!

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

 

Пусть память гордую о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

 

Хор учащихся

Звук №13. «9 мая», муз. и сл. Ю. Привалова

Слайд 28

Ведущий 1

Спасибо за внимание!

 

Ведущий 2

До новых встреч! 

Звук №1  Песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова

 

Литература

  • А память нам покоя не даёт / И.Н.Шкадов. Смоленск:Смядынь,2005.-272с.
  • Война 1941-1945 / М.Ю.Мягков , О.А Ржешевский, Е.Н.Кульков. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 479с.
  • Подвиг народа: Памятники Великой отечественной войны. 1941-1945/Сост. и общ. ред. В.А. Голикова. – 2-е изд., доп. – М.: Политиздат, 1984. – 341с., ил.
  • https://yandex.ru/images/search

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