Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект открытого урока по технологии в 5 классе. Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Путешествие в страну мастериц.

МБОУ "Тешинская средняя школа" Новашинского района Нижегородской области

 

Конспект открытого урока по технологии в 5 классе.

Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Путешествие в страну мастериц.

 

Баринова Ирина Александровна

 

                                                                         

                            Конспект открытого урока по технологии в 5 классе.

Игровые технологии на уроках обслуживающего труда.

 

Тема урока: Классификация одежды. Снятие мерок.

Задачи:

  1. Знакомство с историей создания одежды, с основными видами одежды;
  2. Формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности к работе;
  3. Обучение снятию мерок.

Цель: ознакомить учащихся с многообразием рабочей одежды, расширить кругозор учащихся при изучении исторического материала о фартуке, научить правильно выполнять снятие мерок с фигуры человека.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Изучение нового материала
  3. Практическая работа
  4. Итог урока

 

Изучение нового материала:

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть Вас,

Друг на друга посмотрели

И тихонько, дружно сели.

Здравствуйте девочки. Рада встрече с вами. Спасибо. Итак, начинаем…

Сегодня мы с вами на уроке побываем в «Стране мастериц».  В этом путешествии мы с вами заглянем в Мастерскую Золушки и там познакомимся с классификацией одежды, посетим озеро «Историческое», побываем в гостях у пчелки, которая научит нас снимать мерки с фигуры человека для построения чертежа фартука.

Первый этап нашего пути – «Мастерская Золушки».

Отгадайте загадки:

Входишь в одну дверь,                                               

А выходишь из трёх,                                                   

Думаешь, что вышел,                                                  
А на самом деле вошёл.

                         (Рубашка) 

                                                        

Нашли ноги сразу две дороги.                           

                              (Брюки)

Зимой греет, весной тянет,                                           

Летом умирает, осенью оживает.                               

                            (Шуба)

 

- О чем идет речь? (об одежде)

- Что такое одежда?

– Для чего нужна человеку одежда?

 

Одежда - это изделие (или несколько изделий) надеваемое человеком и несущее утилитарные и эстетические функции (определение записывается в тетрадь).

В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную, спортивную и форменную.

(Изобразить схематически на доске, девочки зарисовывают в тетрадь).

Одежда

Бытовая

 

Производственная

 

Спортивная

 

Форменная

- повседневная

- торжественная

- домашняя

- рабочая одежда

 

- специальная

- одежда медиков, продавцов

 

- одежда для занятия спортом

 

- форма милиционеров, военных, железнодорожников и др.

 

(девочкам предлагается выбрать из предложенных вариантов  рабочую одежду)

Вопросы:

  1. Для чего предназначена рабочая одежда?
  2. Что может входить в комплект рабочей одежды?
  3. Что такое комплект одежды?

Комплект одежды – это одежда, состоящая из двух и более изделий, каждое из которых является составной частью комплекта.

Из этого можно сделать вывод, что комплект одежды, состоящий из фартука и головного убора, можно рассматривать как рабочую одежду (если ее надевают для выполнения работ в бытовых условиях).

А для чего служит фартук?

Фартук – для приготовления пищи должен полнее закрывать фигуру, чтобы предохранить платье от загрязнения.

Требования к рабочей одежде:

  1. Одежда должна быть удобной для работы и соответствовать своему назначению.
  2. Головной убор должен закрывать волосы.

Перед вами Золушка, на ней нарядное платье, она ждет гостей, но еще не все готово. Давайте поможем Золушке встретить гостей в чистом платье, а для этого нам необходимо выполнить макеты фартуков. (зарисовка фартука в тетрадь)

Следующий этап – Озеро «Историческое».

Фартук… Что это? Каким он был, каким он стал?

Может быть, когда-нибудь в музеях,

Рядом с одеянием царей

Вывесят брезент и бумазею –

Мирные доспехи наших дней.

Ими завоевано по праву

Место в историческом ряду,

Ибо воздается честь и слава

В нашем веке фартуку.

(доклад ученицы 5 класса)

Третий этап – «Храбрая Портняжка»

Мы в гостях у храброй портняжки. И, что, мы видим, на столе у нее разбросаны различные инструменты. А для работы ей нужны только 3 инструмента. Мы должны ей помочь найти их, но для этого нужно отгадать загадки.

Отгадайте загадки:

  1. Неграмотный, а весь век пишет. (карандаш)
  2. Семя плоско,

Поле гладко,

Кто умеет,

Тот и сеет,

Семя не всходит,

А плод приносит. (бумага, буквы)

  1. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая,
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю,
    Что - нибудь без меня
    Начертить сумей-ка,
    Угадайте-ка, друзья,
    Кто же я?... (линейка)

Молодцы, девочки! И как вы уже, наверное, догадались, что на этом этапе нам понадобиться карандаш, бумага и сантиметр. Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 году французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150 см., ширина – 2 см.  На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие от износа.

Четвертый этап – «В гостях у Пчелки»

Мы  с вами отправляемся в мастерскую к пчелке. Она научит нас, как правильно снимать мерки, которые необходимы нам для конструирования фартука.

Скажите, а что такое «мерка»?

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. (определение записывается в тетрадь)

Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре человека, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды.

Смотреть работу полностью