Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект открытого занятия – путешествия « Животные в лесу»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания о диких животных и их детенышах,  особенностях внешнего вида, образа жизни и среды обитания.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать грамматический строй речи, связную монологическую речь, расширять словарный запас, формировать устойчивые представления о животных леса: их образе  жизни, внешнем виде.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, фонематический слух, познавательный интерес и любознательность, умение выслушивать ответы сверстников.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе.

Методические приёмы: объяснительно – иллюстративный, словесный, беседа.

Словарная работа: пополнить активный и пассивный словарь детей существительными (дупло, берлога, нора) и прилагательными (теплая, яркая, весёлая, чудесная, весенняя,)

Материалы: проектор, экран, ноутбук, видео и медиа материал (диких животных, весеннего леса, запись пения птиц), подснежник, разноцветные пеньки, лист ватмана с изображением животных и их жилищ, предметные картинки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Чтение рассказов и сказок: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц»; «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».

 

 

Ход занятия.

Организационный момент:

(Дети заходят с воспитателем и становятся в круг)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

1.Воспитатель:

Отгадайте-ка, ребятки,

О чем моя загадка?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной.)

 

Почему вы решили, что это бывает именно весной?

Ответы детей.

 

2. Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый подснежник.  К кому он попадет в руки, тот должен сказать, что происходит весной?

Дети: День  становиться  длиннее,  а  ночь  короче,  солнце  светит  ярче, солнце согревает  землю,  тает  снег,  бегут  ручьи,  появляются  первые  проталины,  звенит  капель, идет дождик.

3.Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие, где нас ждут тайны лесные? Собирайтесь скорее в веселый поход.

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем 
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки 
По прямой дорожке. 
По узенькой дорожке 
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. 
В лес весенний прибежали.

Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

Основной этап:

Воспитатель.  Присаживайтесь на  разноцветные лесные пенечки и закрывайте глаза.

 (звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса).

Воспитатель.  Как вы думаете, дети, куда мы попали? Ответы детей.

Воспитатель. Откройте глаза и посмотрите.

Дети.  Мы попали в лес.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с лесом и  его обитателями

Воспитатель и Дети.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

 

4.Воспитатель.  Молодцы. Какой красивый лес, волшебный! Тихо-тихо в лесу. Ребята, а давайте посмотрим, кто же живет  в нем.

Дети. В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель. Как назвать этих животных, одним словом?

Дети. Дикие.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, кто впадал в спячку зимой ?

Дети. Медведи и ежи зимой спят.

5. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Ребята, но наступила весна, а значит  прошли холода и мы можем увидеть, как животные вылезают из своих домиков на полянку.

Ребёнок называет жилище животного по картинкам, проводит на листе ватмана  дорожку от домика к животному

Воспитатель. Давайте  и  мы  вместе  с  нашими  животными  выйдем  на  лесную  полянку  и  разомнемся

Физкультминутка

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.

Воспитатель.  Недаром говорят весна зарождение  жизни.  У  всех  лесных  жителей   весной  появляются  детеныши. Детеныши  рождаются  слабые  и  беспомощные,  а  мама  долгое  время  прячет  их  в  норке,  кормит  их  молоком  и  защищает  от  врагов. Поэтому  особенно  весной  в  лесу  нельзя  шуметь  и

 громко  кричать,  чтобы  не  испугать   малышей. А  теперь  поиграем  в  игру. Я показываю карточку, а вы хором называете  зверя и его  детеныша.

 

6.Игра «Бывает, не бывает»

Воспитатель.  Молодцы. Ой, ребята, посмотрите какая необычная коробочка, может быть это посылка. Давайте посмотрим что там внутри? Наши звери потеряли части тела, давайте поможем им. Посмотрите на  рисунок и скажите мне без чего не бывает… (правильное употребление формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных).

Не бывает лисы без … хвоста.

Не бывает волка без … зубов.

Не бывает ежа без … иголок.

Не бывает зайца без … ушей.

Не бывает лося без … рогов и копыт.

Не бывает белки без … кисточек на ушках.

 

Воспитатель. Умницы. Хорошо знаете диких зверей. Возьмите эти рисунки и дорисуйте их.

Заключительный этап:

7. Воспитатель. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети. Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель. Ребята расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что для вас было трудным?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, вы все молодцы, вы  меня порадовали своими ответами. Давайте  скажем  спасибо  весне,  за  то,  что  она  подарила  нам  длинные дни,  за  то, что нас  согревает  теплое  солнышко,   деревья  скоро оденутся  молодой  листвой,  зацветут  цветы  и  вокруг  станет  очень  красиво.  А теперь нам пора возвращаться из весеннего леса в наш детский сад.