Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект учебного (открытого) занятия : "Школа Светофора"

МБДОУ д/с № 44 города Новочеркасска Ростовской области

Конспект учебного (открытого) занятия ПО ТЕМЕ ПДД: "Школа Светофора"

воспитатель Читиашвили Светлана Юрьевна

 

 

Тип: совместная деятельность.

Образовательная деятельность: познавательное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

Цели: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

Задачи:

    Образовательные:

  • закрепить знание правил дорожного движения;
  • обогатить словарный запас детей;
  • научить детей правильно вести себя вблизи проезжей части;
  • способствовать развитию речи;

    Развивающие:

  • развивать логическое и пространственное мышление,
  • развивать воображение;
  • развивать зрительную и слуховую память;
  • развивать внимание и концентрацию;
  • развивать музыкальный слух.

   Воспитательные:

  • воспитывать желание и умение работать в коллективе;
  • выработать умение находить общие решения;
  • выработать навыки общения в социуме ;
  • выработать навыки правильного поведения на улице.

 

Предполагаемый результат: воспитанники группы кратковременного пребывания закрепят знания  изученных правил дорожного движения, научатся правильно переходить  дорогу, научатся ориентироваться возле проезжей части, смогут правильно рассказать о себе, назвать адрес жительства, усвоят правила пользования общественным транспортом.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

В зале для проведения занятия имитирована улица: пешеходный переход, расставлены знаки дорожного движения, светофоры, в стороне – автобус. Детей, входящих в зал, встречает Светофор:

Светофор: Что ж , ребята, вот и я! Приветствую вас всех, друзья! Я, ребята, Светофор! Я – дороги семафор!

                   Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой! Сегодня здесь у нас учения, как по дорогам

                    без стеснения спокойно ездить и ходить, чтобы в беду не угодить. Начинаю свой эксперимент!

                   И думаю, что возражений нет! Прощу в автобус всех садиться, да не шуметь и поместиться!

                   Двери закрываются – автобус отправляется!

Дети садятся в автобус. Исполняется песня «Наш автобус голубой».

Светофор: Вот и остановка! Здесь нам выходить! Спокойно, не толкайтесь, нам некуда спешить!

Дети выходят из автобуса.

Светофор: Послушайте меня внимательно! Автобус надо сзади, ребята, обходить, иначе под машину можно

                   угодить! Вот, посмотрите, что могло бы быть, если бы мы обошли автобус спереди.

Демонстрируется видеоматериал с соответствующей ситуацией.

Светофор: Вы все поняли? Тогда ответьте мне, с какой стороны нужно обходить автобус и почему.

Ведется беседа с детьми о том, как правильно обходить транспортные средства и где лучше всего переходить дорогу.

Дети: Лучше переходить дорогу на перекрестках, потому что там есть светофоры.

Светофор: Правильно, молодцы! Вот перекресток, а вот я – Светофор! Ну что, пошли?

Светофор показывает красный свет.

Дети: Нельзя идти!

Светофор: Почему?

Музработник: Уважаемый Светофор, дети знают одну замечательную песенку и предлагают послушать ее.

Дети поют песню «Светофор» под аккомпанемент музработника.

Светофор: Молодцы, ребята, замечательная песенка! Давайте вернемся к перекрестку!

Все возвращаются к пешеходному переходу. Светофор показывает зеленый свет и дети идут по пешеходному переходу. Когда пешеходы достигают середины дороги, Светофор показывает красный свет. Дети должны остановиться .

Светофор: Вижу я, у вас беда? Что ж, послушайте меня! Остров безопасности на дороге есть, весь покрыт полосками, абсолютно весь! Если не успеешь ты дорогу перейти, то на этом острове постой и подожди! Хватит места каждому на острове из вас! Будем здесь пока я не зажгу зеленый глаз! Вот он загорелся – и снова путь открыт! Иди, теперь машина на тебя не налетит! Вы все поняли, друзья?

Дети: Да!

Светофор: Вновь зеленый свет горит, значит, путь для вас…

Дети: Открыт.

Светофор: Что ж, вы славно потрудились, и немного притомились. Предлагаю посидеть, что будет дальше – посмотреть! А дальше, ребята, хочу проверить, как вы знаете дорожные знаки. Приглашаю вас поучаствовать в игре «Кто быстрее». Для этого вы должны разделиться на команды.

Дети делятся на команды и придумывают каждой команде название. Команды приглашаются к столикам, на которых лежат карточки с рисунками дорожных знаков.

Светофор: Условия игры такие: каждая команда должна закрыть свою карточку полностью. Я показываю знак и отдаю фишку только после того, как вы правильно назовете знак. Победил тот, кто первый закроет карточку.

Проводится игра.

Светофор: Ну что ж, ребята, вы молодцы! Знаете дорожные знаки на «отлично»! А теперь вас ждет еще одна игра.

Музработник предлагает всем поиграть в игру. Проводится подвижная игра.

Светофор: замечательная игра! А теперь наш автобус готов отвезти всех вас домой, только я не знаю, где вы, ребята, живете. Я, например, знаю адрес моего дома. Дом называется «Школа Светофора» и находится он на улице Буденновской 193 – а. А вы знаете свой адрес?

Дети называют свои адреса.

Светофор: Ну что ж, ребята, нам пора домой. Ваш автобус голубой заждался своих пассажиров. Занимайте места, и в путь!

Снова звучит песня наш автобус голубой. Дети выходят из автобуса.

Светофор: Я провел эксперимент, к детям замечаний нет. Экзамен сдали вы на «пять», смело можете гулять.  

                  А сейчас я вам вручаю удостоверения за отличные успехи в изучении «Светофорной азбуки». До свидания!