Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект-сценарий учебного (открытого) занятия «Найди писателя» для учащихся 8-11 классов

МБОУ ДО "Центр "Эврика" г. Владивостока"

Конспект-сценарий учебного (открытого) занятия «Найди писателя» для учащихся 8-11 классов 

педагог дополнительного образования: Снытко Ольга Владимировна

 

 

Аналитическая записка

Название: Конспект-сценарий учебного (открытого) занятия «Найди писателя» для учащихся 8-11 классов

Автор: Снытко Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр «Эврика» г. Владивостока»

Проблема, на решение которой направлена инициатива: Ознакомление и историей и пространством города.

Оригинальность, уникальность, характерные особенности образовательной инициативы, преимущества по сравнению с традиционной практикой: Выбранная форма занятия соответствует веяниям времени: сейчас практика квестов необычайно популярна; вызывает интерес и энтузиазм у детей, многие из которых уже пробовали свои силы в других квестах.

         Преимущества по сравнению с традиционной практикой: Квест воспринимается как увлекательная игра и через «игровую форму» позволяет оценить, проверить и закрепить усвоенные знания. Соединение учебного процесса и игровой деятельности осуществляется в новой, известной и популярной в обществе форме квеста, который сам по себе как форма деятельности выполняет развлекательную функцию, не учебную.

Участники: ведущий и обучающийся.

Место действия: по желанию ведущего – 1. Учебный кабинет.

                                                                    – 2. Собственно улицы города (Голубиная падь).

Методический материал: план города.

 

СЦЕНАРИЙ КВЕСТА 

Ведущий рассказывает участникам о микрорайоне Голубиная падь.

Один из старейших жилых районов Владивостока, расположен в широком распадке  от верхней площадки городского фуникулера до долины Первой Речки. На верхней отметке построена видовая площадка. Название Голубиная (по голубиной почте, находившейся здесь в 1893-1908 гг.) получила сначала падь (между сопками), затем весь микрорайон. Улицы микрорайона носят имена русских писателей.

Ведущий просит участников перечислить известные им улицы микрорайона с такими названиями.

Ответы:

Гоголя, Некрасовская, Аксаковская, Державина, Достоевского, Пушкина, Лермонтова, Чехова и пр.

Ведущий говорит об ансамбле «писательских» улиц Голубинки и добавляет, что в городе есть  улицы в других микрорайонах. Задача участников – пройти по улицам пади, выполнить задания на разных писательских улицах и после выполнения каждого задания получить подсказку о том писателе, чья улица «потерялась» в городе.

Задание первое (площадь Пушкинского театра, ул. Пушкинская):

1. Перечислить произведения Пушкина.

2. Вопросы на знание текстов Пушкина:

Назовите героя поэмы «Медный всадник» (Евгений).

В каком произведении есть строчка «Старик Державин нас заметил и , в гроб сходя, благословил»? («Евгений Онегин»).

Какой герой «принял смерть от коня своего»? (Вещий Олег)

Каким метром написан «Евгений Онегин» - ямбом или хореем? (Ямбом)

Какое отчество было у Татьяны Лариной? (Дмитриевна, «смиренный грешник Дмитрий Ларин»)

3. Имя Пушкина тесно связано с историей языка. Задание, связанное с русским языком:

Если перевести это слово с латинского, оно будет означать «сидящий впереди». Что это за слово? (Президент).

В Японии этот предмет называют «вакидзаси», что буквально означает «на боку воткнутое». Что это за предмет? (Меч).

В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец).

Как французы называют любое оконное стекло, а мы только цветное, узорчатое? (Витраж).

Какая известная нам порода собак выведена в Испании, что отразилось в ее названии? (Спаниель).

После выполнения участники получают букву А.

Поворачивают к фуникулеру и идут на север на улицу Некрасовскую.

Задание второе (ул. Некрасовская):

1. Перечислить произведения Некрасова:

2. Вопросы на знание текстов Некрасова:

Какой главный вопрос задает Некрасов в одноименной поэме? (Кому на Руси жить хорошо?).

В каком произведении Некрасова есть волшебная скатерть-самобранка? (Кому на Руси жить хорошо?).

Кто из персонажей произведений Некрасова…«Твердо знал уже. что жить для счастья убогого и темного родного уголка»? (Гриша Добросклонов; поэма «Кому на Руси жить хорошо»)

Кто из персонажей произведений Некрасова  ….не отказалась от поездки к мужу, хотя ей угрожали «острожным жестким сухарем и жизнью взаперти, позором, ужасом, трудом этапного пути»? (Жена декабриста княгиня Трубецкая; поэма «Русские женщины»).

Кто из персонажей произведений Некрасова  …скрывал от внука следы кандалов? (Бывший декабрист, вернувшийся из ссылки; поэма «Дедушка»)

3. Известное произведение Некрасова – поэма «Кому на Руси жить хорошо» с элементами сказочного построения. Сказки – кладезь народной мудрости, как и пословицы и поговорки. Задание по пословицам и поговоркам. Перечислите пословицы, поговорки, которые содержат слова «глаз», «зуб», «голова».

После выполнения участники получают букву Е.

Поворачивают на северо-запад и идут на улицу Гоголя.

