Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118    НАПИСАТЬ НАМ

 

тел. 8-800-100-26-84 

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Летнее чтение с увлечением»
28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов…»
05.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Цветочная радуга»
28.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя семья - источник...
20.06.2019 г.
Всероссийский фестиваль творчества «По тропиночке идёт радостное лето…»
07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»

Конспект открытого занятия «Пейзаж как средство воспитания любви к родному краю»

Наименование ОУ: Муниципальное образовательное казённое учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Мураши Кировской области

Конспект открытого занятия «Пейзаж как средство воспитания любви к родному краю»

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории: Казакова Ирина Николаевна

 

 

Тема: Пейзаж как средство воспитания любви к родному краю.

Форма (вид) занятия: виртуальная экскурсия

Тип занятия:  изучение нового материала

Задачи:

1. Закреплять первичные представления о пейзаже.

2. Раскрывать значимость природы в жизни человека, влияния природы на настроение и самочувствие человека, красота родной природы в произведениях разных видов искусства.

3. Развивать дифференцированное зрение: умение видеть и замечать  красивое и необычное в природе и окружающей действительности; развивать художественное восприятие, расширять опыт общения с произведениями искусства; развивать зрительную память, эмоционально-образную сферу.

4. Воспитывать любовь к родному краю посредством работы с различными видами искусства. 

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, наглядный.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Ход занятия:

 

Блок

№ этапа

           Название этапа

 

Содержание этапа

Подготовительный   

 

1

Организационный

 

Представление. Приветствие.

 

 

 

 

 

 

Основной

1

Подготовительный

Я предлагаю вам побывать в волшебном сказочном лесу. У вас уже прошло 2 урока – и мы сейчас с вами отдохнём: закройте глазки и представьте себе ту картинку, о которой я буду читать стихотворение:

 

Тихо в зимнем лесу
Снег блестит, серебрится.
Я смотрю на красу,
Мне бы ей насладиться.


 Я под елью стою,

Лапой белой и снежной.
Лес, тебя я люблю!
Я с тобой буду нежной.


Спит в берлоге медведь,
И медведица тоже.
Он не будет реветь,
Для него сон дороже.


Дятел долбит дупло,
Тишину нарушая,
Как в лесу хорошо!
Здесь природа живая.


Тихо в зимнем лесу,
Наслаждаюсь зимою.
Вот я вижу лису -
Пробежала стрелою.


Белый заяц шмыгнул
У меня под ногами.
Пробегая, шепнул:
"Спрячусь я за кустами".


Как прекрасен ты лес!
Белоснежные ели,
Много зимних чудес,
Поют песни метели!

 

 

 

 

 

 

 

2

Основной

А теперь расскажите о своих впечатлениях во время прослушивания стихотворения. Совпадают ли они с тем, что вы видите на репродукции с картины Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».

 

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 

У меня в руках волшебный снежок! Этот волшебный снежок появился здесь не случайно: он поможет нам отправиться в виртуальную экскурсию по репродукции Игоря Эммануиловича. Вы готовы?

 

Сейчас мы передадим снежок друг другу, и как только я хлопну в ладоши, мы окажемся в зимнем лесу.

 

ПЕРЕДАЧА СНЕЖКА,

 ВОЛШЕБНЫЙ МОМЕНТ

 

Ну, что, добро пожаловать в зимний лес! Оглянитесь вокруг. Красиво?!

 

Давайте посмотрим на небо. Какого оно цвета? Одинаковое ли оно? Почему?

 

А сейчас слепим снежок и бросим в снег на репродукции «Февральская лазурь»…

 

ИЗОБРАЖАЮТ

 

Какого цвета снег? А снег бывает только синего, белого цвета?

 

Давайте подойдём к большой берёзе, красавице русского леса.

Какая она? Давайте мы её обхватим, прижмёмся к ней, проведём ладонью по стволу.

Какой ствол?

 

Наберёмся силы у русской берёзы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы с вами  в зимнем лесу. А как же называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)

 

СЛОВО НА ДОСКУ

 

Ребята, настало время вернуться в класс и самим стать художниками-пейзажистами.

 

Закрыли глазки, и как только хлопну я в ладоши, мы окажемся на рабочих местах.

 

Хороша русская зима,  да морозна!

Согреем наши пальчики.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.

 

А сейчас поиграем в снежки. Но у этой игры особые условия: бросаем снежок в репродукцию и называем по описанию вид пейзажа. Будьте внимательны!

 

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЕЙЗАЖ, ГДЕ ИЗОБРАЖЕНО …

 

РЕПРОДУКЦИИ 4 ВИДОВ ПЕЙЗАЖА, КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ, СНЕЖКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

Итак, вы готовы рисовать волшебный зимний лес?

Какими художественными материалами пользуется художник?

А мы сегодня будем работать гуашью.

Как правильно пользоваться гуашевыми красками?

 

Для чего необходима палитра? Что это такое?

 

А как правильно составить картину?

- положение листа

- небо, земля, линия горизонта

- расположение предметов:

  • близкие  - ниже, крупно
  • дальние – выше, меньше

 

ОДНА НЕВЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

 

Сначала мы будем работать только двумя красками: белой  и любой холодной, например, синей.

Думаете, получится рисунок?

Я уверена: получится что-то необычное.

 

Попробуйте раскрасить лист так, чтобы сверху он был ярко-синим, а к нижнему краю листа стал бледным, почти белым. Приём, который мы с вами использовали, называется растяжкой.

 

СЛОВО НА ДОСКЕ

 

А сейчас посмотрим, что у нас получилось (небо, земля, снег).

 

Вспомним, где мы сегодня побывали. Что не хватает на наших пейзажах.

 

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 

Приступаем к работе сразу красками (деревья рисуем снизу).

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый

1

Итоговый

У вас, ребята, есть несколько минут, чтобы закончить работу. Как только зазвучит музыка, мы с вами оформляем мини-выставку наших работ. Свой рисунок нужно положить  у своей парты с моей стороны.

 

 

 

2

Рефлексивный

Если вам понравилось путешествовать по зимнему лесу, возьмите и бросьте снежок в зимний лес.

МУЗЫКА ВИВАЛЬДИ – ВЫСТАВКА

КОРЗИНКА СО СНЕЖКАМИ

 

 

3

Информационный

Мне было приятно с вами работать, и я желаю вам ярких впечатлений от общения с природой. На память о нашей встрече я дарю вам яркие солнышки и приглашаю на занятия в творческое объединение «Радуга» при Доме детского творчества.

 

СОЛНЫШКИ

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. бумага
  2. краски гуашевые
  3. кисти (толстые, средние, тонкие)
  4. баночка с водой
  5. палитра
  6. тряпочка
  7. мольберт
  8. магнитная доска
  9. магнитофон
  10.  диск
  11.  корзина со снежками
  12.  солнышки
  13. магниты

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:

1. Репродукции различных видов пейзажей

2. Таблички с понятиями

3. Дидактический материал

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: стихотворение о зимнем лесе

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: Вивальди «Времена года» - «Зима»