Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект  занятия по развитию речи в средней  группе «Путешествие в страну вежливых слов»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №12 г.Сегежи

 

Конспект  занятия по развитию речи в средней  группе

«Путешествие в страну вежливых слов»

 

воспитатель второй младшей группы

Носкова Н. А.

 

 

Программное содержание:

  • Образовательная область «Познавательное развитие; речевое развитие»:

Уточнить, конкретизировать, дополнить  представления детей о правилах вежливого поведения. Активизировать в речи «вежливые» слова, которые говорят при встрече, прощании, выражают просьбу, благодарность: «Здравствуйте», «Добрый день», «До встречи», «До свидания», «Всего доброго», «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо», «Благодарю» и т.д.

  • Образовательная область «Социально - коммуникативная»:

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со взрослым, сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения с товарищами, поддерживать стремление доставлять приятное сверстникам и близким взрослым. Донести до понимания детей смысл слов: «вежливый», «капризный», «добрый», «непослушный», «невоспитанный»; помочь оценить поступки героев литературных произведений этими словами.

 

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по теме;
  • рассматривание картинок, фотографий детей в различных эмоциональных состояниях – радость, веселье, плач, грусть, удивление и т.д..;
  • подготовка инсценировки «Капризный медвежонок».
  • знакомство с символами, изображающими настроение.

 

 

Материал: карточки с символическим изображением грустного и  веселого настроения: таблички с  названиями  станций - «Вежливая», «Капризкино», «Дружная», «Радостная»; ширма для кукольного театра, 2 мышки «би – ба – бо»; шапочки для персонажей пьески «Капризный медвежонок, декорации для сценки: пенек, елочка; телевизор в экран которого вставлена картина «Играем в кубики», карточки с «волшебными» словами (спасибо, пожалуйста, добрый день, здравствуйте, всего доброго, добрый вечер, спокойной ночи, благодарю, будьте здоровы, до свидания, пожалуйста..) размером А4, красивый конверт А4 с указанием адресата «Коту Леопольду».

Ход занятия

Мотивация: В детский сад пришло письмо от Кота Леопольда: «Здравствуйте, девочки и мальчики! У меня к вам большая просьба. Помогите, пожалуйста, найти волшебные слова. Я что-то все их растерял и не могу вспомнить, а без них мне очень трудно мириться с моими соседями – мышатами. Жду ответа. Леопольд»

Воспитатель: Как же мы поможем Коту Леопольду? Может быть, отправимся в путешествие на поиски волшебных слов? На чём мы поедем? (предложения детей).

Воспитатель:  Хорошо, давайте поедем на поезде. Кто будет паровозиком? У нас паровозик не простой, зовут его … (имя ребёнка). Когда он едет, то не гудит, а хлопает в ладоши,  и все дети повторяют его имя. (Дети под музыку едут по кругу, повторяя имя первого ребёнка – паровозика)

Станция «Вежливая»

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Вежливая». Посмотрим, кто живёт на этой станции.

Из-за ширмы появляются два мышонка:.

Мышата: Здравствуйте! (Дети отвечают)

Воспитатель: Встреча всегда начинается с приветствия. Как ещё оно может звучать?

-  Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Наши дети знают волшебные  слова, но иногда забывают их говорить, а  они очень нужны.

Мышата читают стихи:

1. Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день

С добрым утром, добрый  день и добрый вечер

Дети повторяют «волшебные слова за мышками»

 

2. Простите! Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

Дети рассказывают, когда надо говорить это слово

 

3. Эти слова всем известны давно,

Но я повторю их снова

-Добрые люди, будьте здоровы!

Когда можно говорить эти слова?

 

4. Саша знала слов не мало, но одно из них пропало,

И оно-то как на грех, говорится чаще всех

Это слово ходит следом за подарком, за обедом,

Это слово говорят, если вас благодарят…

Какое это слово?

 

Дети: Спасибо!

Мышата: Молодцы!

Воспитатель:

Я  считаю, что мышата  заслуживают аплодисментов. А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности.

Мышата дарят детям несколько карточек с вежливыми словами. Воспитатель кладет их в конверт, заранее подготовленный для ответа Леопольду.

 

 - Наш паровозик снова отправляется в путь. Теперь (имя ребёнка)  выберет на замену  другого, а сам становится вагончиком. Паровозик везет нас на станцию «Капризкина».

Станция «Капризкино».

