Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе по теме: «Путешествие к бабушке»
МАДОУ детский сад №67 города Балаково Саратовской области
Конспект НОД по речевому развитию
в младшей группе по теме: «Путешествие к бабушке»
Асанова Наталья Анатольевна
Цель: развитие речи детей посредством знакомства с произведениями народного искусства (потешки, колыбельные).
Задачи:
Развивать диалогическую форму речи.Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Развивать умение понимать обобщающие слова
Интеграция образовательных областей.
Художественно – эстетическое развитие, Коммуникативное развитие ,Физическое развитие
Приоритетная область: речевое развитие
Оформление и оборудование – на занятии используется компьютер для показа презентаций, проигрыватель с записью плача ребенка. В центре зала – макет русской печки. За ней лежит пирог, а также перчаточные куклы – Бабушка и Кот. Рядом с печкой на стуле - колыбелька, в которой лежит кукла – ребенок, завернутый в пеленку.
Ход НОД
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в гости к бабушке. Дорога к бабушке долгая и чтобы дойти до нее, вам необходимо повторять за мной движения.
Ребята, давайте мы с вами сядем в самолеты и полетим на самолете к бабушке.
Проводиться подвижная игра
Подвижная игра «Поезд»
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ну, вот и приехали. Проходите в дом.
(Напомнить детям о том, что необходимо следить за правильной осанкой. В группу входит Бабушка).
Бабушка: Здравствуйте! Ребята а сейчас, я вам свое хозяйство покажу.
- Хозяйство у меня большое:
Овечки в речке умываются,
Барашки в овражке болтаются, и кричат: Бее-е!
Козочки на лужочке поскакивают, и кричат: Ме-е-е!
Уточки у лужицы покрякивают, и кричат: кря- кря!
Коровки у дубровки помыкивают, и кричат: му-у-у!
Конечки у горочки побрыкивают и кричат: иго-го!
Да какие вы большие стали, подросли, ай, да семья большая!
Одна Наташа – не наша,
Да и та хороша!
Бабушка - А Наташа-то наша в кроватке лежит. Что это перед нами?
Дети: кроватка
Бабушка: А ещё как можно назвать?
Дети: Колыбелька.
Бабушка: А кто в кроватке спит?
Дети: маленькие дети, малыши
Бабушка- В нашей кроватке Наташенька лежит, битый час не спит.
(Раздается плач ребенка в записи). У меня дел много и постирать, и погладить. Совсем не успеваю. Помогите мне, Вы уже большие, уложите Наташеньку, а я пойду дела делать.
(Бабушка - кукла уходит за печку, воспитатель берет из колыбельки куклу – ребенка, завернутого в пеленку)
Воспитатель поет - Баю-бай, баю-бай, спи, Наташенька, засыпай, сон придёт нашу Наташу унесет. Унесет ее в садок под малиновый кусток. А малинка упадет, Наташе в ротик попадет. Малиночка сладенька -девочка маленька.Баю-бай, баю-бай, спи, Наташа, засыпай и все вместе - Баю-бай, баю-бай, спи, Наташа, засыпай. (Дети повторяют)
(Раздается плач ребенка в записи)
Тише, тише! Все уже спят –
Кладет куклу в кроватку. Повторный показ с использованием мнемотаблицы– дети произносят строчки колыбельной за воспитателем. Опять плач в записи.
- Ну кто же поможет уложить Наташеньку:
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Как вы думаете, кто же это был?
Дети: Кот!
В группу входит кот
Котя-котенька, коток.
Котя серенький хвосток!
Приди, Котя, ночевать,
Нашу детоньку качать.
Маша будет спать,
Котик Наташеньку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Котик: Мяу-мяу!
Воспитатель: Заснула наша Наташенька. Ребята, давайте поиграем с котиком, только тихо, чтобы Машеньку не разбудить.
Народная игра «Кот Васька»
Кот сидит у печки, дети медленно к нему подходят.
Воспитатель: Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
(котик садится и закрывает глаза)
Глазки закрываются –
Спит иль притворяется?
Зубы у кота –
Острая игла.
Только детки подойдут.
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он! (котик просыпается и догоняет ребят, они убегают от него и садятся на лавку). Раздается плач в записи.
Воспитатель - ой, расшалились, Наташеньку разбудили.
Воспитатель располагает детей по парам. Берет ребенка без пары и показывает с ним движения – играет в ладушки.
Ладушки, ладушки,
где были? – У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили,
Шу-у-у, полетели, (Машут руками)
на головку сели. (Кладут руки на голову)
Песенки запели.
А наша умница Наташенька,
Будет кушать кашку сладеньку,
вкусную, пушистую,
Мягкую душистую.
Из-за печки появляется котик.
Котик – Мяу, и я кашки хочу!
появляется Бабушка – кукла на второй руке у воспитателя.
Бабушка (обращаясь к коту): Вот спасибо тебе котик, угощу тебя я кашей вкусной.
Кот: Спасибо!
Бабушка: Котик благодарит вас за потешки, игры. Да и я у печки хлопотала и услыхала, как вы и Наташеньке пели колыбельные , с котиком играли, Наташеньку потешками забавляли. Вы котику и мне очень понравились.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им путешествие к бабушке и что запомнилось больше всего во время путешествия.
Воспитатель и бабушка раздают угощение для ребят.