Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект  НОД по речевому развитию в младшей группе по теме: «Путешествие к бабушке»

МАДОУ детский сад №67 города Балаково Саратовской области

Конспект  НОД по речевому развитию

в младшей группе по теме: «Путешествие к бабушке»

Асанова Наталья Анатольевна

 

Цель: развитие речи детей посредством знакомства с произведениями народного искусства (потешки, колыбельные).

Задачи:
Развивать диалогическую форму речи.Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Развивать умение понимать обобщающие слова

Интеграция образовательных областей.

Художественно – эстетическое развитие, Коммуникативное развитие ,Физическое развитие 

Приоритетная область: речевое развитие

Оформление и оборудование – на занятии используется компьютер для показа презентаций, проигрыватель с записью плача ребенка. В центре зала – макет русской печки. За ней лежит пирог, а также перчаточные куклы – Бабушка и Кот. Рядом с печкой на стуле - колыбелька, в которой лежит кукла – ребенок, завернутый в пеленку.
 

Ход НОД

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель:  ребята, я приглашаю вас в гости к бабушке. Дорога к бабушке долгая и чтобы дойти до нее, вам необходимо повторять за мной движения.

Ребята, давайте мы с вами сядем в самолеты и полетим на самолете к бабушке.

Проводиться подвижная игра

Подвижная игра «Поезд»

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ну, вот и приехали. Проходите в дом. 

(Напомнить детям о том, что необходимо следить за правильной осанкой. В группу входит Бабушка).

Бабушка:  Здравствуйте!  Ребята а сейчас, я вам свое хозяйство покажу.       

- Хозяйство у меня большое:

Овечки в речке умываются,

Барашки в овражке болтаются, и кричат: Бее-е!

Козочки на лужочке поскакивают, и кричат: Ме-е-е!

Уточки у лужицы покрякивают, и кричат: кря- кря!

Коровки у дубровки помыкивают, и кричат: му-у-у!

Конечки у горочки побрыкивают и кричат: иго-го!

Да какие вы большие стали, подросли, ай, да семья большая!

Одна Наташа – не наша,

Да и та хороша!

Бабушка - А Наташа-то наша в кроватке лежит. Что это перед нами?

Дети: кроватка

Бабушка: А ещё как можно назвать?

Дети: Колыбелька.

Бабушка: А кто в кроватке спит?

Дети: маленькие дети, малыши

Бабушка- В нашей кроватке Наташенька лежит, битый час не спит.

(Раздается плач ребенка в записи). У меня дел много и постирать, и погладить. Совсем не успеваю. Помогите мне, Вы уже большие, уложите Наташеньку, а я пойду дела делать.

(Бабушка - кукла уходит за печку, воспитатель берет из колыбельки куклу – ребенка, завернутого в пеленку)

Воспитатель поет - Баю-бай, баю-бай,  спи, Наташенька, засыпай, сон придёт нашу Наташу унесет. Унесет ее в садок под малиновый кусток. А малинка упадет,  Наташе в ротик попадет.  Малиночка сладенька -девочка маленька.Баю-бай, баю-бай, спи, Наташа, засыпай и все вместе - Баю-бай, баю-бай,  спи, Наташа, засыпай. (Дети повторяют)

(Раздается плач ребенка в записи)

Тише, тише! Все уже спят 

         

Кладет куклу в кроватку. Повторный показ с использованием мнемотаблицы– дети произносят строчки колыбельной за воспитателем. Опять плач в записи.

- Ну кто же поможет уложить Наташеньку:

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Как вы думаете, кто же это был?

Дети: Кот!

В группу входит кот

Котя-котенька, коток.

Котя серенький хвосток!

Приди, Котя, ночевать,

Нашу детоньку качать.

Маша будет спать,

Котик Наташеньку качать. 

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Котик: Мяу-мяу!

Воспитатель: Заснула наша Наташенька. Ребята,  давайте поиграем с котиком, только тихо, чтобы Машеньку не разбудить.

Народная игра «Кот Васька»

Кот сидит у печки, дети медленно к нему подходят.

Воспитатель: Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

 (котик садится и закрывает глаза)

          Глазки закрываются –

          Спит иль притворяется?

          Зубы у кота –

          Острая игла.

          Только детки подойдут.

          Серый Васька тут как тут.

          Всех поймает он!  (котик просыпается и догоняет ребят, они убегают от него и садятся на лавку). Раздается плач в записи.

Воспитатель -  ой, расшалились, Наташеньку разбудили.

Воспитатель располагает детей по парам. Берет ребенка без пары и показывает с ним движения – играет в ладушки.

Ладушки, ладушки,
где были? – У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили,
Шу-у-у, полетели,                 (Машут руками)
на головку сели.                    (Кладут руки на голову)
Песенки запели.
 

А наша умница Наташенька,
Будет кушать кашку сладеньку,
вкусную, пушистую,
Мягкую душистую.

Из-за печки появляется котик.

Котик – Мяу, и я кашки хочу!

 появляется Бабушка – кукла на второй руке у воспитателя.

Бабушка (обращаясь к коту): Вот спасибо тебе котик, угощу тебя я кашей вкусной.

Кот: Спасибо!

Бабушка: Котик благодарит вас за потешки, игры. Да и я у печки хлопотала и  услыхала, как вы и Наташеньке пели колыбельные , с котиком играли, Наташеньку потешками забавляли.  Вы котику и мне очень понравились.

 

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им путешествие к бабушке и что запомнилось больше всего во время путешествия.

 

Воспитатель и бабушка раздают угощение для ребят.