Конспект открытого занятия на тему: «Белая лазоревка-Князек»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр творческого развития и гуманитарного образования»
Конспект открытого занятия на тему:
«Белая лазоревка-Князек»
Подготовила: педагог дополнительного образования
высшей категории Золоторёва Н.Н.
г. Суворов
План- конспект занятия.
Тема:«Белая лазоревка-Князек».
Цель: Выполнение творческого задания-изображение Белой лазоревки.
Задачи:
Обучающие: Обучать формировать навыки и умения в создании образа птицы, используя разные виды техники пастели.
Развивающие: Развивать внимание, воображение, эстетический вкус, аккуратность в работе.
Воспитывающие: воспитывать чуткое и бережное отношение к природе и птицам.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- положительное отношение к самостоятельной творческой работе;
- уважительное отношение к труду;
- положительное отношение к творческой деятельности;
- интерес к творческой работе.
Познавательные:
- владение приемами работы пастелью;
- умение правильно наносить тон пастелью;
- понимать, анализировать и сравнивать новую информацию;
- знание техники безопасности при работе с пастелью.
Информационные:
- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения.
Коммуникативные:
- проявлять активность для решения познавательных задач;
- формулировать свои затруднения;
- выслушивать мнения других, отвечать на вопросы по содержанию презентации;
- задавать вопросы, обращаться за помощью к обучающимся, к педагогу.
Регулятивные:
- адекватно использовать речь;
- контролировать себя в процессе работы;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- руководствоваться правилами при выполнении работы.
Творческие:
- готовность к созданию качественных изделий, используя полученные знания.
Здоровье-сберегающие компетенции:
- знать и применять правила личной гигиены;
- уметь заботиться о собственном здоровье и личной безопасности.
Тип урока: Изучение нового материала и систематизация знаний и умений.
Форма урока: индивидуальная и групповая.
Методы: Объяснительно-демонстративный, самостоятельная работа.
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.
Задание: Начало работы над выполнением наброска птицы.
Продолжительность: 30 мин.
Оборудование: Т.С.О.- ноутбук, проектор.
Материалы и инструменты: шаблон силуэта птицы, пастель, фломастеры, ластик, скотч, карандаш.
Зрительный ряд:
А) Дидактический материал: плакат с видами птиц.
Б) Демонстрационный материал: фото птиц.
Структура занятия:
I.Организационный момент-1 мин.
II. Знакомство с темой и целью-3 мин.
2.1Объявление темы.
2.2 Беседа о птицах. Презентация «Птицы»
III. Изучение нового материала-7 мин.
3.1 Презентация «Белая лазоревка-Князек»
3.2 Актуализация пройденного материала.
IV. Практическая работа-16 мин.
4.1 Физкультминутка.
4.2 Инструктаж по технике безопасности.
4.3 Этапы работы над изображением птицы.
V. Анализ работ-2 мин.
VI. Итог занятия-1 мин.
Предварительная работа: изготовление шаблонов птиц.
Презентация: «Белая лазоревка-князек» Образцы птиц в разной технике.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Рассаживание на свои места.
Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?
Материалы и инструменты:
Силуэт шаблона птицы
Пастель
Фломастеры
Скотч
Ластик
Карандаш
II. Знакомство с темой и целью занятия.
2.1 Объявление темы.
Тема нашего занятия: «Белая лазоревка-Князек»
Сегодня мы свами будем выполнять творческое задание. А какое вы узнаете если отгадаете загадку.
Загадка: Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугай и синицы:
Одним словом это-птицы.
Да мы сегодня будем изображать птицу, необыкновенной красоты.
2.2 Беседа о птицах. Презентация «Птицы»
Птицы- самые верные спутники человека. Где бы вы ни находились: на юге или на севере; на побережье или в степи; в городе или селе, везде мы слышим разноголосье наших друзей. Мировая фауна включает несколько тысяч видов птиц. И среди них есть самая маленькая птица-колибри и самая большая-страус.
