Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект открытого занятия "Роль изобретений в жизни человека"

МБУ ДО СЮТ города Гуково

Конспект открытого занятия "Роль изобретений в жизни человека"

педагог дополнительного образования: Иванова Наталия Валериевна

 

 

Тема занятия: «Роль изобретений в жизни человека».

 

Цель занятия: формирование и развитие познавательного интереса к моделированию и конструированию, применение и закрепление имеющихся знаний и умений в работе с пенопластом при изготовлении модели ракетоплана.

Задачи:

  • образовательная:

- сформировать понятие о роли изобретательской деятельности в жизни человека;

- систематизировать знания и навыки детей по выполнению изделий из пенопласта

  • воспитательная:

- формировать способность к  самооценке;

- формировать коммуникативные качества;

-формировать сознание важности инженерной деятельности

  • развивающая:

- активизировать познавательную деятельность;

-формировать умение решать творческие задачи;

-формировать способность к организации своей деятельности

  • здоровьесберегающая:

- соблюдение правил техники безопасности.

 

Тип занятия: комбинированное занятие

 

Средства обучения:

- наглядные пособия;

- образец готовой модели ракетоплана.

 

Оборудование и материалы:

Лист пенопласта, канцелярский нож, маркеры, линейка, клей, деревянная рейка квадратного сечения, канцелярская резинка

 

Используемые педагогические технологии:

- личностно-ориентированные технологии;

- групповые технологии;

- технология коллективной творческой деятельности;

- здоровье сберегающие технологии;

-игровые технологии;

-проблемно-поисковые технологии.

 

План занятия:

      1.Организационная часть занятия.

2.Сообщение целей и задач занятия.

3.Сообщение нового материала.

4.Практическая работа.

5.Подведение итогов работы.

_____________________________________________________________________________

 

1 этап

Организационный

3 минуты

Приветствие группы, настрой детей на рабочую атмосферу, активизация внимания.

 

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие. Улыбнитесь друг другу, шёпотом пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения и удачи. Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам удачи на этом уроке, потому что «с малой удачи начинается большой успех».

_____________________________________________________________________________

2 этап

Сообщение целей и задач занятия

10 минут

- Молодцы! А теперь, когда у нас хорошее настроение, я предлагаю приступить к занятию. Тема нашего занятия «Роль изобретений в жизни человека».

 Мы живём в уникальное время! Наша жизнь очень сильно отличается от жизни людей прошлых эпох. Трудно представить себе, какие чувства испытал бы древний человек, если бы он вдруг оказался среди нас. даже молодость ваших дедушек и бабушек прошла во времена, когда понятия не имели о сотовых телефонах, интернете, ноутбуках, то есть – обо всём том, что является привычным и даже необходимым в нашей сегодняшней жизни. Мы обязаны этими огромными достижениями небольшому количеству великих умов — учёным, изобретателям и ремесленникам, которые придумали и разработали продукты и механизмы, на которых и строится современный мир. Без этих людей и их выдающихся изобретений мы отправлялись бы спать с заходом солнца и застряли бы в тех временах, когда не существовало машин и телефонов.

Люди когда-то фантазировали о том, что в небе будет летать «железная птица». Как вы думаете, это о чем?

Дети высказывают свои предположения.

   Да, действительно, это самолет. Ни у кого не возникает сомнений в том, что изобретение “железной птицы” оказало одно из величайших влияний на историю человечества. Радикально сокращающий время, необходимое для транспортировки людей и грузов. Благодаря этому транспорту люди могут путешествовать , познавать мир, нашу планету, дружить и общаться с жителями других стран.

_____________________________________________________________________________

3этап

Сообщение нового материала

20 минут

    Я хочу вам напомнить некоторые известнейшие изобретения. Мы вспомним их вместе.  Нам с вами нужно разгадать кроссворд. Слова, загаданные в кроссворде, нужно определить по изображениям. Сейчас я вам раздам картинки с изображениями. Но картинки не простые, они разрезаны на несколько частей, их нужно будет собрать. Все вы, наверняка собирали дома пазлы. Сейчас вам нужно будет сделать именно это.

   Раздает картинки, ребята начинают собирать. На стене висит кроссворд. По мере выполнения задания, дети называют предметы, и вносят слова в кроссворд. (Приложение1)

    -Ну, вот, ребята, нам удалось вспомнить некоторые изобретения. Все они используются в нашей современной жизни? Согласитесь, что трудно сейчас нам представить жизнь без них. (Приложение2)

     Учащиеся высказывают свое мнение.

__________________________________________________________________

Физминутка

5 минут

Ну, а теперь давайте немного отдохнем.

Дети выходят из-за столов.

Руки вверх

Руки в стороны

Прыгают на месте

Наклон правой рукой - левая ступня и наоборот

 

Быстро занимают рабочие места

________________________________________________________

Практическая работа

35 минут

-Ребята, посмотрите на ключевое слово в нашем кроссворде. Это слово –конструктор. Конструктор – это человек, который конструирует различные устройства, машины, станки или отдельные механизмы для них.

Сегодня мы, как настоящие конструкторы, будем создавать свою модель ракетоплана. Нам предстоит интересная творческая работа.

Но прежде чем приступить, давайте вспомним, какие правила техники безопасности мы соблюдаем:

- Как при работе передаем друг другу нож?

- Верно, и не направляем колюще-режущие предметы в лицо.

- Молодцы! Итак, ребята, работаем аккуратно, не размахиваем руками, и карандашами. Поддерживаем порядок на рабочем месте.

Педагог раздает детям шаблоны и заготовки.

- Детали размечены, образец перед вами. Вырезаем детали и производим сборку модели.

 

Последовательность изготовления ракеты:

1. Вырезать детали модели

2. Оформить модель (нанести опознавательные знаки, название модели)

6. Собрать модель согласно образцу

 

Педагог помогает детям, нуждающимся в подсказке.

 

Физминутка

5 минут

Ну, а теперь давайте немного отдохнем.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Быстро занимают рабочие места

_____________________________________________________________________________

 

5 этап

Подведение итогов работы

12 минут

-Вот вы и закончили работу. Давайте посмотрим на наши ракетопланы. Мы выполнили замечательные летательные модели.

Педагог оценивает выполненную каждым ребенком работу, выделяет лучшие, подчеркиваются нестандартные решения.

 

-Теперь давайте подведем итоги.

- Какие важные изобретения мы с вами сегодня вспомнили?

- Что нового вы узнали? Что было вам интересно?

-Скажите, что было бы, если бы этих изобретений до сих пор не существовало?

Дети отвечают на вопросы.

-На этом наше занятие закончено.

Всем спасибо за совместную творческую работу!

Убираем свои рабочие места.

Уборка рабочих мест

Смотреть работу полностью