Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В мире Песочной Феи»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Белозерки муниципального района Красноярский Самарской области

структурное подразделение детский сад №15«Колобок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «В мире Песочной Феи»

Автор: Яковлева Гуля Керимовна, воспитатель 1 категории

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей со свойствами песка, его происхождением, обучать навыкам проведения лабораторных опытов.

Задачи:

1.Обучающая:

  1. Через исследовательскую деятельность обогащать знания детей о свойствах сухого и мокрого песка; его происхождении. (познавательное развитие).
  2. Продолжать упражнять детей в умении устанавливать элементарные причинно-следственные связи в изменении свойств природного материала – песка, делать выводы (познавательное развитие).
  3. Упражнять детей делать аппликацию из цветного, умению работать клеем и песком соблюдая элементарные правила безопасности (художественно - эстетическое развитие).

2. Развивающая:

  1. Развивать познавательные, творческие способности, моторику пальцев (познавательное развитие).
  2. Активизировать речь, обогащать словарь детей (речевое развитие).
  3. Укреплять здоровье воспитанников посредством оптимального двигательного режима. (физическое развитие)

3.Воспитательная:

  1. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда, аккуратность в работе;
  2.  Воспитывать чувства ответственности и работы сообща. (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

Практические: проведение опытов, аппликация песком, изготовление макета из цветного песка, физминутка.

Наглядные: рассматривание песка, презентации.

Словесные: загадывание загадки; вопросы, беседа, рассказ, анализ, подведение итогов – обобщение детских исследований по данной теме.

Материалы и оборудование: магнитофон, проектор, компьютер, клей, стаканчики для опытов, лупа-8шт., тарелочки-8шт., влажные салфетки, стаканчики с подкрашенной водой-8шт., песочница, песок кварцевый, ракушки, пластилин, смайлики, медальки, халаты-8шт.макет для совместной работы, мелкие игрушки: рыбки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование с песком

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадки, вопросы, рассказ Песочной Феи

Музыкальная

Слушание фонограммы «Шум моря»,

Изобразительная

Аппликация цветным песком

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение

Самообслуживание

Одевание халатов, чепчиков.

 

Этап занятия

 

Задачи

(с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

Сюрпризный момент «Воспитатель показывает детям красивый мешочек»

 

Приветствует детей, представляется, знакомится с детьми.

Показывает детям красивый мешочек и предлагает на ощупь узнать, что в нем находится

В случае затруднения и для полного убеждения загадывает детям загадку:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

Сообщает, что при правильном ответе на экране появится отгадка.

Слайд №1 Песок

Дети полукругом стоят около воспитателя, здороваются, представляются.

Прощупывают мешочек, высказывают свои предположения.

 

 

 

Слушают, отгадывают загадку.

 

 

Рассматривают слайд.

Деятельностный

Через исследовательскую деятельность обогащать знания детей о свойствах песка; его происхождении (познавательное развитие).

 

 

 

На экране Появление Песочной Феи

Дети знают о происхождении песка.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают: что такое лаборатория, кто там работает, правила безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют пользоваться лупой, рассматривать, делать умозаключения.

Имеет развитую моторику пальцев.

 

 

Умеют действовать по инструкции воспитателя, соблюдают правила безопасности

 

 

 

Проявляют интерес к исследовательской деятельности, умеют сравнивать, анализировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют работать по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

У детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления выполнения исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети умеют работать клеем и песком соблюдая элементарные правила безопасности.

Слайд №2 Песочная Фея здоровается с детьми и предлагает послушать и посмотреть видео познавательного рассказа о песке.

Воспитатель говорит детям о том, что очень интересный рассказ услышали мы от Песочной Феи. Спрашивает у детей:  вы хотите узнать о свойствах  песка? А как вы думаете, где можно это сделать?                                                         Слайд №3 Фея приглашает детей в «Лабораторию загадочных превращений».

Воспитатель спрашивает у детей знают ли они что такое лаборатория и кто там работает?

Сообщает, что это кабинет, где ставят опыты. Работают там исследователи. Предлагает детям одеть специальную одежду (халат), стать исследователями и всем пройти в лабораторию.

Предлагает детям сесть.