Птиц делят на категории:
Хищные -гриф, ястреб и др.
Болотные-цапля, чибис и др.
Водоплавающие-лебеди, утки.
Певчие-иволга, синица и др.
Домашние-курица, гусь, индюк.
А чем же отличаются друг от друга птицы? (цветом, размером ,формами, оперением, клювом).
У каких птиц окрас очень красивый? (павлин, попугай).
Многие птицы оказывают неоценимую пользу человеку, какую? (вредных насекомых и вредителей садов и огородов). Полезны и хищные птицы: совы-охотятся на вредных грызунов в ночное время.
А какие вы еще знаете- птиц (ребята называют птиц).
Помимо практической пользы они имеют не менее важное эстетическое значение. Своим мелодичным пением, красотой оперения, живым и веселым нравом, птицы доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе, для этого их нужно подкармливать, делать кормушки, не обижать.
III.Изучение нового мтериала-7 мин.
3.1 Презентация «Белая лазоревка-Князек»
«Белая лазоревка-Князек» небольшая певчая птица семейства синицевых, близкая родственница обыкновенной лазоревки. Длина тела 12-15 см, вес 10-16 г, размах крыльев 19-22 см. Распространена в Европе, вост. Белоруссии, юг Западной Сибири, Ср. Азии, встречалась в Липецкой, Воронежской обл.
Голова белая с темной полоской, ведущей от основания клюва через глаз на затылок. Спина серая с голубоватым оттенком Крылья голубые, синие, посередине белая полоска, хвост голубой. Питается насекомыми, муравьями, мелкими жуками, зимой ягодами облепихисеменами ели, березы и др. Занесена, как редкая птица в Красную книгу.
Гуашь Акварель Пастель
3.2 На доске изображены 3 вида птиц в разной художественной технике (гуашью, акварелью, пастелью под цифрами 1,2,3) учитель спрашивает:под каким номером написана птица гуашью, акварелью и пастельюребята отгадывают и поднимают табличку с нужной цифрой.
IV.Практическая работа.
А сейчас вы подберете цвета пастели для изображения птицы Белой лазоревки.
4.1 Физкультминутка.(показывает 1 ребенок)
А) Ну-ка, птички, полетели
Полетели и присели
Поклевали зернышки
Поиграли в полюшке,
Водичкипопили
Перышки помыли,
В стороны посмотрели
И тихонько сели.
4.2 Инструктаж по технике безопасности.
Аккуратно работать пастелью и фломастерами, чтобы себя не испачкать.
4.3 Этапы работы над силуэтом птицы.
Выбираем нужные мелки пастели, намечаем штрихом окрас птице где нужно растираем пальчиком. Добавляем нужный цвет по светлости и насыщенности, после этого переходим к прорисовке деталей (глаза, оперенья, коготков).
Звучат музыкальные произведения П. Чайковского и Д. Шостаковича.
Учащиеся приступают к работе вместе с педагогом.
V.Анализ работ-2 мин.
При анализе детских работ отмечается:
Аккуратность работы
Техника выполнения
Композиционное построение.
VI.Итог занятия-1 мин.
С какой птицей мы сегодня познакомились из семейства синицевых?
Какой она имеет окрас?
Учащиеся делятся впечатлениями: каждый прикрепляет на оформленный стенд свою птицу.
Я благодарю вас всех за работу. Вы хорошо потрудились и увидели высокие результаты своего труда.
Далее:
Выставка творческих работ, выполненных обучающимися на занятии по теме: «Белая лазоревка-Князек».
Литература:
1. Митителло К., Хромушкин О. «Певчие птицы» ЭКСМО Москва 2012 г.
2. Холден П., Бойер Т. « Птицы» АСТ 2001 г.
3. Боннет Д. В. « Мир животных и птиц» ХАРВЕСТ 2007 г.
4. http: fizkult-ura>sci/fizkultminutki/13/