Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни - хорошая привычка!»

Тема: «Здоровый образ жизни - хорошая привычка!»

Воспитатель:  Дейнега А.Г.

Возрастная группа: подготовительная

Форма: интерактивная

Цель: создать условия для взаимодействия родителей по вопросу укрепления и сохранения здоровья дошкольников в домашних условиях.

Задачи:

  1. формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;
  2. повышение педагогической компетентности родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в домашних условиях;
  3. привлечение внимания родителей к проблемам, связанным со здоровьем детей;
  4. развивать чувство единства, сплоченности МДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей.

Оборудование: презентация, ручки для родителей (карандаши), 2 стаканчика под ручки, 2 вазы с яблоками (красные и зеленые), бумажные яблоки для распределения по группам (зеленые и красные), бланк А4 с одной стороны с надписью «ЗОЖ», а с другой с проблемным вопросом, видеоролики, рекомендации, памятка, буклет.

Предварительная работа:

  1. Подготовка презентации
  2. Оформление объявления для родителей о собрании
  3. Изготовление приглашений для родителей на собрание
  4. Подготовка конвертов для родителей:
    • памятка,
    • буклет,
    • рекомендации.
  5. Составление анкеты по итогам родительского собрания.

План проведения:

I. Организационный момент

II. Содержание

  1. Определение критериев ЗОЖ
  2. Совместное решение проблемного вопроса
  3. Просмотр видеоролик «Формирование привычки ЗОЖ в семье»
  4. Отработка практических упражнений по профилактике ОРЗ в домашних условиях

III. Рефлексия

1.Снежинки

2. Конверт

3.  Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Методы и приёмы руководства

  1. Организационный момент

1 слайд.: Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется, на первый взгляд, такое простое и обыкновенное слово.

Но в нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

(звучит музыка)

2 слайд.  Человек рождается на свет, чтобы творить, дерзать. И чтоб оставить в жизни след....

Человек рождается на свет …. Для чего? Каждый ищет свой ответ!

 Человек - он ведь тоже природа. В жизни его есть восход и закат …

Проблема 21 века — как уберечь на земле человека?

(музыка утихает) пауза

3 слайд.  Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о формирование здоровых привычек у детей, ведь дети – это самое главное, что есть в нашей жизни. Здоровье человека-это ценность, которую не купишь не за какие деньги!

4 слайд.  Видео № 1. «Здоровые дети – в здоровой семье» (0,39 мин.).

5 слайд.  Нельзя сформировать положительное отношение ребенка к здоровому образу жизни  без активного участия в этом процессе родителей и воспитателей.

Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»»

Только благодаря тесному сотрудничеству можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей к собственному здоровью.

6 слайд Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

7 слайд.  Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.

Родители заходят и берут у студентов красное или зеленое яблоко, родители садятся за тот стол, где стоит ваза с яблоками соответствующего цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание

 

 

  1. Определение критериев ЗОЖ

 

 

 

 

  1. Совместное решение проблемного вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Просмотр видеоролик «Формирование привычки ЗОЖ в семье»

 

  1. Отработка практических упражнений по профилактике ОРЗ в домашних условиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Притча о бабочке

Уважаемые родители, вы разделены на 2 группы и это не случайно, сегодня наша встреча будет в форме партнерского взаимодействия.

У каждой группы есть альбомный лист на котором слово ЗОЖ – здоровый образ жизни,

8 слайд ваша задача написать критерии ЗОЖ  своей семьи, например: вместе проводить отдых – кататься на санках. 

Приступайте, на эту работу вам 5 минут.

(пишут)

Теперь я попрошу вас от каждой группы по одному выступающему. Который зачитает результат вашего коллективного труда.

8 слайд (щелчок). (Появляются критерии
ЗОЖ)
 

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

- знание правил личной гигиены;

- умение правильно строить режим дня;

- умение анализировать опасные ситуации;

- умение взаимодействовать с окружающей средой;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

- знание правил профилактики заболеваний;

- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования и многие другие.

 

Следующее упражнение – составление рекомендаций.

Для этого разверните лист, на котором вы работали, обратной стороной (показ), на листе вопрос:

9 слайд «Каким образом в семье можно воспитать у ребенка привычку к ЗОЖ?». Ваша задача, посовещаться между собой в группах  и написать советы, о том, как воспитать в семье привычку у ребенка к ЗОЖ.

