Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Путешествие капельки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уйский детский сад № 2 «Солнышко»

Автор: Малинкович Я. Я., воспитатель

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе:

«Путешествие капельки»

Интеграция с образовательными областями:

-Познание;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Физическая культура.

Задачи:

  1. Развивать знания у детей о временах года и сезонных изменениях, проявляя познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями, активизируя мыслительные процессы: память, речь, обогащая словарь.
  2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, формируя понятие о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает. Уметь правильно определять температуру воды (теплая, холодная)
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной экспериментальной деятельности

Активизация словаря:

Теплая, холодная, жидкая, лёд, дождь, лето, осень, зима, весна

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы;

-Просмотр мультфильма «Капитошка»;

-Игры с водой;

-Выполнение физминуток.

Ход занятия.

Дети входят в группу и здороваются с гостями. 

    Физминутка

 Слышите, как ветер дышит, дышит, дышит

И деревья всё колышет.

Ветер тише, тише, тише

А деревья выше, выше, выше.

Сядем тише, тише, тише

И мы что-нибудь услышим.   (Слышен звук капели)

-Ой, ребята, а что это там за звук? Да это же к нам в гости пришла Капитошка, хотите с ней познакомиться? (фрагмент из м/ф «Капитошка»)

-Ребята, давайте поздороваемся с Капитошкой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки. (Дети достают ладошки, воспитатель капает из груши каждому ребенку по капельке воды)

-Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее.  Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая-вот  мы с ней и познакомились.  Итак сказка начинается: Капелька была очень весёлая, постоянно улыбалась и очень любила играть. Больше всего Капелька любила играть в прятки со своими подружками Капельками. И сейчас у нас в группе они спрятались. А давайте мы поищем их.  (Пройтись по группе и найти воду: в тазу, стакане, лейке, чайнике). –Ой ребята, а капельки соединились и стали водой. Сегодня мы с вами больше узнаем о воде и познакомимся с ней поближе. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода. Вы готовы? Тогда в путь?

Опыт №1 «Вода-жидкость»

Дать детям по два стаканчика: один –с водой, другой-пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

-Что происходит с водой? (ответ детей: вода льётся)

-Почему вода льётся? Потому что она жидкая, поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2 «Уводы нет запаха и нет вкуса»

Предложить детям понюхать воду.

-Чем пахнет вода?(Ответы детей)  Правильно, совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха. А теперь возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус.

-Есть ли у воды вкус? (Ответы детей) Правильно, у чистой воды нет вкуса.

Дети усаживаются на стульчики. Обратить внимание детей на тучку, помещённую под потолком.

-Однажды Капелька сидела дома, на своей любимой тучке, и захотелось ей попутешествовать. Полетела Капелька на землю и превратилась в дождик. А дождик бывает разный: теплый и холодный. Летом идёт тёплый дождик, а осенью холодный. Давайте познакомимся с дождиком.

Физминутка «Дождик»

Дождик песенку поет:

Кап, кап…

Только кто её поймёт-

Кап, кап…

Не поймём ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зелёная трава…

Лучше всех поймет зерно:

Прорастать начнет оно.

Опыт №3 «Вода теплая-холодная»

Дети подходят к столу и вытягивают руки, полить из леечки сначала холодную, затем тёплую воду. Попросить детей назвать температуру воды. (теплая, холодная)

-Путешествовала Капелька ещё долго, пока не началась зима, запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Ребята а зимой на улице какая погода? (ответы детей). Вот и наша капелька испугалась, что замёрзнет и спряталась. А в подарок оставила чудесные  льдиночки.  Потрогайте их, и скажите какие они (ответы детей)

-Да, ребята, льдинки твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые. А что будет со льдом, если его подольше подержать в группе, в тепле? (ответы детей) Правильно, лёд растает и превратится в воду, потому что в группе тепло. Ребята, посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. Вот наша капелька и вернулась к нам.

-Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? (с капелькой)

-А как её зовут? (Капитошка)

_А что мы с вами узнали о воде? (Вода жидкая, её можно переливать)

-А у воды есть вкус? (нет) А вода пахнет? (нет)

-А из чего состоят льдинки? (из воды)

Правильно! Молодцы, ребята!

                Мы привыкли, что вода-

                 Наша спутница всегда!

                  Без неё нам не умыться,

                  Не наесться, не напиться.

                  Смею вам я доложить

                  Без воды нам не прожить!

-А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться музыкой воды.