Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект занятия: «Изготовление глиняной игрушки «Птичка-свистулька»  

ОБУДО "Областной центр развития творчества детей и юношества"

Конспект занятия: «Изготовление глиняной игрушки «Птичка-свистулька»  

педагог дополнительного образования: Берлизева Лилия Александровна

 

 

Цели занятия:

- совершенствование основных приемов работы с глиной;

- развитие тактильного восприятия и мелкой моторики;  

- формирование мотивации к творческой деятельности в процессе выполнения работы;

- воспитание эмоционально – ценностного отношения к себе и миру

Задачи педагога:

- создать благоприятную творческую атмосферу на занятии;

- увлечь детей в творческую деятельность, способствовать их развитию;

- научить обучающихся безопасно работать с глиной, стеками, палочками;

- сохранить здоровье обучающихся;

Практическая задача обучающихся:

- выполнить изделие из глины по образцу

 

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающие: обучение правилам безопасной работы, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, использование здоровых каналов восприятия

Информационно - коммуникативные: презентация, использование интерактивной доски, компьютер

Традиционные: работа по образцу

Личностно- ориентированные: индивидуальные задания, обращение к каждому ребенку

Игровые: загадки, игры

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, глина,  образцы птичек из глины, конверты с заданиями, салфетки, стеки, палочки, баночки с водой.

ХОД ЗАНИТИЯ:

1.Организационный момент

 

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!

(ритуал приветствия: дети в кругу соприкасаются ладошка к ладошке) Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Поделимся теплом и добротой! Вы готовы к занятию?

 

2.Формирование мотивации

-  Тогда отгадайте мою загадку:

Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. ( Весна)        

- Когда это бывает? Какое время года?

- Посмотрите на картинки, расскажите, какие еще признаки весны вы знаете?

просмотр слайдов с картинками - весна (спросить каждого ребенка!)

- А теперь присаживайтесь и выполните задания, которые находится в конвертах. И  вы догадаетесь, что мы будем сегодня делать.  (Дети собирают разрезные картинки с изображением птиц).

3. Актуализация знаний

- Что у вас получилось? Скажите название птиц. (Спросить каждого ребёнка).

Догадались,  что мы будем делать?

- Сегодня мы будем лепить птичку из глины. Какие инструменты нам понадобятся?

 Давайте вспомним правила безопасности при работе с этими предметами.  

  - А теперь, ребята, посмотрите, я принесла вам птичек,  они необычные, это птички – свистульки, попробуйте посвистеть в них. Много лет назад люди зазывали весну, и что бы она поскорее пришла,  свистели в свистульки. Хотите слепить таких птичек?

Но, сначала, ребята, нам нужно сделать пальчиковую гимнастику, подготовить наши пальчики к работе!

4.(Пальчиковая гимнастика)

- Мы готовы к работе. Приступим к лепке, ребята?

ПРИШЛА ВЕСНА

Стучат все громче дятлы,      ( ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем

 Синички стали петь.               руки вверх, раскрываем ладони, пальцы

Встает пораньше солнце,        растопырены, боковые части остаются                                                    

Чтоб землю нашу греть.         прижаты)

Бегут ручьи под горку,             ( выполняют руками волнообразные

Растаял весь снежок,              движения)

А из- под старой травки         (Ладони раскрываются, как «чашечка»

Уже глядит цветок.               цветка)

Раскрылся колокольчик,          (Пальцы постепенно разжимаются,

Динь- динь звенит тихонько, свободно расслаблены,  качаем кистями

Динь – динь, пришла весна !   рук в разные стороны, проговариваем

                                                    « динь- динь»)

5. Практический этап          

Показ лепки с проговариванием  последовательности каждого момента.

Берем кусочек глины. Перед тем как лепить глину нужно хорошенько размять.

-Для чего мы разминаем глину? (спросить детей)

- Правильно, что бы она стала  «послушной», пластичной.

- Размяли глину, начинаем скатывать шарик в ладошках. Теперь разглаживаем все трещинки и неровности, для этого нужно смочить пальчики в воде. - Готовый шарик нужно положить на ладошку, поставить большой палец в серединку шарика, и надавливая пальцем, вращаем шарик по кругу. Таким образом, получается чашечка, из которой мы с вами, ребята, будем формировать туловище птички.

- Теперь нам нужно постепенно закрыть нашу чашечку. Делаем складку и, выравнивая ее, вытягиваем глину вверх. Чашечка начинает вытягиваться и постепенно превращается в грушу. Пока отверстие еще довольно большое, указательный палец внутри поддерживает форму. Теперь обхватываем большими и указательными пальцами с четырех сторон и постепенно уменьшаем диаметр. Получаем вот такой выступ-хоботок. Это будет хвостик нашей птички. Для пущей важности можно его немного приподнять…

-В нижней части делаем углубление, для того чтобы птичка была устойчивой. Посмотрите, как я это делаю. Вот и готово туловище нашей птички – свистульки! Теперь нам нужно загладить все трещинки и неровности и сформировать хвостик птички путем вытягивания и разглаживания получившегося края.

- А сейчас мы отложим птичек в сторонку и сделаем гимнастику.

6. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки сложили назад.

Нам осталось сделать клюв птичке - скатываем небольшой шарик, сжимаем его пальцами с трех сторон, чтобы получился конус и приклеиваем его к туловищу. Палочкой рисуем глазки и крылышки. А я помогу сделать дырочки, для того, что бы птичка свистела! А когда они высохнут, мы просушим птичек в муфельной печи, чтобы глина стала прочной.

7.Рефлексия

Что мы с вами сегодня сделали? Из какого материала? Понравилось вам лепить из глины? Что понравилось тебе,  … (спросить каждого ребенка)?

        Подведение итогов

Вы отлично справились с работой, у вас получились замечательные птички!

Список литературы:

  1. Горнова Л.В., Бычкова Т.Л. «Студия декоративно - прикладного
    творчества: программы, организации работы, рекомендации» - Волгоград:
    Учитель, 2008. - 205с.
  2. Научно - методический журнал «Дополнительное образование и
    воспитание» - М.; ООО Витязь №11 2006г., №6 2009г., №2 2011г.
  3. «Послушная глина» Алексахина Н.И , Москва 
  4. «Волшебная глина» Холезова Н.Б  АСТ  Москва 
  5.  «Крестьянское искусство» В. Воронов .Москва 1998год
  6. «Повесть о глине» М. Ю. Чертюк Издательство «Наука»Москва 1968год