По окончанию написания 1 родитель от группы зачитывает  написанное. На данную работу вам 5 минут.

(пишут)

(выступают)

Уважаемые родители, вы пример работы в команде, у вас много замечательных советов, все что осталось – это им следовать! Сейчас мы поговорим о формировании профилактики ЗОЖ в семье, внимание на слайд.

10слайд. Ролик № 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧКИ ЗОЖ В СЕМЬЕ

 

 

 

 

11слайд. Теперь я предлагаю вам немножко размяться и поделюсь с вами упражнениями для поддержания здоровья детей в простудный период, если выполнять эти рекомендации в системе, то ваш ребенок будет болеть намного реже или, мы надеемся, совсем не будет болеть.

  1. 12 слайд. Массаж биологически активных точек «Снеговик» (профилактика ОРЗ)

 

Встаньте, найдите себе удобное место, чтобы вы не мешали друг другу. Я буду выполнять массаж, ваша задача повторять за мной.

 

Раз – рука, два – рука 

Лепим мы снеговика 
Три-четыре, три-четыре, 
Нарисуем рот пошире 
Пять – найдём морковь для носа 


Угольки найдём для глаз 
Шесть – наденем шляпу косо 


Пусть смеётся он у нас 
Семь и восемь, семь и восемь 
Мы плясать его попросим 

 

  1. Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболей-ка»

 

Следующее массажное упражнение «Неболей-ка». Повторяем за мной. Активнее.

 

  • Чтобы горло не болело
  • Мы погладим его смело
  • Чтоб не кашлять, не чихать
  • Надо носик растирать.
  • Лоб мы тоже разотрем
  • Ладошку держим козырьком
  • Вилку пальчиками сделай
  • Массируй ушко, ты умело
  • Знаем, знаем — да-да-да
  • Нам простуда не страшна.

 

Присаживайтесь.

5. 13слайд. Притча (музыка).  Я хочу рассказать вам историю. «История произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошел на луг, поймал бабочку, Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках о, мудрейший, - живая или мертвая? И тогда мудрец сказал «Все в твоих руках, человек!»

Действительно, от самого человека зависит очень многое. И здоровье в том числе. Учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, и 50% - от образа жизни человека. Значит, наше здоровье и здоровье наших детей зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

1 группа выступает

2 группа выступает

 

 

Выполняют задание

выступают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вытягивают вперёд поочерёдно руки

Имитируют лепку снежков

Поглаживают ладонями шею

Рисуют рот

Кулачки растирают крылья носа.

Поглаживают веки

Приставляют ладони колбу «козырьком» и растирают лоб

Растягивают рот

Потирают ладошки

Поглаживают колени ладошками

 

 

Поглаживать ладонями шею

мягкими движениями сверху вниз

указательными пальцами растирать крылья носа

прикладывать ко лбу ладони «козырьком»

и растирать лоб движениями в стороны

разжать указательные и средние пальцы

растирать пальцами точки за и перед ушами

потирать ладони друг о друга

 

III. Рефлексия

 

1)Конверт.

Мы приготовили для вас вот такие конверты, в них есть буклет, памятки и рекомендации по теме собрания, с которыми вы можете ознакомиться дома.

2) Анкета.

Теперь, мы просим вас ответить на вопросы анкеты. Это займет не много времени.

14слайд. 3) Круг пожеланий. (музыка)

Вот и подошла к концу наша встреча. А сейчас я хочу предложить вам упражнение «Возьмёмся за руки». Вы работали в 2 группах, давайте объединим наши усилия, встанем в круг, теперь повернитесь к соседу справа, возьмите его за руку и скажите ему добрые слова пожелания и так до тех пор, пока круг не замкнется, начну я. (Все и участники и воспитатель и студенты-ведущие).  Видео №3. Музыка

Музыка затихает. Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту.

Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

15слайд. Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Спасибо!

 

Родители принимают раздаточный материал

 

 

Родители заполняют анкеты

 

 

Родители встают в круг и берут друг друга за руки. Начиная со студента-ведущего они говорят слова-пожелания соседу справа. Пока не дойдет до того, кто начал цепочку пожеланий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители прощаются.