Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект открытого урока по счёту«Число 11» (в 5 специальном коррекционном классе)

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»

 

Конспект открытого урока по счёту«Число 11»

(в 5 специальном коррекционном классе)

 

учитель Варзина О.В.

 

Технологическая карта открытого урока


 

Учитель: Варзина Ольга Владимировна

Класс: 5 специальный коррекционный

Предмет: Счёт

Тема: «Число 11»

Тип урока: ознакомления с новым материалом;

Технология: моделирования (знаково-символические средства); разноуровневая технология;

Формы работы учащихся: сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы; работы в парах;

Оборудование: индивидуальные рабочие карточки № 1; № 2; № 3; счётные палочки; мелки; цифры: магнитные, поролоновые, разрезные бумажные;

Предварительная работа: изготовление бумажных цифр.

 

Цель: создать условия для запоминания числа 11, его составом; расположением на числовом отрезке; написанием цифры 11, через использование технологии знаково – символического моделирования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• актуализировать понятия «число» и «цифра», через практические действия;

• закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, через дидактические упражнения;

• формировать знания в правильном построении числового отрезка; через использование индивидуальных карточек и знаков-символов;

• умение находить последующее и предыдущее число, складывать, вычитать, сравнивать числа с помощью числового отрезка; через практические упражнения;

• формировать навыки в мыслительных операциях: сравнение, анализ, синтез, обобщение, через использование д/игры;

Коррекционно-развивающие:

• обеспечить условия для формирования познавательной активности учащихся, через дидактические упражнения и использования технологии моделирования.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать положительное отношение к учебному процессу, взаимопомощь, аккуратность.

Структура

 

Содержание образовательной деятельности

Организация учебного процесса на разных этапах

I. Организационный момент:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шифры гаммирования (замены)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У гостей на стульях лежат половинки пазл (цифра 11) – разного цвета, с разными вырезанными отверстиями.

 

 

Посадка за парты:

1 ряд: кто родился в декабре, сядут за первый ряд - 1 уровень. (4 ученика);

Кто родился 25 и 4 числа сядут за второй ряд – 2 уровень (2 ученика); остальные сядут за 3 ряд – 3 уровень (2 ученика).

– Скажите, какой урок начался? (счёт). – А какой он по счёту? (2)

Введение в тему урока. – Сегодня мы с вами будем работать с цифрами и больше про них узнаем. – Для того, чтобы узнать тему нашего урока, необходимо, раскодировать ларец. Педагог показывает ларец с кодом и предлагает взять карточки- «кодировки», для расшифровки темы урока.

25-10-19-13-16 Й; 19-16-19-20-1-3 25-10-19-13-1 Й Ответ: Число 11. Состав числа 11 (карточка № 1).

 

1 группа:

A

б

В

г

Д

е

Ё

ж

З

и

Й

к

Л

м

Н

о

П

р

С

т

У

ф

Х

ц

Ч

ш

Щ

ъ

ы

ь

Э

ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

 

2 группа:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

ъ

ы

ь

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

 

3 группа:

1

3

10

11

13

16

19

20

25

А

В

И

Й

Л

О

С

Т

Ч

 

Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы.

Цель: формирование и развитие к умению определять и формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологиямоделирования (знаково-символические средства)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система контроля:

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межпредметная связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межпредметная связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 задание (карточка № 2):

Внимание: Запишите

- число, следующее за 7 (8)

- число, которое стоит перед числом 5 (4)

- число, стоящее между 6 и 8 (7)

-самое маленькое двузначное число (10)

- соседей числа 5 (4 и 6)

- самое маленькое однозначное число (1)

- число, стоящее справа от 8 (9)

- число, стоящее слева от 6 (5)

- самое большое однозначное число (9)

- число на 1 больше, чем число 7 (8)

-при счёте это число называют сразу после числа 9 (10)

1

группа: в > квадратах прописываются необходимые цифры, а в < квадратах порядковый счёт выполненных заданий – (всего 10).

 

2

группа: в > квадратах прописываются необходимые цифры по ориентиру «числовой отрезок», а в < квадратах порядковый счёт выполненных заданий – (всего 10).

 

3

группа: в квадратах прописываются необходимые цифры по ориентиру «числовой ряд».

