Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118    НАПИСАТЬ НАМ

 

тел. 8-800-100-26-84 

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Летнее чтение с увлечением»
28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов…»
05.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Цветочная радуга»
28.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя семья - источник...
20.06.2019 г.
Всероссийский фестиваль творчества «По тропиночке идёт радостное лето…»
07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»

Конспект открытого занятия «Сокровища Лесовичка»

Муниципальное образовательное казённое учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Мураши Кировской области

Конспект открытого занятия «Сокровища Лесовичка»

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории: Погудина Светлана Ивановна

 

Тема: «Сокровища Лесовичка»

Форма (вид) занятия: учебная игра

Тип занятия: введение в программу (сообщение новых знаний).

Цель:  развитие мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством, вызвать желание заниматься в подобных коллективах, объединениях.

Задачи:

Обучающая: познакомить  с различными видами природного материала

Развивающая:развивать эстетический вкус, кругозор, память.

Воспитательная:воспитывать уважение к партнёру, терпение, аккуратность.

Методы: репродуктивный, упражнение (метод практико-ориентированной деятельности), объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

(- формирования сознания (рассказ, объяснение, беседа, пример)

 - организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (упражнения, создание воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, наблюдение, иллюстрации, демонстрация, воспроизведение)

 - стимулирования и мотивации деятельности и поведения  (поощрение, эмоциональное воздействие)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, колонки, проектор, природный материал, Лесовичок, карандаши, тарелочки, стаканчики, солнышко, буквы (ЛЕСПРИРОДА), листы для собирания остатков опила, место для букв, магнитная доска.

 

Ход занятия:

 

I. Подготовительный блок

1. Организационный этап (2 мин.)

Задача: подготовить детей к работе на занятии

- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Ивановна Погудина. Я педагог творческого объединения «Природа и фантазия»  Дома детского творчества г. Мураши. Мне очень приятно, что вы пришли на это занятие.

II. Основной блок

1. Подготовительный этап (3 мин.)

Задача: обеспечить мотивацию и принятие детьми цели деятельности

- У меня есть необычный друг. Зовут его Лесовичок.

- А как вы думаете, почему у него такое имя?

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОТВЕТЫ

 

- Совершенно верно. Он -  хозяин леса!

Он и днём и в час ночной

Охраняет лес родной,

Чтоб деревья не ломали

И зверей не обижали.

В своём царствии лесном

Он владеет волшебством -

Тех, кто лесу навредит,

В пень тот час же превратит.

Справедливый старичок -

Старичок-лесовичок.

 

- Он собирает дары леса – природный материал – и украшает себя. Поэтому весь в листочках, ягодках, шишечках, веточках… На нём много того, что используется в поделках на занятиях творческого объединения «Природа и фантазия».  И даже пахнет наш гость лесом...

Лесовичок пришёл с помощниками. У каждого он будет стоять рядом, и если что-то не будет получаться, посмотрите на него, улыбнитесь – и всё сразу получится.

Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, можем создавать поделки из природного материала.

- Лесовичок  с удовольствием покажет нам свои сокровища, которые для этого используются. А также мы увидим работы, выполненные ребятами, посещающими творческое объединение «Природа и фантазия».

- Мне уже не терпится приступить к знакомству с богатствами леса, а вам?

 

2. Основной этап (25 мин.)

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний, установить правильность.

 

- Итак, начнём.

 

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочки и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что ж едят они все? ШИШКИ

 

- Пододвиньте к себе корзинки с шишками.

- Они бывают разные: шишка ели продолговатая, шишка сосны круглая, шишка с плотно закрытыми чешуйками, за которыми спрятались съедобные орешки – это шишка кедра, самая маленькая  - шишка ольхи, следующая шишка с необычного дерева – лиственницы: вместо листьев у него иголки, которые опадают на зиму.

- Наша с вами цель – правильно определить, какая шишка с какого дерева.

1. Я называю шишку, а вы показываете её.

2. А теперь усложним: нужно с закрытыми глазами определить, с какого дерева шишка.

- Чтобы подготовить наши руки к работе, Лесовичок предлагает сделать массаж с помощью шишек. Вот так. (показывает педагог)

- А ещё из шишек можно сделать много интересных поделок.

 

ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТ ИЗ ШИШЕК

 

- Обратите внимание на коробочку. Давайте её откроем. В ней - белые комочки, которыми поделился с нами наш гость.

- Послушайте загадку.

 

Летом снег! Просто смех!

Снег по городу летает,

Почему же  он не тает?  ТОПОЛИНЫЙ ПУХ

 

- Какой из комочков тополиный пух?

- А второй комочек узнали?

- И тополиный пух, и вата – природный материал.

- Давайте сравним их. Во-первых, подбросьте их одновременно вверх. Выводы. Во-вторых, подуйте на тот и другой. Выводы.

- Вата чаще всего используется в медицине. А из тополиного пуха можно сделать красивые работы. Сейчас мы их посмотрим.

ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТ ИЗ ПУХА

- Чтобы открыть конверт, давайте отгадаем очередную загадку.

 

Под ногами лежат,

Зашагаешь – шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные. ЛИСТЬЯ

 

ОТКРЫВАЮТ КОНВЕРТ

 

- Лесовичок часто играет с листочками, принимая их за то за бабочку, то за мышку и даже за воздушный шарик, потому что он большой фантазёр. Он решил проверить и нас с вами. На что похожи листья деревьев, кто за ними спрятался? Дорисуйте с помощью карандашей и фломастеров.

