Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

08.07.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Расскажу в...
08.07.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню любви, семьи и верности «Мой мир - моя семья»

 ...
07.07.2020 г.
Дорогие друзья, приглашаем принять участия в мероприятиях ЦГМИ "Идея", посвящённых Дню Военно-...
06.07.2020 г.
II Всероссийский конкурс «Кулинарный бенефис»

 

 

 
06.07.2020 г.
Всероссийский конкурс «О чём колокольчик звенит на лугу?»
03.07.2020 г.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов, посвящённый Дню России «Мне о России надо говорить...
03.07.2020 г.
Всероссийский конкурс «Это гордое слово ОТЕЦ!»

 

 

Конспект занятия "Милая моя Родина!"

Конспект занятия «МИЛАЯ МОЯ РОДИНА!» Курносова Галина Евгеньевна (воспитатель) детский сад «Сказка», город Нефтегорск Самарская область Воспитатель и дети входят в группу. Воспитатель: Читает стихотворение «Родина» М.Исаковского на фоне песни С.Лемешева. Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Ответы детей. Воспитатель: Как называется наша Родина? Ответы детей. Воспитатель: Как называют людей, живущих в России? Ответы детей. Воспитатель: В России живут и другие народы, но больше всего русских, поэтому мы сегодня с вами поговорим о русском народе. Скажите, что бы вы хотели узнать о жизни русского народа в прошлом, когда ваши бабушки и дедушки были такими, как вы сейчас? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, обо всем, что вас интересует, мне помогут рассказать наши гости. Воспитатель обращает внимание на кукол в русских костюмах (три куклы — мальчик в русском костюме и две девочки: в праздничной и будничной одежде). Воспитатель: Давайте знакомиться, Маша, Ваня и Настя — они в русских костюмах. Сначала рассмотрим одежду Маши, что на ней надето? Ответы детей. Воспитатель: Во что одет Ваня? Ответы детей. Воспитатель: В такой одежде русские люди ходили на работу, сидели дома. Для праздников у них была другая одежда, нарядная, яркая, как у Насти. Посмотрите на нее и расскажите о ее одежде. Дети составляют описательные рассказы об одежде (сарафан, коса, кокошник, косоворотка) . Воспитатель закрепляет их знания, используя стихотворения. На фоне песни «Сапожки русские» воспитатель читает «четверостишие». Шиты золотом сапожки русские, Блестят на солнышке носочки узкие... Идет красавица, плывет лебедушкой, И все любуются ее красой... Воспитатель подводит детей к картине, на которой изображена старинная русская деревня: дети и взрослые в русских костюмах, избы. Воспитатель: Ребята, найдите на этой картине детей, одетых в русские костюмы. Почему вы так решили? Ответы детей. Физкультминутка. Знакомство с правилами игры. Русская народная игра «Плетень». Воспитатель: Теперь посмотрите, в каких домах жили раньше русские люди.Как назывались эти дома? Ответы детей. Воспитатель: Изба была необычная, строилась из бревен, с резными ставнями и карнизом, высоким крыльцом. Каждый хозяин придумывал избе свое украшение и когда идешь по улице с такими избами, то кажется, что в сказку попал. Многие красивые избы сохранились до сих пор, их вы видели, когда ездили на экскурсию и ходили в детский музей. Воспитатель проходит с детьми в уголок, оформленный в стиле русской старинной кухни. Воспитатель: Давайте посмотрим, как выглядит изба внутри. (В середине стоит длинный стол). Как вы думаете, почему стол такой длинный? Ответы детей. Воспитатель: Что стоит возле стола? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, на чем ваша мама готовит пищу? Может, кто-то из вас знает, на чем раньше готовили пищу? Дети рассматривают «русскую печку». Такие печи называли русскими. На них готовили пищу, можно было погреться и даже спать. Русские печи сохранились в деревнях до сих пор. Давайте вспомним, в каких русских народных сказках упоминается о русской печке. Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам: «По щучьему велению», «Каша из топора» и др. Дети называют. Воспитатель: В русской избе была одна комната, самая светлая, она называлась горницей. Красивое русское слово — горница! Воспитатель обращает внимание детей на другой уголок русской избы. Воспитатель: В горнице стоят: кровать, украшенная подзорником, с подушками, сложенными горкой; стол с вышитой скатертью; на окнах висят кружевные занавески; на полу лежат домотканные половики. Многие вещи сохранились и до сих пор, мы их с вами видим в нашем мини-музее. У кого дома есть вышитые полотенца, скатерти, кружевные занавески, нарядные половики? Вот здесь в уголке стоят предметы, изготовленные руками русских людей, из чего они сделаны? Ответы детей. Воспитатель: Как вы думаете, почему они сохранились до сих пор? Назовите виды росписи по дереву и виды глиняных и деревянных игрушек. Дети называют. Физкультминутка. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши, Раз, два — поднялись, Три, четыре — руки вниз. Пальчиковая гимнастика. «Дом и ворота» и «В доме» Воспитатель предлагает детям по желанию: слепить любую игрушку или нарисовать и украсить росписью любой предмет посуды или игрушку. Воспитатель организовывает выставку народных игрушек. Дети демонстрируют свое творчество, читают стихи и показывают предметы с этой выставки. Воспитатель: А сколько русский народ сложил загадок, пословиц и поговорок. Давайте вспомним. Дети называют. Воспитатель: Читает стихотворение. «Мать моя, нежная светлая Родина» Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о русских народных обычаях, мастерстве. И вы, молодцы, показали свое творчество и умение. Хотелось бы, чтобы вы не забывали где вы живете и в дальнейшем передавали свои знания и умения своим детям. Русская изба так хороша! В каждом стареньком предмете Живет русская душа! Воспитатель и дети уходят. Литература. 1. Ведерникова Н.М. Русская народная сказка. М., 1999. – 137с. 2. Даль В.И. Пословицы русского народа. М., 2002. – 410с. 3. Князева О. Приобщение детей к русской народной культуре. М., 2000. – 212с. 4. Кравцов Н., Лазуткин С. Русское устное народное творчество. М., 2006. – 70с. 5. Мулько И. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М., 2004. – 116с.