Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Квест-игра «Секрет настоящего мужчины»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 14 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно–речевому направлению развития детей»

                    

 

Методическая разработка участника

Всероссийского конкурса, посвященного Дню отца

«Папа, папочка, папуля!»

 

Номинация: Методическая разработка

Тема: «Секрет настоящего мужчины»

Форма проведения: квест-игра

Адресат: дети старшего дошкольного возраста

 

Автор-составитель:

Валова Светлана Ивановна,

воспитатель высшей категории

 

 

Красноярский край, г. Минусинск

2021

 

 

Квест-игра «Секрет настоящего мужчины»

 

«Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей» Демокрит

 

Цель: приобщение детей к культуре здорового образа жизни посредством повышения роли отца в глазах детей.

 

Задачи:

  1. создать позитивное настроение и радость приключений;
  2. развивать внимание, логическое мышление, физические качества дошкольников (выносливость, смелость, ловкость, уверенность в себе), способность анализировать;
  3. воспитывать дружеские отношения в коллективе, способность участвовать в команде (коллективно, сообща).

 

Оформление и оборудование: пазл «Секрет настоящего мужчины», маршрутный лист (план-схема группы), конверты с заданиями – 6 штук, конструктор, картинки с продуктами, магнитная доска, мини-раскраски на разные темы, в т.ч. с предметами гигиены, ларец с кубиками с буквами и сказочными картинками, папка-передвижка «Режим дня дошкольника», картинки с видами спорта.

Подготовительная работа с детьми: разучивание стихов про пап.

Приложения: 1 - пазл «Секрет настоящего мужчины», 2 - маршрутный лист (план-схема группы).

 

Ход мероприятия:

 Воспитатель приветствует детей под песню «Папа может всё что угодно».

- Ребята, сегодня в нашей стране отмечают праздник. Подскажите, пожалуйста, какой? (День отца.)

- Правильно. Скажите, а какие ваши папы? (Дети перечисляют: сильные, смелые, ловкие, любимые и т.д.).

- Не сомневаюсь, конечно, ваши папы именно такие! Но они тоже были когда-то маленькими детьми, а потом узнали один секрет и стали сильными, ловкими, храбрыми. Хотите и вы узнать ЭТОТ СЕКРЕТ? (Дети соглашаются.)

- Чтобы узнать секрет, предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Согласны? У меня есть для вас квест-игра, это маршрутный лист с заданиями, который приведет нас к разгадке этого СЕКРЕТА. Если вы выполняете верно задание, получаете часть-пазл из СЕКРЕТА. Договорились? (Воспитатель рассматривает совместно с детьми маршрутный лист).

Разминка

- Ребята, чтобы выполнить все задания, надо зарядиться хорошим настроением. Готовы?  Сыграем в игру «Ручеек, река, гора, океан»? (Дети играют в игру в центре группы.)

- Итак, настроение отличное, отправляемся в путешествие? (Да)

- Ребята, послушайте загадку: «Разноцветный он и яркий, стал бы каждому подарком! Из него построим дом и машину соберем! Что это?» (конструктор). Верно, это конструктор! Где мы с вами занимаемся конструированием? Это первый пункт, обозначенный на маршрутном листе (уголок конструирования). (Все передвигаются в первый пункт, там находится конверт с заданием.)

Задание 1. Отгадать загадку и сконструировать сообща отгадку: «Не зверь, а с ногами, не птица, а с перьями, не человек, а в одежде. Днем спит на ней подушка, а по ночам – Андрюшка». (кровать) Дети конструируют сообща (если нужно, с помощью воспитателя), получают картинку-пазл «хороший сон» («отдых»), крепят на магнитную доску.

- А теперь задание 2 – оно находится в центре игры (картинки с продуктами на столе). Ребята, перед вами картинки с продуктами. Давайте поиграем. Когда я буду показывать и называть полезные продукты, вы будете хлопать в ладоши, когда вредные - топать ногами. Договорились?

Физкультразминка «Полезное-неполезное»

- Вижу, вижу, вы очень внимательные, справились с заданием, знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Вы молодцы!

Дети получают картинку-пазл «правильное питание»,  крепят на магнитную доску.

- Следующее задание - номер 3 - находится в нашей творческой мастерской. Предлагаю выбрать из картинок-раскрасок только предметы гигиены и раскрасить их (например, полотенце, душ, зубная щетка и пр.). (Дети выбирают мини-раскраски с предметами гигиены из раскрасок на разные темы, раскрашивают их, получают следующий пазл «гигиена», прикрепляют на магнитную доску.)

- Ребята, вы молодцы! Еще поиграем?

