Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Рисование « Поможем Звездочету».

Конспект по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Рисование « Поможем Звездочету».

Задачи: Познакомить детей с техникой граттаж. Развивать композиционные умения; размещать изображение ракеты  крупно, по диагонали листа. Формировать умение получать четкий контур рисуемого объекта, сильнее нажимать на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника.

Оборудование:  фланелеграф, плоскостные изображения Звездочета, кареты, машины, самолета; мольберт с листом для показа новой техники.

Материал для детей: подготовленная основа для граттажа, деревянные палочки.

Предшествующая работа: рассматривание с детьми лепбука «Космос», просмотр слайдов о космосе, данные о транспорте для составления конспекта взяты из детской инциклопедии.

                                                               Ход НОД:

  1. – Я вам хочу рассказать одну интересную историю про одного ученого:

*Жил да был  звездочет (выкладываю плоскостное изображение на фланелеграф). Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а ночью изучал самую близкую звезду – Солнце, пытаясь разгадать тайну их происхождения. Но время шло, Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочет решил полететь   к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» - решил он.

*(выложить плоскостное изображение кареты на фланелеграф) «Что ты! – заскрепела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия – развалюсь по дороге! Ведь оно продлиться не меньше 500лет!.. Возьми уж лучше автомобиль»

*Послушался Звездочет, выбрал самую быструю и красивую машину. ( выложить на фланелеграф плоскостное изображение автомобиля). Но едва взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-р!.. не буду включаться! Сто лет работать без отдыха! Не желаю! В космосе  нет дорог для машин.. Возьми лучше самолет, он, по крайней мере, умеет летать.»

*(выложить плоскостное изображение самолета на фланелеграф) .Отправился Звездочет к самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, на Солнце! Я очень хочу побыстрее разгадать  тайну этой большой и горячей звезды! Сколько времени займет полет до нее?»

«Десять лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опираться. Ты иди лучше к моей сестре – только она может летать в безвоздушном пространстве. Не пройдет и года, как вы будете у цели. Только она знает туда дорогу.» Сказал это и улетел.

2.Проблемная ситуация: - Ребята, вы догадались, о какой сестре говорил самолет? Правильно, о ракете. Только на ней можно летать в космосе. Как же мы можем помочь Звездочету?( предполагаемый ответ детей - нарисовать ракету)

- Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения - граттаж, или по-другому - царапины. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали, путешествуя на ракете.

 

3.  Практическая часть

1.  Продумать содержание и композицию будущего рисунка.

2.  Выделить главные элементы рисунка и второстепенные.

3.  Нажимая с усилием на палочку, так, чтобы проявилось изображение, контурно наметить объекты.

4. Для того чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце) казались более объемными, полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

Процесс процарапывания требует усилий, поэтому следует ввести тематическую физкультминутку.

Физкультминутка.

Раз, два — сшит ракета.                   Проверить осанку.

Три, четыре - самолет.                     Руки в сторону.

Раз, два - хлопок в ладоши.               Хлопки в ладоши над головой.

А потом на каждый счет.                 Четыре хлопка перед собой.

Раз, два, три, четыре -                     Руки вверх, потянуться.

Руки выше, плечи шире.                  Руки в стороны, предплечья вверх.

Раз, два, три, четыре                       Ходьба на месте.

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети.                Руки вверх, ладони соединить —  

                                                           «купол ракеты».

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись.                   Встать на носочки.

Быстро, быстро руки вниз.                Правую руку вниз, левую руку вниз.

Раз, два, три, четыре —                   Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Вот летит ракета ввысь!

 В ясном небе солнце светит.            Потягивания — руки вверх.

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля —                    Низкий наклон вперед, руки развести в стороны.

Расстилается земля.

 

4.Анализ детских работ  проводится от лица Звездочета: он выбирает для своего полета лучшую ракету, отмечая композиционные и технические стороны в детских работах.