тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

18.05.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Вся жизнь - один...
08.05.2019 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И кружится в Вальсе Победы страна…»
07.05.2019 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый годовщине победы в Великой Отечественной войне «Читают...
06.05.2019 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню Победы «Нам выпала честь прикоснуться к...
06.05.2019 г.
V Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
29.04.2019 г.
II Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И мы в рядах Бессмертного полка...»
29.04.2019 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ (Из цикла викторин «Приключения...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Загадки птичьего мира" с детьми старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области   «Центр развития ребенка детский сад №1»

Конспект

образовательной деятельности по развитию речи дошкольников  на игровом материале с детьми старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог:

                             Громцева Елена Валентиновна

г.Грязовец

2018 год

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Загадки птичьего мира" с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:                                                                                         

- Учить детей выделять признаки сходства и различия между птицами, путём   сравнения, подвести детей к выводу, что у всех птиц есть общие признаки.

- Развивать у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы. Активировать и обогащать словарный запас.

- Развивать исследовательские способности детей, логическое мышление, познавательную активность, любознательность;

- Упражнять в умении намазывать аппликацию клеем.

Развивающие:

- Учить детей воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.   Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно -   образное мышление, целостность восприятия.

- Развивать координацию движений в динамических двигательных играх, способствовать оздоровлению детского организма.

Воспитательные:

- Воспитывать умение видеть красоту и многообразие птичьего мира. умение играть дружно, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Формы деятельности - совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: ситуация - игра

Предварительная работа: беседы, викторины, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Найди птицу, непохожую на других», «Зимующие птицы»), сюжетно-ролевая игра «Птичий двор», рисование птиц, лепка из солёного теста и т.д.).

Материал и оборудование: дидактическая игра – «Что за птица», энциклопедии о птицах, цветная бумага для аппликации, силуэты птиц, картинки с изображением птиц, компьютер, диск с записью пения птиц, проектор, экран, мультимедийная презентация «Птичья феерия».

ТСО- компьютер, диск с записью пения птиц, проектор, экран, мультимедийная презентация «Загадки птичьего мира».

 Словарная работа: путешествие, зимующие птицы,  хищные птицы, гнездо, скворечник и т.д.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Вот мы с вами и поздоровались. А теперь, дети, давайте поздороваемся с нашими ручками: «Здрав – ствуй - те» (хлопки на каждый слог), поздороваемся с глазками: «Здрав - ствуй - те» (моргают), разбудим наши плечи: «Здрав – ствуй - те» (поднимают плечи). Молодцы!

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в птичий мир.

  Но сначала к нему надо подготовиться.

(Воспитатель и дети выполняют самомассаж)

- Вы готовы, глазки?- Да! (поглаживание век).

 -Вы готовы, ушки?- Да! (поглаживание ушей).

- Вы готовы, ручки?- Да! (поглаживание кистей рук).

- Вы готовы, ножки?- Да! (поглаживание ног).

 - Вы готовы? (развести руки в стороны)- Да! (обнять себя руками).

Дети, а на чём можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).

Я предлагаю на воздушном шаре. Ну что, пора покупать билеты. Стоимость билета одно слово, которое начинается на звук «о» и т.д., остались билеты, стоимость которых – слово на звук «а», «и», «у».

Тогда в путь! (Звуки пения птиц).

Слайд №1

Воздушный шар

(дети встают парами лицом друг другу)

Машет с пристани народ,

Шар воздушный нас зовет –      машут др. другу пр. рукой.

Что же сделал он сначала!

Оттолкнулся от земли –             оттолкнутся ладонями от ладоней тов.

Полетел по воздуху,

Набирая полный ход   –             качаются руками из стороны в сторону.

Шар наш движется  вперёд!

Слайд №2

Упражнение «Лесной воздух»

Носик принюхался.                        Дети принюхиваются.

Пахнет лесным воздухом.

 И увидели мы лес,

Красивый, зеленый.

Воздух мы лесной вдохнем.

Дышим носом, а не ртом.

 Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.                   Дети выполняют дыхательное упражнение

Слайд № 3

Воспитатель: обращает внимание детей на карту.

- Что это! Это карта нашей планеты земля.