Поезд останавливается на «полянке», дети садятся.

Воспитатель:

Что-то  случилось в лесу! Мама-медведица не на шутку расстроена. Узнаем, что случилось?

Сценка «Капризный  медвежонок» (инсценируют заранее подготовленные дети)

Мама-медведица идет не спеша, медвежонок  от нее убегает, садятся на пенёк.

Диалог Медведицы и медвежонка:

На  траву упала  шишка, баю-баю, спи, сынишка!

- Не хочу я шишку! -закричал сынишка

Вот тебе, сыночек, аленький цветочек!

- Не хочу цветочек! - закричал сыночек

- Вот тебе грибочек, съешь его, сыночек!

- Не хочу грибочек! – вновь кричит сыночек

Вышла мама за порог, за зеленый  бугорок,

Поискать сыночку мёду

(Медведица возвращается, несёт бочонок с мёдом. Медвежонок навстречу  бежит, помогает  маме, наелся и говорит):

- До чего липучий мёд, аж глаза слипаются.

Воспитатель: Наелся медвежонок и заснул у мамы на коленях, а  медведица нежно и ласково запела колыбельную, усыпляет  своего медвежонка, как все мамы на всей Земле своих детей баюкают.

Воспитатель:

Почему же была расстроена мама-медведица?

Что чувствовала медведица, когда медвежонок её не слушался?

Дети: маме грустно, обидно, она не знает, как успокоить своего малыша и предлагает всё, чтобы её малыш не плакал.

Воспитатель. Какой  медвежонок?

Дети: Капризный, непослушный, невоспитанный.

Воспитатель: Что можно посоветовать медвежонку?

Дети: - Не кричать, не капризничать, просить вежливо, говорить спокойно.

Воспитатель: Посмотрите на карточки: на них изображено разное настроение. Это какое? А это?  Когда медвежонок капризничал, какое настроение было у медведицы, покажите карточкой. А когда малыш успокоился, какое настроение стало у мамы? Покажите символ.

Игра «Покажи какое у тебя настроение» (мимикой). Детям предлагается поиграть в игру:  Покажите, какое  у вас лицо, когда вы радуетесь, когда обижаетесь, когда сердитесь, когда вам грустно, а дети показывают ее мимикой (3 – 4 эмоции достаточно).

Воспитатель:  Молодцы! Правильно! Наш паровозик снова отправляется в путь.

Дети находят несколько табличек возле елочки, кладут в конверт.

 

Станция «Дружная».

На ней встречаются только дружные ребята. А вы дружные? Давайте вспомним, наши мальчики и девочки дружат в нашей группе?

Дети: Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять! Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!  Вот и кончили считать!

Воспитатель. Давайте присядем и понаблюдаем, как играют Саша и Никита (рассматривание картины в экране телевизора):

«Саша строит гараж для машины. Ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Прибежал Никита

-Я тоже хочу играть с тобой? Разреши, пожалуйста!

Саша: Давай. Ты мне будешь помогать?

Никита: Да!

Саша: Я буду строить гараж, а ты мне будешь возить кубики и кирпичики.

Стали Саша и Никита играть вместе».

Как можно назвать этих мальчиков?
Дети: дружными.

Воспитатель: Как они разговаривали?

Дети: вежливо, спокойно, они договаривались.

Воспитатель: А вы  умеете так играть?

Дети: Да!

У телевизора еще несколько карточек, которые также отправляются в конверт.

 

Воспитатель: Наш  паровозик снова отправляется в путь на станцию «Радостная» (выбор паровозика повторяется)

Воспитатель: Когда мы говорим друг другу добрые слова, нам приятно и радостно их слушать. Давайте скажем друг другу добрые пожелания.

.Дети обращаются к друзьям с пожеланиями: Желаю тебе быть  умным! Здоровым! Смелым! Послушным! Красивым! Храбрым! Добрым!

Воспитатель: А чего можно пожелать своим родным и близким? Давайте  пожелаем им что-то такое, отчего им тоже станет радостно.

Дети: Пусть всегда будут здоровы!

- Пусть у всех будет красивый дом!

- Пусть все хорошо живут!

- Пусть всегда всем дарят цветы!     И т.д.

 

Воспитатель: А какие же слова мы напишем Коту Леопольду?

Дети: перечисляют слова вежливости.

Воспитатель запечатывает конверт и говорит о том, что отправит его сегодня по почте коту Леопольду.