Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

03.08.2020 г.
Всероссийская литературная викторина для всех желающих, посвящённая собакам - героям мультфильмов и...
03.08.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Карусель ярких талантов»

 

 
02.08.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Та война...
02.08.2020 г.
Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Дети мира - детям войны…»

 

 

 
01.08.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для обучающихся 1-4 классов, посвящённая безопасности...
01.08.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Расскажу в...
31.07.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую зелёное лето!»

Конспект  НОД по речевому развитию в младшей группе по теме: «Путешествие к бабушке»

МАДОУ детский сад №67 города Балаково Саратовской области

Конспект  НОД по речевому развитию

в младшей группе по теме: «Путешествие к бабушке»

Асанова Наталья Анатольевна

 

Цель: развитие речи детей посредством знакомства с произведениями народного искусства (потешки, колыбельные).

Задачи:
Развивать диалогическую форму речи.Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Развивать умение понимать обобщающие слова

Интеграция образовательных областей.

Художественно – эстетическое развитие, Коммуникативное развитие ,Физическое развитие 

Приоритетная область: речевое развитие

Оформление и оборудование – на занятии используется компьютер для показа презентаций, проигрыватель с записью плача ребенка. В центре зала – макет русской печки. За ней лежит пирог, а также перчаточные куклы – Бабушка и Кот. Рядом с печкой на стуле - колыбелька, в которой лежит кукла – ребенок, завернутый в пеленку.
 

Ход НОД

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель:  ребята, я приглашаю вас в гости к бабушке. Дорога к бабушке долгая и чтобы дойти до нее, вам необходимо повторять за мной движения.

Ребята, давайте мы с вами сядем в самолеты и полетим на самолете к бабушке.

Проводиться подвижная игра

Подвижная игра «Поезд»

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ну, вот и приехали. Проходите в дом. 

(Напомнить детям о том, что необходимо следить за правильной осанкой. В группу входит Бабушка).

Бабушка:  Здравствуйте!  Ребята а сейчас, я вам свое хозяйство покажу.       

- Хозяйство у меня большое:

Овечки в речке умываются,

Барашки в овражке болтаются, и кричат: Бее-е!

Козочки на лужочке поскакивают, и кричат: Ме-е-е!

Уточки у лужицы покрякивают, и кричат: кря- кря!

Коровки у дубровки помыкивают, и кричат: му-у-у!

Конечки у горочки побрыкивают и кричат: иго-го!

Да какие вы большие стали, подросли, ай, да семья большая!

Одна Наташа – не наша,

Да и та хороша!

Бабушка - А Наташа-то наша в кроватке лежит. Что это перед нами?

Дети: кроватка

Бабушка: А ещё как можно назвать?

Дети: Колыбелька.

Бабушка: А кто в кроватке спит?

Дети: маленькие дети, малыши

Бабушка- В нашей кроватке Наташенька лежит, битый час не спит.

(Раздается плач ребенка в записи). У меня дел много и постирать, и погладить. Совсем не успеваю. Помогите мне, Вы уже большие, уложите Наташеньку, а я пойду дела делать.

(Бабушка - кукла уходит за печку, воспитатель берет из колыбельки куклу – ребенка, завернутого в пеленку)

Воспитатель поет - Баю-бай, баю-бай,  спи, Наташенька, засыпай, сон придёт нашу Наташу унесет. Унесет ее в садок под малиновый кусток. А малинка упадет,  Наташе в ротик попадет.  Малиночка сладенька -девочка маленька.Баю-бай, баю-бай, спи, Наташа, засыпай и все вместе - Баю-бай, баю-бай,  спи, Наташа, засыпай. (Дети повторяют)

(Раздается плач ребенка в записи)

Тише, тише! Все уже спят 

         

Кладет куклу в кроватку. Повторный показ с использованием мнемотаблицы– дети произносят строчки колыбельной за воспитателем. Опять плач в записи.

- Ну кто же поможет уложить Наташеньку:

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Как вы думаете, кто же это был?

Дети: Кот!

В группу входит кот

Котя-котенька, коток.

Котя серенький хвосток!

Приди, Котя, ночевать,

Нашу детоньку качать.

Маша будет спать,

Котик Наташеньку качать. 

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Котик: Мяу-мяу!

Воспитатель: Заснула наша Наташенька. Ребята,  давайте поиграем с котиком, только тихо, чтобы Машеньку не разбудить.

Народная игра «Кот Васька»

Кот сидит у печки, дети медленно к нему подходят.

Воспитатель: Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

 (котик садится и закрывает глаза)

          Глазки закрываются –

          Спит иль притворяется?

          Зубы у кота –

          Острая игла.

          Только детки подойдут.

          Серый Васька тут как тут.

          Всех поймает он!  (котик просыпается и догоняет ребят, они убегают от него и садятся на лавку). Раздается плач в записи.

Воспитатель -  ой, расшалились, Наташеньку разбудили.

Воспитатель располагает детей по парам. Берет ребенка без пары и показывает с ним движения – играет в ладушки.

Ладушки, ладушки,
где были? – У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили,
Шу-у-у, полетели,                 (Машут руками)
на головку сели.                    (Кладут руки на голову)
Песенки запели.
 

А наша умница Наташенька,
Будет кушать кашку сладеньку,
вкусную, пушистую,
Мягкую душистую.

Из-за печки появляется котик.

Котик – Мяу, и я кашки хочу!

 появляется Бабушка – кукла на второй руке у воспитателя.

Бабушка (обращаясь к коту): Вот спасибо тебе котик, угощу тебя я кашей вкусной.

Кот: Спасибо!

Бабушка: Котик благодарит вас за потешки, игры. Да и я у печки хлопотала и  услыхала, как вы и Наташеньке пели колыбельные , с котиком играли, Наташеньку потешками забавляли.  Вы котику и мне очень понравились.

 

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им путешествие к бабушке и что запомнилось больше всего во время путешествия.

 

Воспитатель и бабушка раздают угощение для ребят.