7… …5 6..8 .?. ..5... .?.8.. …6 7 ?

Работа в парах (предлагается проверить работу соседа по парте под диктовку педагога).

-Давайте вспомним, что такое десяток? - Десять единиц составляют…..? (1 десяток).

 

 

- Как мы можем показать десяток? (ответы обучающихся) - Сколько палочек в пучке? (10 палочек).

- Сколько десятков в пучке счётных палочек? (1 десяток).

- Где встречается в жизни это слово десяток? (при расфасовке яиц).  В старину 10 называли «дцать».

Правило на стенде:    10 ед.= 1дес.

 

- Как называется число, с которым мы сегодня знакомимся? (одиннадцать) оно состоит из слогов: «ОДИН» «НА» «ДЦАТЬ». Наглядный показ педагога и выполнение по словесной инструкции учениками: на пучок счётных палочек положить 1 палочку и проговаривать «ОДИН» «НА» «ДЦАТЬ».(Вывесить на доску: «ОДИН» «НА» «ДЦАТЬ») - Какая получилась цифра? (11).

Сколько десятков в числе 11? (1) – Сколько единиц? (1)

- Какие числа называют однозначными? (числа с одной цифрой). Двузначными? (числа состоят из двух цифр).

Повторить правила:

Однозначные числа – это числа, которые состоят из одной цифры.

Двузначные числа – это числа, которые составляют две цифры.

– Число 11 это однозначное или двузначное число? (двузначное) Почему? (11 – составляют две цифры). Так, число 11, мы записываем двумя цифрами 1 и 1.

Показ написания цифры 11 педагогом со словесной инструкцией (в левой клеточке пишем 1 десяток, в правой клеточке 1 единицу).

Работа на индивидуальных прорезиненных доскахнаписание цифры 11 мелом на доске в клеточках.

1 группа: (нарисовать прямоугольник мелом, поделить его на два квадрата и прописать число 11);

2 группа: (поделить нарисованный прямоугольник пополам и прописать цифру 11);

 

3 группа: (прописать цифру 11 в клетках).

3 задание:

Работа с линейкой и числовым отрезком: (СИМВОЛ )

 

-Давайте вспомним, что такое число и цифра? (Чисел – бесконечное количество, а цифр всего десять: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Числа мы что делаем…? (считаем, складываем, вычитаем). А цифры…? мы видим и пишем. Вспомнить правило: Это, как звуки и буквы. Звуки мы…? (слышим и произносим), а буквы …? (пишем и видим). 

- Давайте посмотрим, где находится 11 на числовом отрезке. - В ряде чисел за числом 10 следует число….? (11)

Д.У: «Найдите место каждого числа на числовом отрезке» (карточка № 3).

1 группа:

 

2 группа:

 

3группа:

Правило:

Число, которое на числовом луче расположено правее…больше (>) числа, расположенного левее.

Число, которое на числовом луче расположено левее…меньше (<) числа, расположенного правее.

 

- Давайте сравним числа 10-11 между собой.

10+1

Выставляются (СИМВОЛЫ )  11-1

– Значит, число 11 можно получить…..? (К 10 прибавить + 1).

Задание: (карточка № 5)

Сравнение чисел 10 и 11 (насколько 11>10?;насколько 10<11?)

10<11; 11>10;10=10; 11=11 (СИМВОЛЫ )

1 уровень: самостоятельное выполнение по карточкам;

2 группа: работа у доски по кассе цифр;

3 группа: выполняют по показу.

1

0

<

1

1

1

1

>

1

0

1

1

=

1

1

1

0

=

1

0

Работа у доски с магнитными цифрами.

Решение примеров: (СИМВОЛ ? )

1

1

-

1

0

=

1

1

0

+

1

=

1

1

1

1

-

1

=

1

0

-Что мы сейчас повторили? Выводы учащихся: Мы повторили расположение чисел на числовом отрезке, сравнение, сложение и вычитание с помощью числового отрезка. (Каждый этап работы отмечается символом, для быстрого запоминания и обобщения: тема урока ?; 1 задание: ?; 2 задание: ; 3 задание

4 задание: ; 5 задание: ; 6 задание: ; физминутка: ;

7 задание:

 

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

Организация учебного процесса на этапе 1:

Цель: - закрепить понятия: «больше на 1», «меньше на 1»; «следующее» и «предыдущее» число; формировать навыки в нахождении цифр «соседей», нахождение определённого числа;

- различение чисел первого и второго десятка.

