тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

20.06.2019 г.
Всероссийский фестиваль творчества «По тропиночке идёт радостное лето…»
07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»
04.06.2019 г.
III Всероссийский конкурс творческих работ из фантиков «Волшебство сладкоежки!»
23.05.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню защиты детей «Мечтать, учиться и творить!»
23.05.2019 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвященная музыке и музыкальным...
18.05.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Вся жизнь - один...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме:«Путешествие на телепередачу «Моя семья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» 

п. Шексна Вологодская область

 

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме:«Путешествие на телепередачу «Моя семья»

 

Кузнецова Жанна Александровна

воспитатель

 

 

Цель: Формировать представления о семье и родственных отношениях.

Задачи:

1. Закреплять представления о родственных связях;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Формировать элементарные представления о том, что такое

род и родословие;

4. Развивать интерес к происхождению своей фамилии, традиций

и обычаев семьи;

5. Учить составлять небольшой рассказ на тему «Моя семья»;

6. Продолжить формирование речевых навыков и умений.

Образовательные: закреплять представления о родственных связях;

формировать элементарные представления о том, что такое род и

родословие; активизировать словарный запас детей прилагательными,

характеризующими семью и обозначающими качества личности человека.

Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на

поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической

и монологической речи; развивать интерес к происхождению своей

фамилии, традиций и обычаев семьи; развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление. Учить составлять небольшой рассказ на тему «Моя семья».

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному

словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о

семье; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать чувство

гордости за свою семью.

Программное содержание:

1. Организационный момент. Предложение детям отправиться в телестудию на передачу «Моя семья».

2. Основная часть. ООД по развитию речи, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, словесные игры. Просмотр картинок, фотографий о семье.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

1. Детские рассказы о семье, и ее значение в жизни человека.

2. Индивидуальная работа с детьми: стихи о семье.

3. Рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью

побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.

4. Индивидуальные беседы на тему «Семья», учить отвечать на

вопросы: Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как зовут маму, папу? Есть ли

у тебя бабушка, дедушка? Как их зовут? Есть ли у тебя брат, сестра?

Назови всех, с кем ты живешь.

5. Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки - матери».

Словарная работа: родственники, род, семья, родословная.

Интеграция образовательной области: «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы: микрофон, разрезные картинки, иллюстрации разных семей, картинки «Цепочки развития от мальчика до дедушки», мнемотаблица.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное

слушанье, рассматривание картин, анализ, физкультминутка, активные игры.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I – Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в телестудию на детскую передачу «Моя семья».Вы согласны быть участниками телепередачи?    - Дети: Да.

- Добрый день уважаемые телезрители! Микрофоны, камера включены. Начинаем нашу телепередачу  «Моя семья»

II – Основная часть.

- Что такое семья? И зачем человеку семья? Мы сегодня поговорим об этом.

Но сначала предлагаю подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» (Имя) Чем отличаются люди из разных семей? (Фамилией)

 - Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живёте? (Ответы детей)

 - Да, семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр.

Это наши родственники, родня.

 - А все семьи одинаковые? (Ответы детей)

 - Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть семьи маленькие.  (показ картинок на доске – из трёх человек и из шести человек)

 - Вы видите фотографии семей. Сколько детей в этой семье? Сколько всего членов семьи? Какая это семья?  (большая)  А это какая? (маленькая)

 - Семью можно сравнить с колоском. (картинка зёрнышко пшеницы и колосок)

 - Зёрнышки – это члены семьи, а колосок – это семья.

 - Обратите внимание, что родители ласково обнимают детей. Какие у них лица?

И не важно, какая семья, большая или маленькая. Главное, чтобы в семье всегда был мир и уважение.

 - А сейчас покажите свои пальчики. Они вам никого не напоминают?  Конечно же, пальцы – это дружная семья! Друг без друга им нельзя!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

(Пальчики обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал?

(большими пальцами)

Мы, мы, мы!

(четырьмя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты?

(большими пальцами)

Да, да, да!

(указательными пальцами)

Папа, папа, это ты?

(большими пальцами)

Да, да, да!

(средними пальцами)

Братец, братец, это ты?

(большими пальцами)

Да, да, да!

(безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты?

(большими пальцами)

Да, да, да!

(мизинцами)

Вместе мы одна большая, дружная семья!

(большими пальцами)

Да, да, да!

(всеми пальцами)

Молодцы, поаплодируем друг другу.

 

 - Семейная передача продолжается! И телезрителям  интересно узнать, что вы знаете про свою семью. При рассказывании вам поможет таблица. (рассказы 4-5 детей)

 

 - А сейчас послушайте стихотворение, о ком оно?

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой,

На первой странице оно в букваре.

Его произносят повсюду с улыбкой,

И каждый малыш говорит во дворе.

Шепни его тихо, скажи его громко,

Главное слово любого ребёнка.

(Мама) Картинка мамы.

 - Да, мама подарила вам жизнь. Слово «Мама» - особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. 

Игра «Назови ласково»

Давайте скажем, какая мама.(дети называют в микрофон прилагательные к слову «мама»)

 - Отлично. А вы своей маме помогаете? (ответы детей)

 - А давайте покажем, как это вы делаете.

 

Физкультминутка «Маму я свою люблю»

(движения в соответствии с текстом)

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.

Я стираю, полощу, воду с ручек отряхну.

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу.

 

 - Молодцы! Присаживайтесь. Передача продолжается. Отгадайте следующую загадку.

 - Кто не в шутку, а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

 - Правильно, папа. (Картинка папы)

 - Кем вы приходитесь папе? Скажите самые хорошие слова о папе. Какой папа у вас?  (Ответы в микрофон)

 

 - Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…….. бабушки (картинка бабушки)

(ответы детей)

 - Кем вы приходитесь бабушке? А какими ласковыми словами называет вас бабушка? А какие вы знаете ласковые слова о бабушке?

 

 - Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…..дед (картинка дедушки)

- Молодцы!

 - А теперь наши телезрители приготовили для вас задание.(на столах лежат картинки)

Игра: «Кто старше, кто младше?!».(Собери цепочку)

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

- Молодцы!

 

Игра в кругу «Доскажи словечко»

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

 

  “При солнышке тепло, при матери – добро.”

  “Нет милее дружка, чем родная матушка.”

  “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”

III – итог.

 

Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.

Кто является вашими родственниками? Ответы детей.

Как надо относиться к родителям, к бабушкам? Ответы детей.

Вам было бы интересно рассказывать о своих родственниках? Ответы детей.

Молодцы!

 

Рефлексивный момент:

 -  Конечно же, чтобы семья жила дружно и счастливо, надо друг друга понимать и друг другу помогать.

 - У меня есть корзина. Мы с вами попробуем собрать в неё все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Дети по очереди передают корзину друг другу и называют доброе дело.

 - Вот такая у нас образовалась добрая семья.

На этой доброй ноте наша передача подошла к концу. Спасибо участникам передачи «Моя семья».

Смотреть работу полностью