Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс для воспитанников и педагогических работников дошкольных организаций,...

Конспект учебного  занятия "Стиль в одежде и мода"

МБОУ Целинная ОШИ №15

Конспект учебного  занятия "Стиль в одежде и мода"

8 класс Трудовое обучение (швейное дело)

Штефан Эльвира Ивановна

Учитель трудового обучения

 

Тема: Стиль в одежде и мода.

Класс: 8

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Цель: Познакомить учащихся с историей моды, с понятиями стиля в одежде. Задачи:

Обучающая:

- развитие знаний о стилях в одежде, умения описывать модели одежды.

Коррекционно-развивающая задача:

 - развитие латентных качеств ребенка.

Воспитательная задача:

- развитие личностного самообразования, активность, самостоятельность.

Оборудование: рисунки одежды разных эпох, журналы мод, карточки с изображением одежды, учебник, рабочая тетрадь, словарные слова (мода, стиль), презентация урока.

 

Ход урока.

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1.  санитарно-гигиенические требования (специальная одежда);

2. дидактические требования;

3. организация рабочего места;

4. запись числа (логическая разминка: вчера было….число, завтра будет…число, значит сегодня…..число).

5. запись темы урока (слайд №1)

II. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Разминка. Ответьте на вопросы:

- Кто из названных животных живет в Антарктиде? Слайд №2,3

- Кто из названных животных обитает в жарких странах? Слайд №4,5

- Кто из перечисленных птиц осенью улетает в тёплые края? Слайд №6,7

-  Кто из перечисленных птиц прилетает в наши края с наступлением зимы? Слайд №8,9

- Кто из перечисленных птиц зимует в наших краях? Слайд №10,11

- Кто из перечисленных животных вымер много лет назад? Слайд 12,13

2. Одежда – постоянный спутник человека. Она не всегда была такой, какой мы видим ее сейчас. Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Плечевая состояла из куска ткани перекинутого через плечо, а например костюм греков из нескольких кусков тканей, которые не сшивались, а драпировались на человеческой фигуре (Слайд 14).

Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут своё происхождение передник, юбка, штаны. Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который держался на бёдрах при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм был заменён более сложным – типа рубашки. Этот костюм у египтян назывался туникой. (Слайд 15).

В России первые сведения об одежде относятся к VIII–XII столетиям. Женщины носили рубаху прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям. В XV–XVI веке появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета. (Слайд 16).

Через тысячелетия одежда видоизменилась. С развитием человеческого общества костюм усложняется. Каждому историческому периоду были свойственны свои формы одежды, ее покрой, отделка и ткани, набор предметов одежды. Все эти особенности создают стиль в одежде.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

1. Работа в тетрадях

- тема урока;

- словарная работа

СТИЛЬ, МОДА.

Задание: расставить ударение, подчеркнуть гласные буквы.

2. Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно-выразительных средств. (Записать определения)

Одежда, являясь носителем стиля, выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани. Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от нее длительностью существования, широтой распространения, он регулирует, направляет моду. Характер одежды зависит от стиля. В современной одежде различают четыре основных стиля: классический, спортивный и романтический. (Слайд 18).

Классический стиль (деловому) (записать определения) стилю относятся вещи, которые мало подвержены капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды, чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган (удлиненный жакет без воротника), жилет, блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), брюки со складкой спереди, платья рубашечного покроя. (Слайд 19).

ФИЗ.МИНУТКА ( для глаз) (Слайд 20).

  1. Найдите слова: одежда, мода, стиль.
  2. Я называю предметы, если они относятся к одежде -  хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой.

Пальто, куртка, сапоги, рукавица, ткань, платье.

Футболка, юбка, туфли, тапочки, брюки, рубашка.

Одежда спортивного стиля (записать определения) удобна, комфортна, наиболее распространена в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней, относя куртки, комбинезоны, джинсовую одежду (Слайд 21). .

Романтический стиль (записать определения) представляет одежду нарядную, подчеркивающую женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки. (Слайд 22).

Фольклорный (этнический, народный, национальный) (записать определения) стиль предполагает создание образа, ассоциирующегося с народным костюмом, либо оформление одежды с использованием элементов деталей приемов. (Слайд 23).

  1. Индивидуальная работа. 

«Изучение стилей в современной одежде»

1) Найдите в журнале мод модели различных стилей. Выберите один из стилей и дайте его описание в тетради.

 2) Определите по журналу мод направление современной моды.

Проверка - Устное описание стилей учащимися индивидуально.  Остальные слушают и дополняют.

  1. Коррекционно- развивающая работа

Одежда какого стиля здесь лишняя? Почему?

- фольклорный (Слайд 24).

- романтический (Слайд 25).

- спортивный (Слайд 26).

- классический (Слайд 27).

  1. Мода в одежде возникает от стремления людей улучшить одежду, делать ее красивее, удобнее.

Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.

Мода в одежде — это смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. (Слайд 28).

Сравните и проанализируйте, почему произошли изменения в моде.

Мода 20 века (Слайд 29).

Мода 21 века (Слайд 30).

Изменения в моде происходит постоянно, срок существования определенных модных направлений в одежде очень мал, 2-3 года. Создание модной одежды подчинено законам красоты, удобства и элегантности.

Вывод: Как бы быстро не происходили изменения в моде, стили остаются не изменными.

IV ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

– Какие стили можно выделить в современной моде?

– Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке?

– По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического стиля?

- Как вы думаете, из какой ткани должна быть сшита блузка, чтобы ее отнесли к романтическому стилю?

IV. Итог урока.

Выставление оценок, их аргументация.

V. Домашнее задание: оформить на альбомном листе “Мода будущего”.

Смотреть презентацию