Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект НОД по экологии с использованием системно-деятельностного подхода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Василек» г. Грязи                 Грязинского муниципального района Липецкой области 

(МАДОУ д/с №9 г. Грязи)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода в подготовительной группе «Волшебный фейерверк»

 

Воспитатель: Бернова Татьяна Николаевна

 

Грязи 2018г.


Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности. 
Образовательная задача: Формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха. 
Развивающая задача: Развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы. 
Воспитательная задача: Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию. 
Используемая технология: системно – деятельностный подход. 
Используемая форма организации НОД: подгрупповая работа. 
Форма работы: беседа, наблюдение, обсуждение, вопросы, проведение экспериментов. 
Оборудование: Стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы бумаги, краски разных цветов, мыльный раствор, губки, мел, горох, секундомер, письмо, конверт, репродукции картин, картинки с изображением художников, видео. 
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие. 

Ход занятия:

Введение в ситуацию

Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей:

(РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ)

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это время мы проведем вместе. Пусть эта встреча принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы на встречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад-второй наш дом.

Хорошо мы в нем живем!

Ребята, сегодня утром я получила видео письмо, давайте посмотрим от кого оно…

ВИДЕОПИСЬМО от Нолика

«Дорогие ребята, здравствуйте! Обращаюсь к вам, потому что мне нужна ваша помощь. Симка попросила меня нарисовать фейерверк на свой День Рождения. Но нарисовать его я должен с помощью воздуха. Что такое фейерверк я знаю, а как рисовать воздухом – нет. Помогите мне, пожалуйста. »
- Ну что, ребята, поможем Нолику? 
- Да! 
- А как рисовать воздухом вы знаете? 
- Нет! 
- Давайте разбираться. 

Актуализация знаний:
- Давайте сначала вспомним, люди какой профессии рисуют? 
- Художники

Восп: Дети, а художники бывают разные: архитекторы, мультипликаторы, дизайнеры, рестовраторы.. (педагог сопровождает рассказ показом картинок).
- А чем обычно рисуют художники? 
- ответы детей

Восп: и не только, посмотрите, вот эта картина выполнена шариковой ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, восковыми мелками, акварельными и гуашевыми красками (педагог сопровождает рассказ показом)
- А могут ли художники рисовать воздухом? 
- мы не знаем
- Давайте тогда разбираться дальше. Давайте вспомним, кто что знает про воздух? 
- ответы детей
- Давайте проверим, действительно ли нам воздух необходим. У меня есть секундомер, мы сейчас все наберем воздуха и не будем дышать – посмотрим, сколько мы продержимся без него. 
Дети выполняют задание. 
- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть. Посмотрим, сколько прошло времени - 8 секунд. 
- Что еще мы знаем про воздух? 
- Воздух везде
- Мы можем потрогать воздух? 
- Нет
- А можем его выпить? 
- Нет
- Значит воздух не жидкий и не твердый
А можно воздух поймать? 
Попробуем поймать воздух с помощью пакета. 
- А почувствовать его можем? а как? 
- Дышать
Воспитатель раскрывает веер и дует на детей
- Что происходит? 
- Ветер. 
Вижу, мы с вами немного устали. Давайте подвигаемся.
Физкультминутка. 
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем. 
Руки в стороны, вперед. 
Дети по лесу гуляли, 
За природой наблюдали. 
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели. 
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. 
А потом все дружно встали, 
Великанами мы стали. 
Дружно хлопаем, ногами топаем! 
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали. 
Ребята, а где еще есть воздух. 
Чтобы это проверить мы с вами немного поэкспериментируем. А где проводят эксперименты? 
Вот и мы с вами будем проводить эксперименты в лаборатории. 
Положим в воду кусочек губки. Что происходит? Есть ли пузырьки воздуха в губке? 
- Есть
- А в меле есть? 
- Да
- Значит, сделаем вывод, что воздух есть везде. А если он везде, то внутри нас тоже есть воздух? 
- Наверно
- Давайте проверим. Набираем воздух вдохом и выдыхаем его через трубочку. (Дети выполняют задание). Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось! 
- Какой вывод теперь мы можем сделать? 
- В нас тоже есть воздух. 
- Замечательно! Теперь мы много знаем о воздухе, знаем кто и чем может рисовать. Давайте теперь с этим поэкспериментируем и побудем художниками воздуха. 
Воспитатель показывает детям подготовленный необходимый для опыта материал. Дети подходят к столу. 
- Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Что из этого необходимо для рисования? 
- Ответы детей (краски, вода, бумага, стаканчики) 
- Вы заметили, что здесь нет ни одной кисточки и карандаша? 
- Да
- Так чем же, по-вашему, мы будем рисовать? 
- Трубочками! 
- Почти, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе Нолика, воздухом. Вспомните, как получить воздух из трубочек? 
- Мы будем дуть! 
- Хорошо. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем экспериментировать. 
Воспитатель предлагает ребятам налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать ее трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток - фейерверк. Дети могут меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки. 
- Ну что, у всех получилось? 
- Да
- У вас получились очень красивые работы. А как же нам отправить эти работы нолику? 
- Положить в конверт. 
- А как же мы их положим в конверт? Мы ведь тогда испортим все фейерверки? 
- Нужно дать им высохнуть. 
- И, когда они высохнут, мы положим их в конверт и отправим их Нолику. 

- Ребята, у меня есть идея, мы сейчас позвоним по скайпу Нолику, покажем свои работы и предупредим , что отправим наши работы по почте, как только они высохнут.

Диалог по скайпу:

- Нолик, здравствуй!

- Здравствуйте!

- Мы с ребятами нарисовали много фейерверков, тебе в помощь, как только краска высохнет, мы положим их в конверт и отправим тебе их по почте.

- Ой, ребята, спасибо как здорово! Спасибо вам, буду ждать вашего письма с нетерпением!

- Рады были помочь!



Итог занятия:
- Ребята, кому мы сегодня помогли и получилось ли у нас помочь? 
- Что нового про воздух вы узнали? 
- Что нового про профессию художника вы узнали? 
- В чем было затруднение вначале эксперимента? 
- Вам понравилось помогать Нолику? 
- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей. 

У меня для вас тоже есть волшебный фейерверк. (хлопушка)