конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни - хорошая привычка!»
Тема: «Здоровый образ жизни - хорошая привычка!»
Воспитатель: Дейнега А.Г.
Возрастная группа: подготовительная
Форма: интерактивная
Цель: создать условия для взаимодействия родителей по вопросу укрепления и сохранения здоровья дошкольников в домашних условиях.
Задачи:
- формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в домашних условиях;
- привлечение внимания родителей к проблемам, связанным со здоровьем детей;
- развивать чувство единства, сплоченности МДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей.
Оборудование: презентация, ручки для родителей (карандаши), 2 стаканчика под ручки, 2 вазы с яблоками (красные и зеленые), бумажные яблоки для распределения по группам (зеленые и красные), бланк А4 с одной стороны с надписью «ЗОЖ», а с другой с проблемным вопросом, видеоролики, рекомендации, памятка, буклет.
Предварительная работа:
- Подготовка презентации
- Оформление объявления для родителей о собрании
- Изготовление приглашений для родителей на собрание
- Подготовка конвертов для родителей:
- памятка,
- буклет,
- рекомендации.
- Составление анкеты по итогам родительского собрания.
План проведения:
I. Организационный момент
II. Содержание
- Определение критериев ЗОЖ
- Совместное решение проблемного вопроса
- Просмотр видеоролик «Формирование привычки ЗОЖ в семье»
- Отработка практических упражнений по профилактике ОРЗ в домашних условиях
III. Рефлексия
1.Снежинки
2. Конверт
3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность родителей |
Методы и приёмы руководства |
|
1 слайд.: Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется, на первый взгляд, такое простое и обыкновенное слово. Но в нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. (звучит музыка) 2 слайд. Человек рождается на свет, чтобы творить, дерзать. И чтоб оставить в жизни след.... Человек рождается на свет …. Для чего? Каждый ищет свой ответ! Человек - он ведь тоже природа. В жизни его есть восход и закат … Проблема 21 века — как уберечь на земле человека? (музыка утихает) пауза 3 слайд. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о формирование здоровых привычек у детей, ведь дети – это самое главное, что есть в нашей жизни. Здоровье человека-это ценность, которую не купишь не за какие деньги! 4 слайд. Видео № 1. «Здоровые дети – в здоровой семье» (0,39 мин.). 5 слайд. Нельзя сформировать положительное отношение ребенка к здоровому образу жизни без активного участия в этом процессе родителей и воспитателей. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»» Только благодаря тесному сотрудничеству можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей к собственному здоровью. 6 слайд Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. 7 слайд. Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. |
Родители заходят и берут у студентов красное или зеленое яблоко, родители садятся за тот стол, где стоит ваза с яблоками соответствующего цвета
Смотрят видео
|
|
|
Уважаемые родители, вы разделены на 2 группы и это не случайно, сегодня наша встреча будет в форме партнерского взаимодействия. У каждой группы есть альбомный лист на котором слово ЗОЖ – здоровый образ жизни, 8 слайд ваша задача написать критерии ЗОЖ своей семьи, например: вместе проводить отдых – кататься на санках. Приступайте, на эту работу вам 5 минут. (пишут) Теперь я попрошу вас от каждой группы по одному выступающему. Который зачитает результат вашего коллективного труда. 8 слайд (щелчок). (Появляются критерии Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения: - знание правил личной гигиены; - умение правильно строить режим дня; - умение анализировать опасные ситуации; - умение взаимодействовать с окружающей средой; - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья; - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма; - знание правил профилактики заболеваний; - знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования и многие другие.
Следующее упражнение – составление рекомендаций. Для этого разверните лист, на котором вы работали, обратной стороной (показ), на листе вопрос: 9 слайд «Каким образом в семье можно воспитать у ребенка привычку к ЗОЖ?». Ваша задача, посовещаться между собой в группах и написать советы, о том, как воспитать в семье привычку у ребенка к ЗОЖ. По окончанию написания 1 родитель от группы зачитывает написанное. На данную работу вам 5 минут. (пишут) (выступают) Уважаемые родители, вы пример работы в команде, у вас много замечательных советов, все что осталось – это им следовать! Сейчас мы поговорим о формировании профилактики ЗОЖ в семье, внимание на слайд. 10слайд. Ролик № 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧКИ ЗОЖ В СЕМЬЕ
11слайд. Теперь я предлагаю вам немножко размяться и поделюсь с вами упражнениями для поддержания здоровья детей в простудный период, если выполнять эти рекомендации в системе, то ваш ребенок будет болеть намного реже или, мы надеемся, совсем не будет болеть.
Встаньте, найдите себе удобное место, чтобы вы не мешали друг другу. Я буду выполнять массаж, ваша задача повторять за мной.
Раз – рука, два – рука Лепим мы снеговика
Следующее массажное упражнение «Неболей-ка». Повторяем за мной. Активнее.
Присаживайтесь. 5. 13слайд. Притча (музыка). Я хочу рассказать вам историю. «История произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках о, мудрейший, - живая или мертвая? И тогда мудрец сказал «Все в твоих руках, человек!» Действительно, от самого человека зависит очень многое. И здоровье в том числе. Учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, и 50% - от образа жизни человека. Значит, наше здоровье и здоровье наших детей зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. |
Выполняют задание
1 группа выступает 2 группа выступает
Выполняют задание выступают
Вытягивают вперёд поочерёдно руки Имитируют лепку снежков Поглаживают ладонями шею Рисуют рот Кулачки растирают крылья носа. Поглаживают веки Приставляют ладони колбу «козырьком» и растирают лоб Растягивают рот Потирают ладошки Поглаживают колени ладошками
Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз указательными пальцами растирать крылья носа прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны разжать указательные и средние пальцы растирать пальцами точки за и перед ушами потирать ладони друг о друга |
|
III. Рефлексия
|
1)Конверт. Мы приготовили для вас вот такие конверты, в них есть буклет, памятки и рекомендации по теме собрания, с которыми вы можете ознакомиться дома. 2) Анкета. Теперь, мы просим вас ответить на вопросы анкеты. Это займет не много времени. 14слайд. 3) Круг пожеланий. (музыка) Вот и подошла к концу наша встреча. А сейчас я хочу предложить вам упражнение «Возьмёмся за руки». Вы работали в 2 группах, давайте объединим наши усилия, встанем в круг, теперь повернитесь к соседу справа, возьмите его за руку и скажите ему добрые слова пожелания и так до тех пор, пока круг не замкнется, начну я. (Все и участники и воспитатель и студенты-ведущие). Видео №3. Музыка Музыка затихает. Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье. 15слайд. Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Спасибо! |
Родители принимают раздаточный материал
Родители заполняют анкеты
Родители встают в круг и берут друг друга за руки. Начиная со студента-ведущего они говорят слова-пожелания соседу справа. Пока не дойдет до того, кто начал цепочку пожеланий.
Родители прощаются. |
|