Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия на тему "Особенности растительного и животного мира Хабаровского края"

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 78 г. Комсомольска-на-Амуре

Конспект занятия на тему "Особенности растительного и животного мира Хабаровского края"

Потькалова Марина Владимировна

воспитатель

 

Цель: обобщить представлениядетей об особенностях животного и растительного мирародного края.

Задачи:

1. Познакомить детей с топонимикой названия реки Амур. Углубить их представления об особенностях природы родного края, правилах поведения в лесу.

2. Закрепить умения выделять характерные признаки четырёх классов животных (насекомых, рыб, зверей, птиц),сравнивать и выделять существенные признаки хвойных деревьев, кодировать информацию в процессе игровой деятельности с моделями.

3. Развивать логическое мышление, оперативную память и речь детей в процессе решения проблемных ситуаций.

4. Воспитывать желание работать в парах, умение самостоятельно делиться на команды, чувство красоты и любви к природе родного края, стремление её беречь и охранять.

Оборудование к занятию:

  • деревянная игрушка Ворон Метр (см. рис. 1),
  • карта Хабаровского края,
  • мультимедийный диапроекторс экраном,
  • слайды с иллюстрациямиприродного ландшафта реки Амур,

Рис. 1. Ворон Метр.

  • иллюстрация территории Хабаровского края с изображением на ней  представителей коренных народностей Дальнего Востока,
  • модели признаков, относящихся к рыбам, птицам, насекомым и зверям (см. приложение 1),
  • аудиозаписьс фонограммой «звуки леса».
  • резиновый мяч среднего размера.

Раздаточный материал на каждого ребёнка:

  • развивающие игры В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат» и «Чудо-крестики» - 3 (см. приложение 2);
  • карточки с изображением зверей и птиц, обитающих на территории Хабаровского края.

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседа об открытии и освоении реки Амур и всего Дальнего Востока;
  2. Знакомство с животными и растительным миром Хабаровского края.
  3. Знакомство с моделями, обозначающими существенные признаки четырёх классов животных (птиц, зверей, рыб и насекомых).
  4. Выполнение для Ворона Метра заданий с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича.
  5. Опытно-экспериментальная работа по изучению свойств воды и льда.

Содержание занятия:

  1. Вводная часть занятия:

Педагог собирает детей вокруг себя в центре группы на ковре и привлекает их внимание деревянной игрушкой птицы:

- Ребята! Сегодня к нам снова прилетел Ворон Метр и снова хочет попросить у вас помощи. Ему сегодня утром сорока рассказала, что скоро у нашего края юбилей, но он так ничего и не понял – что за край, какой такой у него юбилей?А вызнаете? (воспитатель выслушивает ответы детей)

- А хотите узнать и помочь Ворону во всём разобраться? (согласие детей).

  1. Основная часть занятия:

1. Беседа с детьми:

- Ребята, поясните Ворону, что такое край? (Ответы детей: это место, где мы живём, где наш дом). Правильно, это место, где мы родились и живём.

- А как называется наш край? (Ответы детей:Хабаровский)

А кто из вас расскажет Ворону, почему он так называется? (Ответы детей:В честь Ерофея Павловича Хабарова, он первый рассказал о природе края)

- Ребята! А сколько вам лет? (Ответы детей: шесть лет).

-  А как вы думаете, есть ли возраст у края, в котором вы живёте? (Ответы детей). А кто знает, сколько ему лет? (Дети называют варианты)

- А что такое юбилей? (Ответы детей: это праздник, большое событие).

Обобщение педагога: Ребята, сорока неслучайно Ворону про юбилей говорила. Скоро у нашего края действительно юбилей. Ведь в далёком 1938 году весь Дальневосточный край был разделён на дветерритории: Хабаровский край и Приморский край. С тех пор прошло 79 лет. Поэтому на следующий год 20 октября мы вместе с другими жителями нашего края будем отмечать большой праздник- 80-летие Хабаровского края.

Воспитатель (обращаясь к Ворону): - Ну теперь, Ворон, тебе понятно о каком юбилее тебе сорока говорила? (Ворон в руках педагога утвердительно кивает головой)А ты знаешь особенности природы Хабаровского края? (Ворон в руках педагога отрицательно кивает головой) А ребята, Ворон, знают!

Воспитатель (обращаясь к детям):

- Ребята! Давайте Ворону расскажем об особенностях природы Хабаровского края. Вы согласны? (дети соглашаются)Тогда пройдёмте к карте нашего Хабаровского края.

2. Работа с картой (см. рис. 2):

Дети подходят к карте и рассматривают её.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какую большую территорию занимает наш край (показ воспитателяна карте).

- Ребята, а каким цветом она изображена? (ответ детей: тёмно-зелёным). А как вы думаете, почему? (ответ детей: леса занимают большую часть территории)

Рис. 2. Хабаровский край.

Воспитатель: - А как вы думаете, что это за голубые змейки изображены по всей территории края? (ответы детей: это изображения рек)

Правильно, ребята, это изображение рек.  По территории края протекает более 120 тысяч больших и малых рек. Давайте найдём на карте Хабаровского края самую большуюрекуи покажем её Ворону Метру!

Дети рассматривают реки на карте и находят реку Амур. Воспитатель предлагает им самим прочитать название реки.

Воспитатель: Правильно ребята, это река Амур. Широкой лентой голубой наш край Амур пересекает… Это самая большая рекав Хабаровском крае.Её длина 4444 км. Амур – одна из красивейших рекнашей России. Давайте с вами отправимся в виртуальное путешествие по реке и полюбуемся её красотой, посмотрим, какою чудною природой река окружена! (согласие детей)

3. Выбор воспитателем с детьми средства для «путешествия» по реке:

- Ребята! А на чём можно отправиться в путешествие по реке? (Ответы детей: на лодке, на катере).

- Ребята, а как же нам отправиться в путешествие?У нас же нет в детском саду ни лодки, ни катера. Ребята, что можно сделать?

Воспитатель выслушивает предложения детей и анализирует их вместе с детьми:

- построить на полу лодку из крупного деревянного конструктора (вариант хороший, но детей много и всем места не хватит);

- нарисовать лодку (возможный вариант, но тогда надо ждать, когда краска на рисунках высохнет, а у нас нет столько времени);

- заказать катер (тоже хороший вариант, но это очень дорого и дети не смогут оплатить);

- смастерить корабль из бумаги (хороший вариант, но бумага может в воде размокнуть, дети тогда утонут);

- построить каждому ребёнку для себя волшебную лодку из элементов игры «Прозрачный квадрат», ведь это Нетающие льдинки озера Айс, а лёд плавает и можно на нём, как на лодке путешествовать (хороший, быстрый и доступный для детей вариант).

Воспитатель предлагает детям свой «лучший» вариант – построить подводную лодку.Дети анализируют данный вариант и вместе с педагогом приходят к выводу, что, изо льда подводную лодку сделать нельзя, лёд не тонет в воде. И, кроме этого, если путешествовать под водой, нельзя будет полюбоваться красотой природы. Поэтому данный вариант им не подходит.

Вместе с детьми воспитатель принимает решение – построить каждому ребёнку для путешествия «волшебную лодку» из Нетающих льдинок озера Айс.

4. Самостоятельное конструирование детьми рельефного изображения лодки (см. фотографии на рис. 3, 4):

Воспитатель (обращаясь к детям):

- Ребята, подходите к столам, берите наборы игры «Прозрачного квадрата» и приступайте к постройке «волшебной лодки».

Дети выкладывают изображение лодки(см. фотографию процесса работына рис. 3). При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения в выкладывании рельефного изображения.

Смотреть работу полностью