Игра-звукоподражание «Что умеют наши папы» (с артикуляционной гимнастикой)

- Итак, папы умеют …

Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

- Ребята, чтобы получить следующий пазл, вам нужно выполнить задание 4: найти в речевом центре ларец, в котором находятся кубики с буквами и сказочными картинками. Нужно отгадать загадку и из кубиков с буквами выложить отгадку. «В зиму раздевается, весною одевается, а летом и осенью дарит грибы-ягоды». (Дети отгадывают загадку, ищут ларец, находят кубики с буквами и выкладывают из них слово «лес».)

Выполнив задание, дети получают картинку-пазл «прогулки на свежем воздухе», крепят на магнитную доску.

- Ребята, у вас все отлично получается! В природном уголке находится следующее задание - пятое. Отгадайте, пожалуйста, загадки: «Я повсюду, где бываю, все на свете успеваю, потому что у меня очень строгий…» (режим дня). «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья – очень важен…» (режим дня)

- Правильно! Давайте вспомним вместе наш режим дня – что мы делаем в разное время суток - утром, днем, вечером и ночью. (Дети рассматривают папку-передвижку «Соблюдаем режим дня», перечисляют дела в каждое время суток.) Вы все правильно перечислили. А теперь посмотрите на картинку и скажите, что здесь перепутал художник. Молодцы, справились с заданием! Вы получаете картинку-пазл «режим дня»! (Дети прикрепляют ее на доску.)

Задание 6 находится в нашем физкультурном уголке. Будьте внимательны! Загадка будет в конце задания. Сначала вам нужно отгадать, что нарисовано на картинках. (Дети перечисляют виды спорта.) Итак, ребята, подумайте, пожалуйста – что вы перечислили? (Виды спорта) А теперь загадка: «Коль крепко дружишь ты со мной, настойчив в тренировках, то будешь в холод, дождь и зной выносливым и ловким!» (Спорт.)

Дети получают картинку-пазл «занятия спортом» и крепят на доску.

- Вы все - молодцы! Справились со всеми заданиями! Ребята, посмотрите, в чем секрет настоящего мужчины-супергероя? Правильно, 6 составляющих ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (ЗОЖ): правильное питание, прогулки на свежем воздухе, режим дня и гигиена, двигательная активность и спорт! И я вам желаю стать такими же, как ваши папы - сильными, смелыми, ловкими.

Ребята, я знаю, что вы приготовили стихи про ваших пап. Расскажите, пожалуйста! (Дети читают стихи, заранее выученные.)

1 ребёнок. Лучше папы человека в целом мире не сыскать.
Гвозди он забить сумеет и бельё прополоскать.
2 ребёнок. Я папулечку люблю, как конфетку сладкую.
Его никем не заменю – даже шоколадкою.
3 ребёнок. Если папа загрустит, у меня печален вид.
Ну а если улыбнётся, сердце радостно забьётся.
4 ребёнок. А мой папа всех добрей: любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.
5 ребёнок. Мой папа – самый хороший! На папу очень-очень я похожа.
Он сильный и смелый, находчивый, весёлый и умелый.

6 ребёнок. Давным-давно известно – у каждого друзья.
Без них неинтересно, без них никак нельзя.
Сосед имеет друга, а с ним и вся семья.
А мне дороже папа, мы с папою друзья!
7 ребёнок.  Бабуля мне подружка, а мама – идеал.
В квартире всем известно – она наш генерал.
А папа – просто папа, зато он лучше всех.
Когда мой папа дома, всегда в квартире смех!
8 ребёнок.  У меня уехал папа, далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно, теплом своим согреть.

Папа может сказку прочитать,

Мне без папы  трудно засыпать.

Поднимусь и тихо встану у дверей,

Милый папа, возвращайся поскорей!

9 ребёнок. Я жду с нетерпением  папу с работы.

Всегда мне в пакете приносит он что-то

Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело.

Мой папа веселый, но строгий и честный.

С ним книжки читать и играть интересно.

И скучно без папы на санках кататься.

Никто не умеет так громко смеяться!

10 ребёнок. А мой папа – волшебник. Он самый хороший.

Он в миг превращается в то, что попросишь.

Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

 

Воспитатель: - Папы для нас очень важны! Папы наши нам очень нужны! И вашим папам мы можем пожелать:

Веселитесь от души – так, как ваши малыши!
Чаще детство вспоминать, с ребятишками играть.
И тогда вы, без сомненья, обойдётесь без леченья.
Будьте счастливы, здоровы, к приключениям готовы!
Чтобы каждый день и час только радовали нас!

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2