Задание третье (ул. Гоголя):

1. Перечислить произведения Гоголя:

2. Вопросы на знание текстов Гоголя:

Героями какой комедии являются Хлестаков и Городничий? («Ревизор»)

В каком произведении есть строчка «Чему смеетесь? Над собой смейтесь!»? («Ревизор»)

В каком произведении есть персонажи с фамилиями Коробочка и Плюшкин («Мертвые души»)

Как в произведении «Рождественская ночь» кузнец Вакула добрался до Петербурга? (Верхом на черте).

Кто из персонажей Гоголя пытался украсть луну с неба? В каком произведении? (Черт, «Рождественская ночь»).

3. Герой Гоголя П.И. Чичиков в бричке путешествовал по русским губерниям. Задание на «литературное путешествие: имена и страны».

Вспомните  литературные произведения, в названии которых есть мужские имена и фамилии («Отец Горио», «Граф Монте-Кристо», «Сказка о царе Салтане» и пр.)

Вспомните  литературные произведения, в названии которых есть женские имена и фамилии («Ася», «Графиня де  Монсоро», «Анна Снегина» и пр.)

Вспомните  литературные произведения, в названии которых упоминаются города и страны («Волшебник Изумрудного города», «Миргород», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и пр.)

После выполнения участники получают букву Е.

Поворачивают на запад и идут на улицу Крылова.

Задание четвертое (ул. Крылова):

1. Перечислить произведения Крылова:

2. Вопросы на знание текстов Крылова:

Как называется последняя фраза во всех баснях Крылова?(Мораль)

Как заканчивается басня «Лебедь, Щука и Рак»? («А воз и ныне там»).

На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр? (Ель)

На какое парнокопытное животное хотела быть похожа лягушка, когда пыталась надуться?( На вола)

Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе? (Муравей)

3. Фразы текстов Крылова стали «крылатыми». Необходимо выбрать карточки с цитатами Крылова.

Цитаты для карточек:

- У сильного всегда бессильный виноват (Крылов);

- Услужливый дурак опаснее врага (Крылов);

- Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей (Крылов);

- Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей (Пушкин);

- Да, жалок тот, в ком совесть нечиста (Пушкин);

-Блажен, кто смолоду был молод;  Блажен, кто вовремя созрел (Пушкин);

- Была без радости любовь, разлука будет без печали (Лермонтов);

-Ах, злые языки страшнее пистолета (Грибоедов);

- Блажен, кто верует, тепло ему на свете (Грибоедов).

После выполнения участники получают букву В.

Возвращаются на ул. Гоголя, идут на восток на улицу Достоевского.

Задание пятое (ул. Достоевского):

1. Перечислить произведения Достоевского:

2. Вопросы на знание текстов Достоевского:

Назовите роман Достоевского, в котором главный герой – князь Мышкин. («Идиот»)

Назовите имя и отчество князя Мышкина – героя романа «Идиот» (Лев Николаевич).

Назовите «тинейджеровский» роман Достоевского. («Подросток»)

Назовите имя главного «сыщика» романа «Преступление и наказание» (Порфирий Петрович)

Герой романа «Преступление и наказание» измерял расстояние шагами. Получилось 730 шагов. Откуда куда он шагал? (От своего дома до дома старухи-процентщицы)

3. В произведениях Достоевского элементы детективного жанра. Детектив – это загадки. Задание на загадки. Ответы можно найти только в пословицах и поговорках.

Что в чужом глазу видно лучше, чем бревно в своем? (Соринку)

Где хранят зубы те, кто потерял всякую надежду поесть? (На полке)

Кого не стоит кормить произведениями И.А.Крылова? (Соловья, «Соловья баснями не кормят»)

Какое кулинарное изделие украсит любой дом? (Не красна изба углами, а красна пирогами)

Какое домашнее животное не должно надеяться, что долго продлиться славянский языческий праздник? (Не все коту Масленица, будет и Великий пост)

После выполнения участники получают букву Д.

Возвращаются на ул. Гоголя, идут на восток на улицу Чехова.

Задание шестое (ул. Чехова):

1. Перечислить произведения Чехова:

2. Вопросы на знание текстов Чехова:

Какой породы были собачки в рассказах Чехова: “Дама с собачкой”?( Шпиц) “Каштанка”?( Помесь таксы с дворняжкой) 

Какой в действительности была фамилия акцизного в рассказе «Лошадиная фамилия»?  (Овсов)

В каком произведении Чехова  герои Иван Иванович, Федор Тимофеевич и Тетка вовсе не люди, хотя имеют человеческие имена? («Каштанка»)

Кто из героев Чехова имел прозвище Двадцать два несчастья?( Епиходов, пьеса “Вишневый сад”)

Как зовут «толстого» и как зовут «тонкого» в рассказе «Толстый и тонкий» (Толстый – Миша, тонкий - Порфирий).

3. Всем известны смешные рассказы Чехова («Лошадиная фамилия» и пр.). Чехов говорил о том, что краткость – сестра таланта. Задание – одним словом назвать предмет или явление.

Хвост, который впереди (Хобот)

Верблюжий рюкзак (Горб)

Колыбель для гусеницы (Кокон)

Собачья улыбка (Оскал)

Будущий бант (Лента)

Канцелярский пластырь (Скотч)

Неодушевленный пожарный (Огнетушитель)

Лошадиный гараж (Стоило)

Рыцарское объединение (Орден)

Цветочное ассорти (Букет, икебана)

После выполнения участники получают последнюю букву Ф.

«Потерявшийся» писатель – ФАДЕЕВ А.

Перечислить произведения Фадеева.