Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров Сокровищ"

МБДОУ "Детский сад №12 "Алтынчэч" Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе

"Путешествие на остров Сокровищ"

старший воспитатель, воспитатель:  Ризяпова Ильсеяр Илькамовна, Бадретдинова Эльвира Раисовна

 

Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Задачи:

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о водном транспорте; выделять зависимость судна от его практического назначения;

 -формировать  умение видеть конструкцию объекта (судна) и анализировать основные части объекта, их функциональное значение.

Развивающие задачи:

-развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;

-развивать умение работать в парах.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание познать новое в конструировании водных объектов;

-побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

-воспитывать трудолюбие.

Словарная работа: судно, рубка, корма, днище, подводная часть судна, надводная часть судна.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы: рассказы: «Самый лучший пароход», «Два радиста», «Как достали якорь» С. Сахарнов,  «Корабли выходят в море» А. Баслин, «Кто бывает в порту» И. Квятковский, «Три великана» Ю.Яковлев, «Хочу быть военным моряком» П. Павлинов и А.Беляков.

2.Рассматривание иллюстративного материала, альбома «Водный транспорт», просмотр фильмов, презентаций.

3.Сюжетно-ролевые игры:  «Капитан», «Строитель», «Конструкторское бюро»

4. Исследовательская деятельность «Уровень воды», «Что быстрее плавает?», «Лодочка», «Почему не тонут корабли», «Твердая вода. Почему не тонут Айсберги».

 

Материал для занятия.

  1. Бутылка с картой.
  2. Набор строительного материала (на 2 ребенка один комплект)
  3. Иллюстрации с изображением отдельных частей корабля: рубка, нос, борт, палуба, корма
  4. Ребусы
  5. Магнитофон, запись шума моря
  6. Контейнер с песком
  7. Игрушка крокодил
  8. Макет дерева
  9. Сундук с «сокровищами»
  10. Схемы для конструирования
  11. Зашумленное изображение
  12. Картинка «Усы»
  13. Рисунок черепа

 

       Методы и приемы:  сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, объяснение, вопросы, рассматривание, анализ, игра.

 

Ход занятия.

- Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что-то лежит, давайте мы попробуем достать. Интересно, что же это? Какая-то странная карта, очень старая.  (Показ карты)

- Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты. На карте нарисован остров).

-Что такое остров? (Остров – это часть суши, окруженная  со всех сторон водой.)

-Что еще может быть на острове? (Пальмы,  дикие животные, птицы).

- Но здесь только часть карты. Что же нам делать?  (Может это карта сокровищ?! Нам нужно найти остальные части карты.)

 

Смотреть работу полностью