Уточняет, что в лаборатории необходимо соблюдать строгие правила безопасности. Обращает внимание на экран. (Слайд№3)

Воспитатель сообщает, что работать сегодня будут кварцевым песком, он белого цвета, этот песок сертифицирован.

Сообщает, что Песочная Фея будет наблюдать за исследователями.

Воспитатель предлагает приступить к проведению опытов для ознакомления со свойствами песка.

Опыт№1 Лупа, на ощупь.

Обследовать сухой песок пальцами;

рассмотреть песок через лупу.

Воспитатель предлагает детям взять немного песка пальчиками.

Задает вопрос что они ощущают между пальцами?

Воспитатель предлагает взять лупы и рассмотреть песок. Из чего состоит песок?

Опыт №2 Растворяется или нет?

Воспитатель предлагает проверить, растворяется ли песок в воде. Возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?

Опыт №3Пропускает или нет воду?

Воспитатель сообщает, а сейчас проверим, пропускает ли песок воду. Для этого в воронку, наполненную песком медленно наливаем воду. Вода прошла через песок?

Опыт №4 Фильтрация воды.

Предлагает посмотреть: у вас стоят стаканчики с водой. Давайте покрасим воду и пропустим через наш песок.

В воронку, в горлышко вложим ватный диск и заполним песком. Окрасим ярко воду, нальем часть в воронку и подождем, пока она просочится через песок.

Физминутка

Вы, наверное устали?

А теперь ребята встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, наверх,

Повернулись вправо, влево

А теперь опять за дело!

Сравним отфильтрованную воду с «грязной»).

Воспитатель спрашивает, как она изменилась?
Опыт № 5 В песочнице

Приглашает подойти к песочнице. Спрашивает, какой песок? Как можно из сухого сделать влажный?

 (Просит полить из лейки немного песка)

Задает вопросы: как вы думаете, не трогая песок можно сказать, где сухой, а где влажный?

Предлагает определить, какого они цвета? А как вы думаете, какой песок сыпучий? А какой нет? А из какого будет хорошо лепится ком? Предлагает проверить. Попробуем слепить из песка ком. Из какого песка можно лепить?

Уточняет, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Спрашивает, а как вы думаете на каком песке можно оставить следы, а на каком нет?

Воспитатель спрашивает, как вы думаете, где больше всего можно увидеть мокрый песок?

На экране появляется рыбка

Звучит фонограмма голоса рыбки.

Рыбка обращается к детям и просит помочь.

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они помочь рыбке?

Предлагает сделать макет морского дна и его обитателей с помощью аппликации из цветного песка.

Просит снять специальную одежду и пройти в песочную мастерскую.

Слушают рассказ феи, смотрят видео.

 

 

Высказывают свои мысли о рассказе.

 

Дети сообщают, что хотят узнать о свойствах песка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети одевают специальную одежду, проходят в лабораторию, садятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают выводы что

песок состоит из маленьких песчинок.

 они отделены друг от друга, очень мелкие, круглой формы, полупрозрачные.

 

 

 

 

 

Дети выполняют инструкцию воспитателя. Делают вывод, что песок сел на дно стакана, не растворяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают вывод что, песок пропускает воду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают, выполняют движения

 

 

 

Делают выводы, что вода стала прозрачнее, песок служит фильтром для воды.

 

 

 

 

 

 

Подходят к песочнице, отвечают на вопросы, выполняют поручения.

Делают выводы, чтоб сделать песок влажным надо его полить, что по цвету можно определить где сухой, а где влажный песок, сухой песок сыпучий, а мокрый песок держит форму, из него можно лепить, на мокром песке остаются следы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рыбку

 

 

 

 

 

Соглашаются и выбирают кто какого морского обитателя будет делать.

 

Снимают спец одежду и проходят в мастерскую.

Заключительный

 

Прощание с Песочной Феей

 

В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
После произнесения этих слов воспитатель предлагает попрощаться с Песочной Феей.

Песочная фея прощается и сообщает детям, что приготовила небольшие сюрпризы, а раздаст вам их воспитатель.

Предлагает детям взять готовое макет на память о нашей встрече прежде чем пойти в группу.

Прощается с детьми, раздает медальки.

Проговаривают слова вместе с воспитателем. Выбирают смайлик.

Прощаются с гостями, возвращаются в группу.