Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект НОД по Развитию Речи на тему: «Кошка с котятами» с детьми старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 25

Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре

 

Конспект НОД по Развитию Речи на тему: «Кошка с котятами»

с детьми старшей группы

 

Горбачева Елена Ивановна,

МДОУ 25, воспитатель

 

 

Вид занятия: развитие речи

Возрастная группа: старшая

Составление творческого  рассказа по сюжету картины «Кошка с котятами».

Задачи:

Связная речь: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

Словарь: учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов);

Грамматика: учить самостоятельно образовывать клички животных;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и З; учить дифференцироватьэти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Материал: картина « Кошка с котятами»,  игрушка котенок.

Методы и приёмы:

1.Словесный: художественное слово, вопросы, указания.

2.Наглядный: рассматривание картины.

3.Практический: сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», игрушка котенок.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности:

  1. Двигательная: Физкультминутка.
  2. Игровая: Игровые ситуации, игры с правилами.
  3. Коммуникативная Беседы, составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог заходит с детьми в группу, здороваются с гостями. Дети встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

 Присаживайтесь ребята.

Основная часть:

Ребята, сегодня мы будем говорить  о домашнем животном. О каком именно животном вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Острые коготки, мягкие подушки.

Шерстка пушистая, длинные усы.

Мурлычет, лакает молоко.

Умывается языком, прячет нос, когда холодно.

Хорошо видит в темноте, песни поет.

У нее хороший слух, ходит неслышно.

Умеет выгибать спинку, царапается.

ДетиКошка.

Воспитатель: Ребята, а назовите детенышей кошки?

ДетиКотята.

Звучит запись мяуканья котенка.

Воспитатель: А вот и он . Котенок говорит, что его зовут Рыжик и он принес картину на которой изображена его семья.

 Рассматривание картины «Кошка с котятами».

* Ребята посмотрите на картину , Кто на ней изображён?  расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая, красивая).

* Что делает кошка(лежит отдыхает)

* Какое имя можно дать кошке(Мурка)

* Посмотрите на котят. Что можно про них сказать? Какие они? (маленькие, пушистые, смешные).

* Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? (они отличаются цветом, разной окраской шерсти).

Давайте придумаем котятам имена.

* Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

* Какое имя можно ему дать? (полосатик).

* Что делает этот котенок? (лакает молоко).

* Какое имя дадим ему? (Пушок).

* Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает).

* Давайте ему придумаем имя? (Соня).

* Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья).

Воспитатель: Ребята, котята очень разные. И мы дали клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Котенок. (Полосатик) играет. Котенок. (Соня) спит. А этот котенок. (Пушок) лакает молочко. Ребята давайте придумаем рассказ что было  до того как котята начали играть с клубочками ниток? Как  вы думаете, кто оставил корзину с клубочками котятам(Хозяйка, мама, бабушка.)Кто налил в тарелку молока? Почему котенок уснул? Или может он не спит? Чем они занимались? Играли? Может они даже подрались? (3-5 вызванных ребенка рассказывают придуманный рассказ). Молодцы ребята!

А теперь давайте придумаем конец рассказа , что произошло с котятами потом. Что скажет (хозяйка, мама, бабушка) кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, или Может похвалит?

(Воспитатель вызывает 3-5 ребенка к картине и предлагает рассказать концовку рассказа)

<< Однажды бабушка поставила на лавке корзину с клубками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было трое котят. Все котята очень разные. Коричневый котенок спал около мамы, рыжий лакал молочко, а черный - самый озорной - прыгнул на лавку и опрокинул корзину с нитками. Клубки покатились по полу, черный котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка - мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала >>.

Ребята , чья история для Вас была наиболее интересна? Почему? (выслушиваем несколько вариантов ответа)

Физкультминутка:

Песня со словами «Рыжая кошка»

!!! Незаметно спрятать котенка за мольберт!!!

Воспитатель: Ребята, а куда делся котенок Рыжик? Давайте его позовем (Кис- Кис) Вот же он!

Воспитатель: Какой звук слышится на конце?

Дети: Звук [ с ] .

Котенок: Послушайте какой звук я скажу. (Протяжно произносит: с-с-с.) Какой звук я сказал?

Дети: с-с-с. Скажите все вместе и по одному.

Дети: выполняют.

Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит: з-з-з.) Какой звук я сказал?

Дети: з-з-з. Повторите так же хором и по одному.

Рыжик ты посиди здесь, а мы с ребятами поиграем.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру <<Комары и насос>>. Комары звенят - з-з-з, а насос издает звук  с-с-с. Итак, комары звенят з-з-з, а насос с-с-с. Когда услышите песенку комара - звук [ з ], помашите крылышками и летите на полянку (стоит ширма с изображение поляны), а когда услышите звук насоса - [ с ], изобразите насос. (Дети имитирует накачивание  насоса). Закрывайте глазки и послушайтезвук который я произнесу.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы все хорошо различаете звуки [ з ] и [ с ].

А теперь мы поиграем в игру «ЭХО» с мячом. Слушайте внимательно, какой звук и как я произнесу, а тот кому я передам мяч, будет «Эхо». Он должен повторить звук точно так же, только чуть-чуть потише, как настоящее ЭХО.

Сейчас мы поиграем в игру «поймай конец и продолжай». Дети встают вкруг и по цепочке называют слова.

Итог:

- О ком составляли рассказы?

- Кто к нам приходил в гости? Какие звуки он с нами произносил. Кто запомнил кличку котика

Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо

Давайте оставим рыжика у нас в группе. У нас много ребят- ему у нас будет весело! МЯУ