Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект занятия "Милая моя Родина!"

Конспект занятия «МИЛАЯ МОЯ РОДИНА!» Курносова Галина Евгеньевна (воспитатель) детский сад «Сказка», город Нефтегорск Самарская область Воспитатель и дети входят в группу. Воспитатель: Читает стихотворение «Родина» М.Исаковского на фоне песни С.Лемешева. Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Ответы детей. Воспитатель: Как называется наша Родина? Ответы детей. Воспитатель: Как называют людей, живущих в России? Ответы детей. Воспитатель: В России живут и другие народы, но больше всего русских, поэтому мы сегодня с вами поговорим о русском народе. Скажите, что бы вы хотели узнать о жизни русского народа в прошлом, когда ваши бабушки и дедушки были такими, как вы сейчас? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, обо всем, что вас интересует, мне помогут рассказать наши гости. Воспитатель обращает внимание на кукол в русских костюмах (три куклы — мальчик в русском костюме и две девочки: в праздничной и будничной одежде). Воспитатель: Давайте знакомиться, Маша, Ваня и Настя — они в русских костюмах. Сначала рассмотрим одежду Маши, что на ней надето? Ответы детей. Воспитатель: Во что одет Ваня? Ответы детей. Воспитатель: В такой одежде русские люди ходили на работу, сидели дома. Для праздников у них была другая одежда, нарядная, яркая, как у Насти. Посмотрите на нее и расскажите о ее одежде. Дети составляют описательные рассказы об одежде (сарафан, коса, кокошник, косоворотка) . Воспитатель закрепляет их знания, используя стихотворения. На фоне песни «Сапожки русские» воспитатель читает «четверостишие». Шиты золотом сапожки русские, Блестят на солнышке носочки узкие... Идет красавица, плывет лебедушкой, И все любуются ее красой... Воспитатель подводит детей к картине, на которой изображена старинная русская деревня: дети и взрослые в русских костюмах, избы. Воспитатель: Ребята, найдите на этой картине детей, одетых в русские костюмы. Почему вы так решили? Ответы детей. Физкультминутка. Знакомство с правилами игры. Русская народная игра «Плетень». Воспитатель: Теперь посмотрите, в каких домах жили раньше русские люди.Как назывались эти дома? Ответы детей. Воспитатель: Изба была необычная, строилась из бревен, с резными ставнями и карнизом, высоким крыльцом. Каждый хозяин придумывал избе свое украшение и когда идешь по улице с такими избами, то кажется, что в сказку попал. Многие красивые избы сохранились до сих пор, их вы видели, когда ездили на экскурсию и ходили в детский музей. Воспитатель проходит с детьми в уголок, оформленный в стиле русской старинной кухни. Воспитатель: Давайте посмотрим, как выглядит изба внутри. (В середине стоит длинный стол). Как вы думаете, почему стол такой длинный? Ответы детей. Воспитатель: Что стоит возле стола? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, на чем ваша мама готовит пищу? Может, кто-то из вас знает, на чем раньше готовили пищу? Дети рассматривают «русскую печку». Такие печи называли русскими. На них готовили пищу, можно было погреться и даже спать. Русские печи сохранились в деревнях до сих пор. Давайте вспомним, в каких русских народных сказках упоминается о русской печке. Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам: «По щучьему велению», «Каша из топора» и др. Дети называют. Воспитатель: В русской избе была одна комната, самая светлая, она называлась горницей. Красивое русское слово — горница! Воспитатель обращает внимание детей на другой уголок русской избы. Воспитатель: В горнице стоят: кровать, украшенная подзорником, с подушками, сложенными горкой; стол с вышитой скатертью; на окнах висят кружевные занавески; на полу лежат домотканные половики. Многие вещи сохранились и до сих пор, мы их с вами видим в нашем мини-музее. У кого дома есть вышитые полотенца, скатерти, кружевные занавески, нарядные половики? Вот здесь в уголке стоят предметы, изготовленные руками русских людей, из чего они сделаны? Ответы детей. Воспитатель: Как вы думаете, почему они сохранились до сих пор? Назовите виды росписи по дереву и виды глиняных и деревянных игрушек. Дети называют. Физкультминутка. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши, Раз, два — поднялись, Три, четыре — руки вниз. Пальчиковая гимнастика. «Дом и ворота» и «В доме» Воспитатель предлагает детям по желанию: слепить любую игрушку или нарисовать и украсить росписью любой предмет посуды или игрушку. Воспитатель организовывает выставку народных игрушек. Дети демонстрируют свое творчество, читают стихи и показывают предметы с этой выставки. Воспитатель: А сколько русский народ сложил загадок, пословиц и поговорок. Давайте вспомним. Дети называют. Воспитатель: Читает стихотворение. «Мать моя, нежная светлая Родина» Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о русских народных обычаях, мастерстве. И вы, молодцы, показали свое творчество и умение. Хотелось бы, чтобы вы не забывали где вы живете и в дальнейшем передавали свои знания и умения своим детям. Русская изба так хороша! В каждом стареньком предмете Живет русская душа! Воспитатель и дети уходят. Литература. 1. Ведерникова Н.М. Русская народная сказка. М., 1999. – 137с. 2. Даль В.И. Пословицы русского народа. М., 2002. – 410с. 3. Князева О. Приобщение детей к русской народной культуре. М., 2000. – 212с. 4. Кравцов Н., Лазуткин С. Русское устное народное творчество. М., 2006. – 70с. 5. Мулько И. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М., 2004. – 116с.