Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект открытого занятия на тему: «Белая лазоревка-Князек»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

 «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

 

Конспект открытого занятия на тему:         

«Белая лазоревка-Князек»

 

 

Подготовила: педагог дополнительного образования

высшей категории  Золоторёва Н.Н.

 

г. Суворов

Апрель, 2020 г.

 

План- конспект занятия.

Тема:«Белая лазоревка-Князек».

Цель: Выполнение творческого задания-изображение Белой лазоревки.

Задачи:

Обучающие: Обучать формировать навыки и умения в создании образа птицы, используя разные виды техники пастели.

Развивающие: Развивать внимание, воображение, эстетический вкус, аккуратность в работе.

Воспитывающие: воспитывать чуткое и бережное отношение к природе и птицам.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- положительное отношение к самостоятельной творческой работе;

- уважительное отношение к труду;

- положительное отношение к творческой деятельности;

- интерес к творческой работе.

Познавательные:

- владение приемами работы пастелью;

- умение правильно наносить тон пастелью;

- понимать, анализировать и сравнивать новую информацию;

- знание техники безопасности при работе с пастелью.

Информационные:

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения.

Коммуникативные:

- проявлять активность для решения познавательных задач;

- формулировать свои затруднения;

- выслушивать мнения других, отвечать на вопросы по содержанию презентации;

- задавать вопросы, обращаться за помощью к обучающимся, к педагогу.

Регулятивные:

- адекватно использовать речь;

- контролировать себя в процессе работы;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творческие:

- готовность к созданию качественных изделий, используя полученные знания.

Здоровье-сберегающие компетенции:

- знать и применять правила личной гигиены;

- уметь заботиться о собственном здоровье и личной безопасности.

Тип урока: Изучение нового материала и систематизация знаний и умений.

Форма урока: индивидуальная и групповая.

Методы: Объяснительно-демонстративный, самостоятельная работа.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.

Задание: Начало работы над выполнением наброска птицы.

Продолжительность: 30 мин.

Оборудование: Т.С.О.- ноутбук, проектор.

Материалы и инструменты: шаблон силуэта птицы, пастель, фломастеры, ластик, скотч, карандаш.

Зрительный ряд:

А) Дидактический материал: плакат с видами птиц.

Б) Демонстрационный материал: фото  птиц.

Структура занятия:

I.Организационный момент-1 мин.

II. Знакомство с темой и целью-3 мин.

2.1Объявление темы.

2.2 Беседа о птицах. Презентация «Птицы»

III. Изучение нового материала-7 мин.

3.1 Презентация «Белая лазоревка-Князек»

3.2 Актуализация пройденного материала.

IV. Практическая работа-16 мин.

4.1 Физкультминутка.

4.2 Инструктаж по технике безопасности.

4.3 Этапы работы над изображением птицы.

V. Анализ работ-2 мин.

VI. Итог занятия-1 мин.

Предварительная работа: изготовление шаблонов птиц.

Презентация: «Белая лазоревка-князек» Образцы птиц в разной технике.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Рассаживание на свои места.

Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?

Материалы и инструменты:

Силуэт шаблона птицы

Пастель

Фломастеры

Скотч

Ластик

Карандаш

II. Знакомство с темой и целью занятия.

2.1 Объявление темы.

Тема нашего занятия: «Белая лазоревка-Князек»

Сегодня мы свами будем выполнять творческое задание. А какое вы узнаете если отгадаете загадку.

Загадка: Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугай и синицы:

Одним словом это-птицы.

Да мы сегодня будем изображать птицу, необыкновенной красоты.

2.2 Беседа о птицах. Презентация «Птицы»

Птицы- самые верные спутники человека. Где бы вы ни находились: на юге или на севере; на побережье или в степи; в городе или селе, везде мы слышим разноголосье наших друзей. Мировая фауна включает несколько тысяч видов птиц. И среди них есть самая маленькая птица-колибри и самая большая-страус.

