Конспект учебного (открытого) занятия : "Школа Светофора"
МБДОУ д/с № 44 города Новочеркасска Ростовской области
Конспект учебного (открытого) занятия ПО ТЕМЕ ПДД: "Школа Светофора"
воспитатель Читиашвили Светлана Юрьевна
Тип: совместная деятельность.
Образовательная деятельность: познавательное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.
Цели: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание правил дорожного движения;
- обогатить словарный запас детей;
- научить детей правильно вести себя вблизи проезжей части;
- способствовать развитию речи;
Развивающие:
- развивать логическое и пространственное мышление,
- развивать воображение;
- развивать зрительную и слуховую память;
- развивать внимание и концентрацию;
- развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
- воспитывать желание и умение работать в коллективе;
- выработать умение находить общие решения;
- выработать навыки общения в социуме ;
- выработать навыки правильного поведения на улице.
Предполагаемый результат: воспитанники группы кратковременного пребывания закрепят знания изученных правил дорожного движения, научатся правильно переходить дорогу, научатся ориентироваться возле проезжей части, смогут правильно рассказать о себе, назвать адрес жительства, усвоят правила пользования общественным транспортом.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В зале для проведения занятия имитирована улица: пешеходный переход, расставлены знаки дорожного движения, светофоры, в стороне – автобус. Детей, входящих в зал, встречает Светофор:
Светофор: Что ж , ребята, вот и я! Приветствую вас всех, друзья! Я, ребята, Светофор! Я – дороги семафор!
Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой! Сегодня здесь у нас учения, как по дорогам
без стеснения спокойно ездить и ходить, чтобы в беду не угодить. Начинаю свой эксперимент!
И думаю, что возражений нет! Прощу в автобус всех садиться, да не шуметь и поместиться!
Двери закрываются – автобус отправляется!
Дети садятся в автобус. Исполняется песня «Наш автобус голубой».
Светофор: Вот и остановка! Здесь нам выходить! Спокойно, не толкайтесь, нам некуда спешить!
Дети выходят из автобуса.
Светофор: Послушайте меня внимательно! Автобус надо сзади, ребята, обходить, иначе под машину можно
угодить! Вот, посмотрите, что могло бы быть, если бы мы обошли автобус спереди.
Демонстрируется видеоматериал с соответствующей ситуацией.
Светофор: Вы все поняли? Тогда ответьте мне, с какой стороны нужно обходить автобус и почему.
Ведется беседа с детьми о том, как правильно обходить транспортные средства и где лучше всего переходить дорогу.
Дети: Лучше переходить дорогу на перекрестках, потому что там есть светофоры.
Светофор: Правильно, молодцы! Вот перекресток, а вот я – Светофор! Ну что, пошли?
Светофор показывает красный свет.
Дети: Нельзя идти!
Светофор: Почему?
Музработник: Уважаемый Светофор, дети знают одну замечательную песенку и предлагают послушать ее.
Дети поют песню «Светофор» под аккомпанемент музработника.
Светофор: Молодцы, ребята, замечательная песенка! Давайте вернемся к перекрестку!
Все возвращаются к пешеходному переходу. Светофор показывает зеленый свет и дети идут по пешеходному переходу. Когда пешеходы достигают середины дороги, Светофор показывает красный свет. Дети должны остановиться .
Светофор: Вижу я, у вас беда? Что ж, послушайте меня! Остров безопасности на дороге есть, весь покрыт полосками, абсолютно весь! Если не успеешь ты дорогу перейти, то на этом острове постой и подожди! Хватит места каждому на острове из вас! Будем здесь пока я не зажгу зеленый глаз! Вот он загорелся – и снова путь открыт! Иди, теперь машина на тебя не налетит! Вы все поняли, друзья?
Дети: Да!
Светофор: Вновь зеленый свет горит, значит, путь для вас…
Дети: Открыт.
Светофор: Что ж, вы славно потрудились, и немного притомились. Предлагаю посидеть, что будет дальше – посмотреть! А дальше, ребята, хочу проверить, как вы знаете дорожные знаки. Приглашаю вас поучаствовать в игре «Кто быстрее». Для этого вы должны разделиться на команды.
Дети делятся на команды и придумывают каждой команде название. Команды приглашаются к столикам, на которых лежат карточки с рисунками дорожных знаков.
Светофор: Условия игры такие: каждая команда должна закрыть свою карточку полностью. Я показываю знак и отдаю фишку только после того, как вы правильно назовете знак. Победил тот, кто первый закроет карточку.
Проводится игра.
Светофор: Ну что ж, ребята, вы молодцы! Знаете дорожные знаки на «отлично»! А теперь вас ждет еще одна игра.
Музработник предлагает всем поиграть в игру. Проводится подвижная игра.
Светофор: замечательная игра! А теперь наш автобус готов отвезти всех вас домой, только я не знаю, где вы, ребята, живете. Я, например, знаю адрес моего дома. Дом называется «Школа Светофора» и находится он на улице Буденновской 193 – а. А вы знаете свой адрес?
Дети называют свои адреса.
Светофор: Ну что ж, ребята, нам пора домой. Ваш автобус голубой заждался своих пассажиров. Занимайте места, и в путь!
Снова звучит песня наш автобус голубой. Дети выходят из автобуса.
Светофор: Я провел эксперимент, к детям замечаний нет. Экзамен сдали вы на «пять», смело можете гулять.
А сейчас я вам вручаю удостоверения за отличные успехи в изучении «Светофорной азбуки». До свидания!