Организация учебного процесса на этапе 2:

Цель: - уточнить и закрепить понятия состава числа 10: «10 единиц»; «1десяток»;

закрепить понятия «однозначные», «двузначные» числа.

 

Мотивировать учащихся к учебному действию и усвоению изучаемого материала.

 

 

 

Организация учебного процесса на этапе 3:

Цель: -развивать познавательный интерес к предмету; познакомить с числом 11 и его составом и правильным написанием цифры 11;

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний о числовом отрезке:  формировать знания правил построения числового отрезка;

- умение находить последующее и предыдущее число, складывать, вычитать, сравнивать числа с помощью числового отрезка.

 

Здоровьесберегающия технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть: подведение итогов урока

ФИЗМИНУТКА:

Дети встают в круг, взявшись за руки и по цепочке считают: – 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10. Вместе дружно все мы встанем и в десяток поиграем. (взяться за руки). Вдруг пришла к нам единица, очень хочется подружиться, (педагог – шагает) громко в двери к нам стучится (учащиеся, и педагог вместе имитируют стук). Заходи к нам единица, мы хотим все подружиться, (учащиеся «зовут» имитируя движениями рук) начинаем счёт опять – 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 (педагог «здоровается» с каждым учеником), дружно стало всем нам вместе. Мы теперь с тобой друзья, вот такие чудеса (стоя в кругу, руки на плечи друг другу). Ты число двузначное, очень даже значное (указательным пальцем «указывают»). Будем 11 мы знать и задачи все решать (хлопки в ладоши).

5 задание:

Работа в парах: «Засели жильцов»

1 и 2 группа: - У обучающихся разрезные цифры, которые выкладывают поочерёдно и «заселяют» цифрами «дом».

Например: Один ученик показывает цифру 1 – другой цифру 10;

2-9; 3-8; 4-7; 5-6; 6-5; 7-4; 8-3; 9-2; 10-1.

-Есть ли похожие номера «квартир»? – Чем они похожи? (составом цифр) – А чем отличаются? (стоят на разных местах) –Как можно сделать, чтобы номера квартир стали одинаковые? (поменять цифры местами). – Лишние «этажи» убираются.

 

1

+

10

=

11

2

+

9

=

11

3

+

8

=

11

4

+

7

=

11

5

+

6

=

11

3 группа: игра: «Домино». У обучающихся карточки «Домино». Один ученик показывает начало карточки, другой продолжение.

 

Работа по кассе (на закрепление): «Выложи пример»

Рассмотреть примеры:

первый столбик от 1-5 (порядковый счёт); второй столбик от 10-6 (обратный счёт).

6 задание: «Числовой кубик» -Составление равенств и неравенств с пройденными цифрами. Правила игры:

-Педагог кидает куб ученику, а тот на выпавшую цифру составляет = или не= используя знаки: < > = (с магнитными цифрами и знаками)

- Ну, вот и мы познакомились с цифрой…? (11) и её ….. ? (составом)

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

- В каком задании испытывали затруднения? Почему?

С чем бы вы хотели познакомиться на следующем уроке?

- В этом ларце мы храним, какие числа…? (двузначные, то есть числа второго десятка)

- Посмотрите, что лежит в нём? (единица) –Правильно, надо найти свой десяток, собрать пазлу и подарить гостям! –Обучающие подходят к гостям и находят пазлу к своей половинке. –Всем спасибо!

 

 

 

 

 

Отдых органов зрения, слуха, мышц корпуса, мелких мышц кистей.

Изменить деятельность учащихся, ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить на продолжение урока.

 

Систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах; тренировать вычислительный навык в пределах 11;

 

Побуждать учеников быть активным, стремиться работать в парах.

Сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Учить делать выводы.


 


 

 

Комментарии

No Avatar
Воробьева Ольга... on вт, 01/17/2023 - 21:37

Спасибо!

No Avatar
Воробьева Ольга... on вт, 01/17/2023 - 21:49

спасибо