Птиц делят на категории:

Хищные -гриф, ястреб и др.

Болотные-цапля, чибис и др.

Водоплавающие-лебеди, утки.

Певчие-иволга, синица и др.

Домашние-курица, гусь, индюк.

А чем же отличаются друг от друга птицы? (цветом, размером ,формами, оперением, клювом).

У каких птиц окрас очень красивый? (павлин, попугай).

Многие птицы оказывают неоценимую пользу человеку, какую? (вредных насекомых и вредителей садов и огородов). Полезны и хищные птицы: совы-охотятся на вредных грызунов в ночное время.

А какие вы еще знаете- птиц (ребята называют птиц).

Помимо практической пользы они имеют не менее важное эстетическое значение. Своим мелодичным пением, красотой оперения, живым и веселым нравом, птицы доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе, для этого их нужно подкармливать, делать кормушки, не обижать.

III.Изучение нового мтериала-7 мин.

3.1 Презентация «Белая лазоревка-Князек»

«Белая лазоревка-Князек» небольшая певчая птица семейства синицевых, близкая родственница обыкновенной лазоревки. Длина тела 12-15 см, вес 10-16 г, размах крыльев 19-22 см. Распространена в Европе, вост. Белоруссии, юг Западной Сибири, Ср. Азии, встречалась в Липецкой, Воронежской обл.

Голова белая с темной полоской, ведущей от основания клюва через глаз на затылок. Спина серая с голубоватым оттенком Крылья голубые, синие, посередине белая полоска, хвост голубой. Питается насекомыми, муравьями, мелкими жуками, зимой ягодами облепихисеменами ели, березы и др. Занесена, как редкая птица в Красную книгу.

Гуашь                                         Акварель                                    Пастель

3.2 На доске изображены 3 вида птиц в разной художественной технике (гуашью, акварелью, пастелью под цифрами 1,2,3) учитель спрашивает:под  каким номером написана птица гуашью, акварелью и пастельюребята отгадывают  и  поднимают табличку с нужной цифрой.

IV.Практическая работа.

А сейчас вы подберете цвета пастели для изображения птицы Белой лазоревки.

4.1 Физкультминутка.(показывает 1 ребенок)

А) Ну-ка, птички, полетели

Полетели и присели

Поклевали зернышки

Поиграли в полюшке,

Водичкипопили

Перышки помыли,

В стороны посмотрели

И тихонько сели.

4.2 Инструктаж по технике безопасности.

Аккуратно работать пастелью и фломастерами, чтобы себя не испачкать.

4.3 Этапы работы над силуэтом птицы.

Выбираем нужные мелки пастели, намечаем штрихом окрас птице где нужно растираем пальчиком. Добавляем нужный цвет по светлости и насыщенности, после этого переходим к прорисовке деталей (глаза, оперенья, коготков).

Звучат музыкальные произведения П. Чайковского и Д. Шостаковича.

Учащиеся приступают к работе вместе с педагогом.

V.Анализ работ-2 мин.

При анализе детских работ отмечается:

Аккуратность работы

Техника выполнения

Композиционное построение.

VI.Итог занятия-1 мин.

С какой птицей мы сегодня познакомились из семейства синицевых?

Какой она имеет окрас?

Учащиеся делятся впечатлениями: каждый прикрепляет на оформленный стенд свою птицу.

Я благодарю вас всех за работу. Вы хорошо потрудились и увидели высокие результаты своего труда.

Далее:

Выставка творческих работ, выполненных обучающимися на занятии по теме: «Белая лазоревка-Князек».

 

Литература:

1. Митителло К., Хромушкин О. «Певчие птицы» ЭКСМО Москва 2012 г.

2. Холден П., Бойер Т. « Птицы» АСТ 2001 г.

3. Боннет Д. В. « Мир животных и птиц» ХАРВЕСТ 2007 г.

4. http: fizkult-ura>sci/fizkultminutki/13/