Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста и их родителей «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

МБДОУ Игринского детского сада общеразвивающего вида №3

 

 

«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного или

младшего школьного возраста и их родителей

 

Лекомцева Людмила Рудольфовна

старший воспитатель

 

 

Цель: совершенствовать знания детей по безопасному поведению на дороге в зимнее время.

Задачи:

  • Обобщить знания по темам: «Участники дорожного движения», «Средства регулирования движения», «Сезонные опасности на дорогах».
  • Развивать стремление к осмысленному усвоению правил безопасного поведения.
  •  
  • Воспитывать культуру поведения детей и взрослых в дорожно-транспортном процессе, умение работать сообща.

Оборудование:

  1. Жезл
  2. Плакаты «Дорожные ловушки»
  3. Комплект кубиков «Дорожные знаки»
  4. Напольные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»
  5. «Тоннель» (или 3-5 арок)
  6. Скамейка гимнастическая
  7. «Зебра» (черно-белая дорожка)
  8. Плакат «Трехглавый дракон» (одна голова красная, вторая – желтая, третья – зеленая)
  9. Светомузыка, шумовые эффекты, музыкальное сопровождение.

Оформление:

Занятие проводится в музыкальном (спортивном) зале. В центре зала расположены «тоннель», «зебра», скамейка.

Музыкальное оформление – песня на стихи С. Михалкова «Мы едем, едем…».

Награждение: календари-памятки.

Ход мероприятия.

  • ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Организационный момент.

В зал входит  Снегурочка, она чем-то опечалена.

       Здравствуйте, ребята! Мне так приятно видеть ваши радостные лица. На дворе идет снежок, значит скоро… (Новый год)!

       Я верю, вы все любите этот праздник. А какого гостя вы ждете больше всех? Верно, все с нетерпением ждут Деда Мороза с подарками. Дед Мороз отправил меня к вам с не очень приятной новостью. На наших дорогах вдруг появилось Чудо-Юдо трехглавое и установило полный беспорядок: перепутаны дорожные знаки, неправильно работают светофоры, водители не знают, куда ехать. Дорога стала опасной. Дед Мороз переживает, что не найдет дорогу в школы на детские праздники. Что же делать? Кто поможет Деду Морозу? (Ответы детей).

А чем вы сможете помочь?

 А вы трудностей не боитесь?

Тогда приглашаю вас в наш волшебный автобус. (Звучит песня «Мы едем-едем…»)

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Верно, тем, кто внимателен, дисциплинирован и соблюдает правила дорожного движения, любая дорога будет светлой и доброй. Итак, в путь!

На нашем пути – опасности. Чтобы их преодолеть, нужно быстро вспомнить и перечислить опасные ситуации на дороге—«дорожные ловушки», и как их избежать. Нам помогут плакаты.  Первая опасность зимой – это … (гололедица).

А еще, о каких опасностях на дороге вы знаете? Как их избежать?

 (продолжительное время – темное время суток, зимние забавы детей вблизи дорог, плохая видимость из-за метели, на середине проезжей части дороги, отрицательный пример и т.д., плакаты-подсказки вручаются как детям, так и родителям)

Верно, мало знать Правила, на дороге надо быть предельно внимательными и дисциплинированными. Для безопасности в тёмное время суток на одежду и портфели пришивать светоотражающие элементы.

Смотрите, ребята: а на дороге все знаки перепутаны. Некоторые поломаны. А нужны ли нам дорожные знаки? Для чего?

Непонятно, что за знак здесь был? Кто сможет его собрать?

Соберите, пожалуйста.(Дети и родители собирают  из кубиков предписывающий знак «Пешеходная дорожка». Снегурочка переворачивает кубики – получаются другие знаки: «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», предупреждающий «Пешеходный переход», «Главная дорога», вместе с детьми выясняют их значения. Последний знак –знак особых предписаний «Пешеходный переход»).

А какие еще пешеходные переходы вы знаете, кроме «зебры»? (Поземный, надземный). Вот они перед вами. Расставьте нужные знаки.

А сейчас каждый из вас должен пройти эти пешеходные переходы:

  1. наземный – по «зебре», посмотрев сначала налево, потом направо;
  2. надземный – по скамейке,
  3. подземный – «тоннель», на четвереньках.

      Вот и добрались мы до владений злого дракона. Посмотрите, ребята, он заколдовал и закрыл в темнице все светофоры. Вот один из них. Но он тоже не работает. Смотрите, как коварно усмехается Чудо-Юдо. Говорит, что мы никогда больше не увидим светофоры на дороге, если не ответим на его вопросы.

Вот они (на обратной стороне  кружков записаны вопросы. Вопрос на красном кружке – для детей, на жёлтом – мамам, на зелёном - папам)

1.  Для чего на дороге нужен светофор? (светофоры  регулируют движение, одним запрещается, а другим разрешается двигаться дальше. )

2.   Какие светофоры вы знаете?  Какие сигналы бывают у светофоров и что они обозначают?

(Красный—запрещает,

Желтый—предупреждает о смене сигнала,

Зеленый—разрешает движение.)

Самый трудный вопрос:

  1. Всегда ли можно смело переходить дорогу, когда горит зеленый сигнал? Почему? Приведите примеры.

(нельзя переходить на зелёный, если по дороге едут машины 01,02, или 03 с включенным синим маячком и сиреной, нельзя переходить при мигающем зелёном свете)

А я нашла конвертик. Это же Дед Мороз приготовил вам поздравление, а Чудо-Юдо разорвал, чтобы вы его не получили. Кто сможет собрать письмо?

Давайте вместе прочитаем.

Вас, девчонки и мальчишки,

Ждут морозные деньки.

Пусть не знают передышки

Санки, лыжи и коньки.

Вы, ребята, наша смена,

Вам немало брать вершин,

Но катайтесь непременно

Там, где нет автомашин.

 III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Молодцы, ребята! Все преграды мы с вами преодолели. Чудо-Юдо трехглавое понял, что все его козни напрасны, что он бессилен перед знатоками Правил дорожного движения. Он подобрел, просит прощения и обещает с этого момента быть нашим помощником: следить за порядком на дорогах, предупреждать нарушителей, помогать и старым, и малым. Смотрите, на что он похож? (на светофор).

Спасибо, вы победили Чудо-Юдо, расколдовали его. Благодаря вашей помощи на дорогах снова работают светофоры, дорожные знаки стоят на своих местах— люди могут безопасно двигаться. И мы надеемся, что теперь дракон Чудо-юдо весь год будет на страже нашей безопасности. Пусть грядущий год для вас будет доброй сказкой, встретит вас теплом и лаской!

Занимаем места в нашем волшебном автобусе и возвращаемся в свой детский сад. (звучит музыка «Мы едем-едем…»)

 Теперь, я уверена, Дедушка Мороз точно найдёт дорогу к вам на ёлочку и прибудет вовремя.  А пока я прощаюсь с вами. До скорой встречи!