 

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ

 

- Молодцы! Какие интересные у вас идеи. Лесовичок поздравляет вас с вашими открытиями и благодарит вас за наблюдательность.

- Давай те все работы покажем Лесовичку и нашим гостям.

 

ДЕМОНСТРАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

 

- В одном из мешочков Лесовичка находятся семена. Благодаря им можно вырастить любое растение.

- И у вас на столах в мешочках семена. Давайте развяжем мешочки,  высыплем их на тарелочку и рассмотрим.

РАССКАЗ ПЕДАГОГА О СЕМЕНАХ (ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕР, ЗАПАХ)

- Семена отличаются друг от друга по цвету, форме и даже запаху. Давайте рассмотрим семена на ваших тарелочках. 

- Одно из них можно узнать по запаху. Это семена кофе.

- Самое большое плоское белое семечко тыквы.

- Похожее на треугольник, чёрное – подсолнечник.

- Жёлтое семечко – кукурузы. Оно не изменяет цвет, если его даже сварить.

- Овальное красно-коричневое, ещё и с крапинками – семена фасоли.

- Вот такими разными формами и красками украсила природа семена.

- Лесовичок предлагает нам сыграть в игру «Золушка». Вам нужно разобрать разные семена по видам вокруг тарелочки, кто быстрее! Приступаем!

 

ИГРА «ЗОЛУШКА»

 

- А теперь обратно ссыпаем семена в тарелку, это испытание для других ребят.

- Сегодня на занятии мы увидели лишь небольшую часть семян, хотя в  природе их существует очень большое разнообразие.  Семена мы используем для создания картин.

ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТ ИЗ СЕМЯН И КРУП

- Лесовичок пришёл к нам с необычным букетом.  Этот букет из колосьев овса, ячменя и пшеницы он собрал в поле. Из колосков делают крупы и муку, из которой пекут хлеб. А для изготовления поделок используем стебель. Его мы разрезаем на трубочки, а трубочки превращаем в полосочки. Эти чудесные превращения соломенной полосочки в красивые картины мы увидим в фильме.

 

ДЕМОНСТРАЦИЯ ФИЛЬМА И РАБОТ ИЗ СОЛОМКИ

 

- А сейчас мы сделаем первую работу из соломки. У вас в стаканчиках стоят соломенные полоски. Какого они цвета? Что они вам напоминают? СОЛНЫШКО

- Мы сейчас украсим солнце соломенными лучиками. Каждый из вас должен приклеить лучик, чтобы наше солнышко ещё ярче светило и согревало всё вокруг.

- Лесовичок и солнышко приглашают нас на весёлую физкультминутку.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

Солнце встало из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания – руки в стороны)

На носочках потянулись,

Все друг другу улыбнулись.

Как пружиночки, присели

И тихонько разом сели. (Дети садятся за парты)

 

ЗВУК ПИЛЫ

 

- Это Лесовичок приготовил для вас последнюю загадку.

 

Из-под пилы у Данилки

Сыплются ….. ОПИЛКИ.

 

- Оказывается, создавать картины можно и с помощью опила, предварительно просеяв и покрасив в разные цвета. Посмотрите, что может получиться при старании и желании.

 

ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТ ИЗ ЦВЕТНОГО ОПИЛА

 

- Сейчас и мы попробуем поработать с цветным опилом. Вытяните лист картона. На них – буквы. Ваша задача раскрасить их не красками и карандашами, а цветным опилом.

Приступим. Не забывайте о помощниках Лесовичка: улыбнитесь ему – и всё получится.

1. Намазываем всю букву клеем ПВА, аккуратно, не выезжая за контур.

2. Сверху клей засыпаем цветным опилом.

3. Аккуратно стряхиваем на газету.

 

- Вот такими яркими и цветными стали наши буквы.

 

III. Итоговый блок (5 мин.)

1. Итоговый этап (1 мин.)

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели

- Молодцы! Вы на «отлично» справились со своей задачей. Мне было очень приятно с вами работать. И Лесовичок рад, что пришёл к нам со своими помощниками.

2. Рефлексивный этап (2 мин.)

Задача: мобилизировать детей на самооценку

- А вам понравилось сегодня работать с природным материалом?

- А вам интересно узнать, какие слова получатся из букв, что вы раскрасили? Тогда слушайте первый наводящий вопрос: откуда пришёл к нам Лесовичок и куда отправится после занятия? (ЛЕС)

- Давайте составим это слово.

- Второй наводящий вопрос: как можно назвать одним словом всё, что нас окружает на улице: лес, трава, небо, солнце? (ПРИРОДА). Составим это слово из оставшихся букв.

- А почему мы составили слово «природа»?

- А кто помнит название творческого объединения, где мы делаем поделки из природного материала?

3. Информационный этап (2 мин.)

Задача: определить перспективу деятельности.

 

МУЗЫКА «ЖИЗНЬ ЛЕСА» (на фоне педагог говорит)

 

- Лесовичок уходит в лес. А если вам понравилось это занятие, то возьмите на память его помощников, которые стоят на партах. Они будут частичкой леса в вашем доме. Я надеюсь, что и вы будете любить и охранять природу, как Лесовичок.

 

- Если вас заинтересовала работа с природным материалом, то вы можете подобрать в своём посёлке подобное творческое объединение, где вы научитесь делать  интересные работы из природного материала, творить и фантазировать.

- Спасибо за работу. Вы свободны.