  1. Где на земле живут птицы? (горы, равнины, моря)
  2. Какими цветами на земле обозначеныгоры, равнины, моря (коричневым, зелёным, синим).
  3. Какие птицы живут в горах, на равнинах, вблизи воды (орлы, воробьи, утки).
  4. Каких хищных птиц вы знаете? (орлы, цапли, чайки)

Воспитатель:- как много разных удивительных птиц. Я предлагаю поиграть в  дидактическую игру:

Слайд № 4

«Что за птица»

Показать изображение птицы на слайде, детиговорят что за птица и рассказывают о ней небольшой рассказ.

Пальчиковая гимнастика: «Птичка».

Птенчики

 

Птенчики скворцов зовут:

- Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды

И немножечко воды.

Червячков мы поедим,

С вами в небо полетим!

 

 

Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики».

 

Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями.

 

Перелетные птицы

 

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

 

 

Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

 

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

 

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

 

Слайд №5

А вот, ветрам послушный,

Под самою луной

Несется шар воздушный

Высоко над землей,

Весь город, как на блюде,

Раскинулся под ним.

Эй, маленькие люди,

Садитесь, полетим!

Игра: Укажите птиц, о которых можно сказать: «Это мой…», «Это моя…».

Проверим: это мой - орел, воробей, и т.д. Это моя – утка, синичка и т.д.

Восп.: Сегодня на воздушном шаре работают 3 центра:

  1. Центр математики игра лото: «птицы»;
  2. Центр искусства ( коллективная аппликация птичий мир);

Я предлагаю вспомнить, что вам стало известно о птицахи запечатлеть ее в коллективной работе «Птицы в горах, птицы на равнине, птицы у воды»

  1.  Центр науки  предстоит большая исследовательская работа.  В центре наука работает научная лаборатория (дети подходят к столу, на котором лежат указка и картинка птицы.)  Давайте посмотрим из каких частей состоит птица. Предложить детям показать части тела птицы.

Объяснить их значение  -  Как передвигаются птицы? Да им помогают управлять движениями крылья и хвост.Хвост  служит рулём и тормозом.

Птица покрыта перьями. Через лупу рассмотрим перышки.

Слайд № 6

Посмотрите,  как красиво.

  - Что вы видите? Здесь много птиц.

1. - Каких животных называют птицами?

2. - Как передвигаются птицы? Да, им помогают управлять движениями крылья и хвост.

3. - Чем похожи все птицы?

4. - А чем они отличаются?

5.  - Ребята, а каких птиц называют хищными? - которые охотятся на животных, прежде всего, посредством полета и атаки с воздуха, используют свои чувства, особенно зрение.

 6. - А не хищные птицы, чем питаются? (травой, зернышками, ягодами).

7. -  Какая птица самая хищная? (орел).

8. - Как называются детёныши птиц? (птенцы).

9. -  Из чего они выводятся? (из яиц)

Подвижная игра «Совушка»

Цель. Продолжать учить выполнять правила игры, быть внимательным. Упражнять в беге. Воспитывать выдержку.

Ход игры.

Из числа играющих выбирается сов ушка. Воспитатель надевает ей шапочку с клювом. Остальные дети – птицы, жуки, бабочки. Сова влезает на дерево (на 3-4 рейки гимнастической стенки или заборчика), а все дети остальные дети летают, помахивая крыльями.

Воспитатель говорит: «Ночь». Птицы и насекомые замирают на своих местах. Совушка слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того совушка уводит к своему дому.

Воспитатель говорит: «День», и совушка вновь влезает на дерево.

После одного повторения выбирается другая совушка, и игра повторяется.

После 3-х повторений игры дети усаживаются на места.

Воспитатель подводит итоги: Ребята сегодня мы стали участниками увлекательного путешествия "Загадки птичьего мира", узнали, как разнообразен птичий мир, узнали, что у всех птиц есть общие признаки, познакомились с новыми словами. Вам понравилось наше путешествие?

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

Литература

1. «Птицы. Полнаяэнциклопедия»/ под ред. Ю.К. Школьник. — М. :

Издательство «Эксмо»,2015. — 368 с.

2. Интернет ресурс http://komotoz.ru/photo/zhivotnye/pticy.php

3. Интернет ресурс http://get-mp3.me/?s=Пение+Птиц