Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров Сокровищ"
МБДОУ "Детский сад №12 "Алтынчэч" Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе
"Путешествие на остров Сокровищ"
старший воспитатель, воспитатель: Ризяпова Ильсеяр Илькамовна, Бадретдинова Эльвира Раисовна
Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Задачи:
Образовательные задачи:
-расширять представления детей о водном транспорте; выделять зависимость судна от его практического назначения;
-формировать умение видеть конструкцию объекта (судна) и анализировать основные части объекта, их функциональное значение.
Развивающие задачи:
-развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
-развивать умение работать в парах.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание познать новое в конструировании водных объектов;
-побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
-воспитывать трудолюбие.
Словарная работа: судно, рубка, корма, днище, подводная часть судна, надводная часть судна.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы: рассказы: «Самый лучший пароход», «Два радиста», «Как достали якорь» С. Сахарнов, «Корабли выходят в море» А. Баслин, «Кто бывает в порту» И. Квятковский, «Три великана» Ю.Яковлев, «Хочу быть военным моряком» П. Павлинов и А.Беляков.
2.Рассматривание иллюстративного материала, альбома «Водный транспорт», просмотр фильмов, презентаций.
3.Сюжетно-ролевые игры: «Капитан», «Строитель», «Конструкторское бюро»
4. Исследовательская деятельность «Уровень воды», «Что быстрее плавает?», «Лодочка», «Почему не тонут корабли», «Твердая вода. Почему не тонут Айсберги».
Материал для занятия.
- Бутылка с картой.
- Набор строительного материала (на 2 ребенка один комплект)
- Иллюстрации с изображением отдельных частей корабля: рубка, нос, борт, палуба, корма
- Ребусы
- Магнитофон, запись шума моря
- Контейнер с песком
- Игрушка крокодил
- Макет дерева
- Сундук с «сокровищами»
- Схемы для конструирования
- Зашумленное изображение
- Картинка «Усы»
- Рисунок черепа
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, объяснение, вопросы, рассматривание, анализ, игра.
Ход занятия.
- Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что-то лежит, давайте мы попробуем достать. Интересно, что же это? Какая-то странная карта, очень старая. (Показ карты)
- Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты. На карте нарисован остров).
-Что такое остров? (Остров – это часть суши, окруженная со всех сторон водой.)
-Что еще может быть на острове? (Пальмы, дикие животные, птицы).
- Но здесь только часть карты. Что же нам делать? (Может это карта сокровищ?! Нам нужно найти остальные части карты.)